Лучший педагог года

Квест для старших дошкольников «Фантастические существа»

Елена
Квест для старших дошкольников «Фантастические существа»

Конспект-сценарий квеста для детей 5-7 лет

Тема: «Фантастические существа».

Цель: формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Задачи

Развитие психических процессов;

Развитие внимания, памяти, воображения;

Развитие крупной и мелкой моторики;

Развитие координации.

Оборудование:

1. Порванный старый ватман (1 шт.);

2. Новый ватман с заголовком «Заповедник»;

Публикация «Квест для старших дошкольников „Фантастические существа“» размещена в разделах

3. Энциклопедия удивительных существ на каждого ребёнка;

4. Следы снежного человека (Приложение 1);

5. Монитор (проектор, ноутбук и т. д.) (1 шт.);

6. Видео со снежным человеком (Приложение 2);

7. Обручи (3-4 шт.);

8. Коричневая бумага квадратной формы на каждого ребёнка;

9. Белая бумага на каждого ребёнка;

10. Клей-карандаш на каждого ребёнка;

11. Ножницы (детские, безопасные) на каждого ребёнка;

12. Кусочек шерстяной ткани на каждого ребёнка;

13. Вода;

14. Иллюстрация Лох-несского чудовища (Приложение 3);

15. Синий пластилин на каждого ребёнка;

16. Чешуя на каждого ребёнка (Приложение 4);

17. Карандаши (фломастеры) на каждого ребёнка;

18. Звуки хищной птицы (Приложение 5);

19. Иллюстрация феникса (Приложение 6);

20. Целлофановые пакеты (файлы) на каждого ребёнка;

21. Акварель синего (голубого) цвета;

22. Кисточки на каждого ребёнка;

23. Баночка с водой на каждого ребёнка;

24. Перья на каждого ребёнка;

25. Сундук с волшебными палочками;

26. Картинка с ключом на каждого ребёнка (Приложение 7).

Оформление пространства:

1. Подготовить все нужные материалы (распечатать, скачать);

2. Разложить следы снежного человека от групповой комнаты до спортивного зала;

3. Порвать старый ненужный ватман, а на новом написать слово «Заповедник».

Продолжительность квеста от 60 минут до 80 минут (с перерывами, в зависимости от скорости прохождения заданий.

Ход квеста: 

Введение в игровую ситуацию (2-3 минуты).

Педагог собирает детей вокруг себя детей в групповой комнате. Помощник воспитателя кладёт старый порванный ватман у стены, за спинами детей.

Воспитатель: - Дорогие ребята! Мы сегодня будем изучать с вами невероятных, фантастических животных и существ. Как вы думаете, куда мы отправимся сегодня? (Ответы детей).

Педагог резко меняет улыбку на удивление и говорит детям, указывая на порванный плакат.

Воспитатель: - А я кажется знаю! (Педагог с детьми подходят к плакату). У нас случилась такая неприятность. Место, где жили фантастические существа в Заповеднике – разорвалось, и все существа – сбежали. Нам надо вернуть всех существ и создать им новый, прочный дом!

Основная часть.

1.«Таинственные следы» (5-7 минут).

Педагог обращает внимание детей на следы.

Воспитатель: - А вот и первые следы! Нам нужно пойти по ним и отыскать всех сбежавших существ. Педагог расставляет детей в линию. Шеренгой идём по следам в спортивный зал.

Воспитатель: - Здесь следы и заканчиваются. Кто же их оставил? Они очень похожи на человеческие, но намного крупнее. (Помощник воспитателя издаёт рык). Тихо! Кажется, хозяин этих следов вот-вот объявится.

Педагог рассаживает на маты детей перед экраном и включает видео со снежным человеком.

Воспитатель: - Да это снежный человек!

2.«Йети» (15-20 минут).

Помощник воспитателя выкладывает на пол обручи (по 3-4 шт., недалеко друг от друга).

Воспитатель: - Мы должны поймать и вернуть снежного человека обратно. Но шаги у него намного длиннее, чем у нас. А значит, что нам надо тренироваться ходить так же быстро, как и он.

Подвижная игра «Йети».

Дети строятся в ряд. Их задача пройти по линии наступая широкими шагами ровно в обручи. Обратно дети возвращаются бегом, становясь последними в линии. Игру можно продолжить 2-3 раза.

Воспитатель: - Догнали вы снежного человека! У нас он! Но жить ему теперь негде. Порвалась карта с Заповедником. А это значит, что нам надо самим сделать ему новый дом. Снежные люди живут в горах, их мы и создадим.

Оригами «Горы».

Педагог рассаживает детей за столы, раздаёт каждому по бумаге, клею и ножницам. Перед работой не забудьте напомнить детям о технике безопасности при работе с ножницами.

Ход работы:

1. Согнуть лист пополам (от уголка к уголку, чтобы получился треугольник;

2. Отделить небольшие части по сторонам поделки и согнуть их к середине;

3. Отогнуть выглядывающие уголки наверх;

4. Из белой бумаги вырезать верхушку горы, наклеить её на оригами.

Воспитатель: - А теперь приклеим наши горы, на новую карту Заповедника.

Дети приклеивают свои поделки на правой стороне ватмана.

Помощник воспитателя раздаёт детям кусочки шерстяной ткани, клей. Педагог вырезает картинку со снежным человеком и приклеивает её на карту.

3. «Лохнесское чудовище» (10-15 минут).

Помощник воспитателя оставляет водяные следы (капли) от спортивного зала к групповой комнате. Кладёт в центр комнаты картинку с Лох-несским чудовищем.

Воспитатель: - А у нас появились следующие следы. Идём по ним и тогда, совсем скоро, мы вернём всех загадочных существ к себе домой.

Дети идут по следам до группы, находят картинку и становятся вокруг неё.

Воспитатель: - Это Лох-несское чудовище. Древний и загадочный динозавр, который дожил до наших дней. Бедный, как он мучается без воды. Скорее сделаем ему самое глубокое озеро.

Пластилинография «Лох-несское озеро».

Дети намазывают пластилином на плакате озеро. Для избежания конфликтов можно определить каждому ребенку зону закрашивания.

Воспитатель: - Вот и получилось у вас самое красивое озеро! Поможем же Лох-несскому чудовищу поскорее попасть в него.

Педагог приклеивает Лох-несское чудовище на карту.

Воспитатель: - Вот и его вернули домой. Наш Заповедник почти готов, осталось найти последнее животное.

4. «Феникс» (15-20 минут).

Помощник воспитателя включает звук хищной птицы.

Воспитатель: - Послушайте! Да это волшебная птица феникс нас зовёт.

Педагог демонстрирует детям иллюстрацию птицы.

Воспитатель: - Плачет бедная, что не осталось у неё дома. Не переживай, мои ребята, сделают тебе самый красивый и прочный дом.

Рисование нестандартными методами (с помощью целлофановых пакетов) «Дом для Феникса».

Педагог раздаёт детям краски и пакеты. Дети раскрашивают плакат в голубой цвет, а после. прижимают к нему пакеты, оставляя причудливые узоры. Для избежания конфликтов можно определить каждому ребенку зону закрашивания.

Воспитатель: - Молодцы! Пора возвращать нашу птицу домой! Феникс – это птица у которой все перья горят огнём. А ещё, эта птица никогда не умрёт. Ведь если эта птица погибает, то она умеет сразу же возрождаться из своего же пепла. Давайте приклеим волшебные перья Феникса, они принесут удачу и вам и нашему Заповеднику. Педагог приклеивает Феникса на карту.

5.«Волшебный ключ» (10-15 минут).

Эта станция проводится на улице.

Педагог собирает детей вокруг плаката. Помощник воспитателя подготавливает энциклопедии, карандаши, ленты и палочки.

Воспитатель: - Вы сделали такой красивый Заповедник. Но я боюсь, что и он со временем может порваться и тем самым снова напугать бедных фантастических существ. Чтобы этого не случилось, мы должны придумать такое сильное заклинание, которое нам дало бы волшебный ключ. С ним, ни один Заповедник не сломается.

Педагог расставляет детей в линию, раздаёт каждому ребёнку по волшебной палочке.

Воспитатель: - Произнесите заклинание вместе со мной: «Крекс-фекс-пекс».

Дети пару раз повторяют заклинание. Помощник воспитателя показывает ключ.

Воспитатель: - Молодцы! Сумели наколдовать ключи! Мы повесим егт на наш Заповедник, Тогда с Заповедником больше ничего не случится.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Творчество детей старшей группы «Фантастические цветы»Творчество детей старшей группы «Фантастические цветы» Задачи: вызвать интерес к рисованию фантастических цветов по мотивам экзотических растений. Показать приёмы видоизменения и декорирования.

Квест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольниковКвест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольников Квест-игра: “Путешествие в страну финансов” Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Финансовая грамотность-это.

Интеллектуальный квест по мотивам сказки «Снегурочка» для старших дошкольников Спасибо Вере Калужиной Несколько лет назад, когда мы с Верой составляли и предлагали вашему вниманию интеллектуальные квесты, она предложила.

Конспект физкультурного квест-досуга для старших дошкольников «В поиске клада»Конспект физкультурного квест-досуга для старших дошкольников «В поиске клада» Цель: создать условия для развития интереса к самостоятельному командному решению поставленных задач через двигательную активность.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игрКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игр Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квэст-игр. Цель: Формировать умение творчески.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Фантастические цветы»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Фантастические цветы» Тема: «Фантастические цветы» в старшей группе. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: Вызвать.

Квест-игра «Путешествие в страну сказок» для старших дошкольников «Путешествие в Страну сказок» Форма проведения: речевое развлечение Дата проведения: 20.01. 2021. Составила: учитель-логопед МДОУ- детский.

Квест, посвящённый Дню знаний, для старших дошкольниковКвест, посвящённый Дню знаний, для старших дошкольников Квест, посвящённый Дню знаний «Приключения в стране Эмоджи» для старших дошкольниковЦель: Создать радостное, весёлое, праздничное настроение.

Новогодний квест «Сундучок Деда Мороза» для старших и подготовительных группНовогодний квест «Сундучок Деда Мороза» для старших и подготовительных групп Новогодний квест "Сундучок Деда Мороза"для детей средних, старших и подготовительных групп Цель: развивать у детей умение работать в команде,.

Конспект урока изобразительного искусства «Фантастические животные»Конспект урока изобразительного искусства «Фантастические животные» "Фантастические животные которые не существуют". Цель: построение формы фантастического животного; Задачи: -предметные: научить соединять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест для старших дошкольников «Фантастические существа»
Опубликовано: 11 октября 2022 в 20:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД