Лучший педагог года

Квест для детей старшего дошкольного возраста «По дороге к далёким планетам»

Елена Елисеева
Квест для детей старшего дошкольного возраста «По дороге к далёким планетам»

Название работы: Квест в подготовительной группе «По дороге к далёким планетам»

Ф. И. О. Елисеева Елена Сергеевна

Должность участника: воспитатель

Населенный пункт с указанием региона: Самарская область, г. Самара

Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 392»

Квест в подготовительной группе «По дороге к далёким планетам»

Публикация «Квест для детей старшего дошкольного возраста „По дороге к далёким планетам“» размещена в разделах

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Систематезировать и обогощать знания и представления детей о космосе, Земле, планетах Солнечной системы, космонавтах, космических полетах,космической технике и её назначении.

Задачи:

1. Повышать у детей познавательную и творческую активность.

2. Познакомить детей с российскими учеными,которые стояли у истоков российской космонавтики- С. П. Королев. ,К. Э. Цолковский.

3. Обогащать и расширять кругозор детей посредством интеграции всех образовательных областей в ходе подготовки и проведения квеста.

4. Развивать у детей интеллект, воображение, память, внимание.

5. Развивать коммуникативные качества детей.

6. Способствовать сплочению детского коллектива.

7. Воспитывать у детей доброжелательность и взаимопомощь.

Подготовительная работа: занятия, беседы, игры в группах, выставки творческих работ детей на тему «Космос»,видиоролик из жизни ученого К. Э. Циолковского.

Оборудование: блокнот с космической тематикой «Бортовой журнал», цветные карандаши, желтая  палочка, нитки, 9 шариков, трехлитровая банка, горячая вода, кубики льда, ракеты из картона с прорезями, с «пробоинами», геометрические фигуры: круги, треугольники, трапеции, прямоугольники, овалы, многоугольники, ромбы.

Ход квеста:

Звучит космическая музыка,дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Космом всегда интересовал человека. Всегда воникал вопрос,есть ли жизнь где нибудь на других планетах. Около ста лет назад в городе Калуге жил обычный учитель Эдуард Циолковский который любил наблюдать в телескоп за звездамии изучать их. Он решил сконструировать такой летательный аппарат который смог бы долететь до какой-небудь планеты. Циолковский много работал,делал чертежи,проводил расчеты, и изобрел такой летательный аппарат. Но у него небыло возможности его построить, но он описал все о нем в своих научных книгах. А уже через много лет русские ученые под руководством Сергея Павловича Королева построили первый космический спутник.

Ученые решили осуществить самую свою заветную мечту-послать человека в космос.

60 лет назад Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос, а вы хотели бы побывать в космосе?

Предполагаемые ответы детей : Да

Воспитатель: Прежде чем лететь в космос Юрий Алексеевич Гагарин тренировался и узнавал много нового, предлагаю вам отправиться на тренировочную площадку для прохождения подготовки к космическому путешествию, всё новое, что мы узнаем на площадке будем записывать в «Бортовой журнал». Для начала нужно придумать название нашему экипажу и эмблему (воспитатель по очереди дает бумагу, на которой предварительно нарисован фон темного цвета и звезды, каждый ребенок дополняет рисунок предыдущего)

1 станция «Солнечная система»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему все планеты вращаются вокруг Солнца?

Предполагаемые ответы детей : Нет.

Воспитатель: Представьте, что желтая палочка – Солнце, а 9 шариков на ниточках – планеты. Вращаем палочку, все планеты летят по кругу. Если ее остановить, то и планеты остановятся. Так что же помогает Солнцу удерживать всю солнечную систему?

Предполагаемые ответы детей : Солнцу помогает вечное движение. Если Солнце не будет двигаться, вся система развалится, и не будет действовать это вечное движение.  

Воспитатель: Правильно ребята, предлагаю пройти на следующую станцию «Волшебное облако».

2 станция «К полету будем мы готовы»

Воспитатель: Для того, чтобы полететь в космос нужно быть сильными и ловкими, предлагаю поиграть в игру «Ждут нас быстрые ракеты»

Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

(Дети становятся в обручи по два человека.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы показали себя очень ловкими и быстрыми.

3 станция «Волшебное облако»

Воспитатель: Хотели бы вы узнать, как появляются облака?

Для этого нам нужно налить в банку немного горячей воды, положить на противень несколько кубиков льда и поставить его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.

Этот эксперимент показывает нам, как появляются облака при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

4 станция «Инженеры-конструкторы»

Воспитатель: Ребята, для полета в космос мало знаний. Без чего мы не сможем отправиться в космос?

Предполагаемые ответы детей : Без ракеты.

Воспитатель приглашает детей построить ракеты из конструктора «Дары Фрёбеля», предварительно разделив детей по три человека.

(Дети выбирают в инженерной книге материалы, обсуждают этапы работы, конструируют ракету)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, предлагаю немного отдохнуть.

5 станция «Космическая зарядка»

Космонавтом чтобы стать,

Надо очень много знать.

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Рано утром просыпаться

И зарядкой заниматься.

Приседать и скакать,

Чтобы космонавтом стать.

Встанем дружно, по порядку

На весёлую зарядку!

Музыкальная разминка «Становитесь по порядку».

Дети выполняют общеразвивающие упражнения под музыку.

6 станция «Волшебный воздушный шар»

Воспитатель: Знаете ли вы, почему ракета летит вверх? Для этого мы проведем эксперимент с воздушным шариком. Для этого нам нужно привязать один конец нитки куда-нибудь повыше, второй конец пропускаем через трубочку, надуваем шарик и закручиваем его. Прикрепляем шарик скотчем к трубочке, направив «хвостик» на себя. Отдаем одному из ребенка шарик и просим отпустить. (Ребенок отпускает шарик, и он летит наверх)

Таким образом, шарик летит вверх по веревке за счет выталкивания воздуха. По такому же принципу ракета взлетает с Земли.

7 станция «Пробоина на космическом корабле»

Воспитатель: Ребята, наши ракеты столкнулись с потоком метеоритов, и они повредили их. Нам необходимо отремонтировать наши космические корабли.

Какого цвета наша ракета?

Предполагаемые ответы детей : Серого.

(Перед детьми ракета с пробоинами в виде геометрических фигур. На подносе геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те пробоины, которые подходят для ремонта.)

Воспитатель: А сейчас назовите те фигуры, которые вам понадобились для ремонта.

Предполагаемые ответы детей : круг, овал, многоугольник, ромб, квадрат.

8 станция «Невесомость победим-сразу в космос полетим»

Воспитатель: В космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость. Давайте попробуем справиться с невесомостью (каждый ребенок должен при помощи клюшки загнать воздушный шар в ведро).

Воспитатель. Вот и закончилась наша тренировка. Вы достойно справились со всеми заданиями, показали себя сильными и умелыми.

Поделитесь вашими впечатлениями о квесте.

Какие задания для вас оказались легкими?

Какие задания вызывали трудности?

А какое задание показалось самым интересным?

Почему у вас получилось выполнить все задания?

Публикации по теме:

«Цветочный квест» для детей старшего дошкольного возраста (фотоотчёт)«Цветочный квест» для детей старшего дошкольного возраста (фотоотчёт) Лето. Какое прекрасное время года! Сколько интересного, удивительного, таинственного можно увидеть и услышать в это время. В июне нас с.

Досуг по правилам дорожного движения «Приключения на дороге» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗДосуг по правилам дорожного движения «Приключения на дороге» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Досуг по правилам дорожного движения для детей с ОВЗ старшего возраста. «Приключения на дороге». Цели: Закрепить знания детей о работе светофора,.

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дороге»Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дороге» Ни от кого не секрет, что очень велик травматизм детей на дорогах. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .

Квест-игра «Дорогами Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сплочение коллектива, развитие активности детей Задачи: обогащать представления о празднике, развивать коммуникации и умения выстраивать.

Квест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возраста (Юпиду — 5 лет) Сценарий составила творческая группа МБДОУ № 34 г. Азова: старший воспитатель Красовская Е. В., музыкальный руководитель.

Дидактическая игра «Полет к планетам Солнечной системы» для детей среднего дошкольного возрастаДидактическая игра «Полет к планетам Солнечной системы» для детей среднего дошкольного возраста В рамках реализации проекта «Этот загадочный Космос» изготовлена авторская дидактическая игра «Полет к планетам Солнечной системы». Данная.

Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Смотри в оба на дороге»Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Смотри в оба на дороге» Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Смотри в оба на дороге» Цель: расширение знаний детей о правилах дорожного движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест для детей старшего дошкольного возраста «По дороге к далёким планетам»
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 21:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД