Лучший педагог года

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (1 фото)

Любовь Ишутина
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»

Квест–игра

для детей старшего дошкольного возраста

на тему

«Путешествие в космос»

«Путешествие за Лучиками Солнца»

Воспитатель: Ишутина

Любовь Борисовна

Вид деятельности: познавательно-исследовательский

Применяемая технология: квест-игра с нестандартными ситуациями

Цель:

Публикация «Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в космос“» размещена в разделах

Развитие интереса детей к космосу через уточнение и закрепление представления о космосе через построение образовательной деятельности в форме игры, при которой дети являются активными участниками в процессе проблемно-обучающихся ситуаций.

Задачи:

Образовательные:

-Расширение и закрепление знаний детей о космосе и планетах Солнечной системы;

Развивающие:

- Развитие воображения, фантазии и творческой активности;

- Активизация словарного запаса по теме;

- Развитие двигательно-игровой активности;

Воспитательные:

-Воспитание чувства ответственности, взаимопомощи;

- Создание положительного эмоционального фона, атмосферы доброжелательности.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Методы и приемы:

Проблемно-поисковый, наглядный, словесный, игровой, прием эмоциональной заинтересованности

Оборудование:

Аудио-материалы:

- сигнал SOS;

- Музыка Евгения Крылатова из х/ф «Гостья из будущего»;

- песня «Дорога к солнцу», музыка: К. Брейтбург-младший, слова: А. Кавалерян

Видео/фото-материалы:

- видео полета космического корабля; движения космического мусора в космосе; приближения крупного метеорита; звездного неба;

- фото-изображения разного по яркости Солнца, планет Солнечной системы (8); заброшенного космического корабля/космической станции; ракеты, или шаттла, космической станции, искусственного спутника; созвездий Большая и Малая Медведица, Кассиопея и Орион; всех планет Солнечной системы

Игровой материал:

- «Выбери космический транспорт» (картинки с изображением различных транспортных средств);

- «Собери пазлы чистого космоса» (разрезные картинки чистого космического пространства и с «космическим мусором»);

- 3 обруча, мячи небольшого размера;

- фото ребусов (космонавт, ракета, космос);

- карточки (3-4 набора) с изображением последовательности сборки ракеты;

- схемы созвездий Большая и Малая медведица, Кассиопея и Орион, вырезанные звезды.

Предварительная работа:

Чтение энциклопедической литературы, рассматривание энциклопедий о космосе, чтение художественной литературы о космосе: «Незнайка на луне» Н. Носова, чтение стихотворений о космосе, оформление выставки творческих работ «Космический корабль», беседа «Что такое Космос?»

Работа с родителями:

Чтение детям информации из энциклопедической литературы, рассматривание ночного неба, беседа о космосе, изготовление поделок совместно с детьми на тему «Космос»

Ход игры:

В: На какой планете мы с вами живем? (Мы живем на планете Земля). Как можно назвать людей, живущих на планете Земля? (Земляне) Как и на чём люди Земли любят путешествовать? (Ходить пешком, ездить на поезде, летать на самолетах, плыть на пароходе)

(Звучит запись сигнала SOS)

В: Это сигнал (это слово) SOS. Кто-нибудь из вас знает, что обозначает такой сигнал (такое слово? (Кому-то нужна помощь).

(Запыхавшись, вбегает инопланетянин)

Инопланетянин: Спасите! Спасите! Космические пираты похитили Лучики Солнца, и на наших планетах стало темно и холодно. (На экране транслируется изображение бледного Солнца)

В: Как Вам помочь?

Инопланетянин: Вы, правда, нам поможете? (Да) Космические пираты спрятали Лучики Солнца на разных планетах и нужно пройти испытания, чтобы найти Лучики Солнца.

В: Ну что, ребята, поможем? (Да)

Инопланетянин: На каждой планете Вы найдете космические станции, На них и надо искать Лучики Солнца. Начинайте с самой дальней планеты от Солнца. А мне пора улетать, чтобы сообщить всем жителям космоса, что теперь Солнце не будет светить и греть, как прежде.

(Инопланетянин уходит)

В: Знаете ли вы, что такое планеты? Это огромные шары, которые словно бы висят в космическом пространстве. Планеты, которые вращаются вокруг нашего Солнца — нашей звезды — называют Солнечной системой. Сколько всего планет в Солнечной системе? (восемь). Назовите их по порядку от Солнца (Дети называют планеты и расставляют их на панно: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).

В: Итак, на какую планету нам надо отправиться в первую очередь? (на самую дальнюю от Солнца, Нептун).

В: Все готово для полета___ руки вперед, вверх

Ждут ракеты всех ребят___руки вместе над головой

Мало времени для взлета___шагаем на месте

Космонавты встали в ряд___прыжок, руки вверх, хлопок

Поклонились вправо, влево___наклоны

Отдадим земле поклон___наклоны вперед

Вот ракета полетела___прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром___присели

В: - К старту все готовы? Пристегнуть ремни! Включить зажигание! Начинаем отчет - 1, 2, 3, 4, 5 – пуск!

(Звучит музыка Е. Крылатова из х/ф «Гостья из будущего», на экране транслируется фрагмент видео полета космического корабля, затем на экране появляется изображение планеты Нептун. )

В: Как называется планета? (Нептун) Что мы с Вами знаем об этой планете? (самая дальняя от Земли планета Солнечной системы, Нептун был посещён лишь одним космическим аппаратом, «Вояджером-2», «ледяная» планета, нет кислорода, состоит изо льда и камня и т. д. ).

В: Смотрите, что это? (на экране появляется изображение заброшенного космического аппарата – космической станции). Космическая техника нужна космонавтам (и не только космонавтам) для разных дел (рассказ можно сопровождать показом соответствующих картинок):

• чтобы летать в космос (например, на ракете или шаттле — это такой космический корабль, который похож на самолёт, но самолёт, в отличие от шаттла, не может вылететь в космос,

• чтобы проводить в космосе научные исследования и разные эксперименты (например, космическая станция — специальный космический дом на орбите Земли, в котором космонавты живут и работают,

• чтобы помогать людям не только в космосе, но и на Земле (например, искусственные спутники — такие технические приспособления, с помощью которых работают наши мобильные телефоны, автомобильные навигаторы, спутниковое телевидение, учёные наблюдают за погодой.)

(На столах хаотично разложены картинки с изображением различных транспортных средств).

В: Перед Вами изображения различных технических и транспортных средств. Выберите из них только те, которые могут передвигаться в космосе.

(Дети выбирают и откладывают в сторону нужные картинки. В случае ошибки воспитатель объясняет и исправляет).

(По окончании задания на экране транслируется изображение солнца, которое стало светлее и дети, как правило, сами это замечают)

В: Лучик Солнца освобожден для планеты Нептун.

В: Пристегнуть ремни! Включить зажигание! К какой планете держим курс? (Уран)

(Звучит музыка, на экране транслируется фрагмент видео полета космического корабля, затем на экране появляется изображение планеты Уран. )

В: Что мы с Вами знаем об этой планете? (Уран стал первой планетой, обнаруженной при помощи телескопа, самая холодная планета, недра состоят изо льдов и горных пород, «ледяная» планета, нет кислорода, не имеет твердой поверхности).

(На экране транслируется фрагмент видео движения космического мусора).

В: Что это такое? (Космический мусор). Нужно очистить нашу Галактику от мусора, собрав ее изображение без космического мусора.

(Игра «Разрезные картинки»: перемешаны «пазлы» картинок «чистого» космического пространства и Галактики с мусором. Необходимо правильно отобрать только «пазлы» космического пространства без космического мусора и собрать картинку).

(По окончании задания на экране транслируется изображение солнца, которое стало еще светлее и ярче)

В: Лучик Солнца освобожден для планеты Уран.

В: Пристегнуть ремни! Включить зажигание! К какой планете держим курс? (к Сатурну).

(Звучит музыка, на экране транслируется фрагмент видео полета космического корабля, затем на экране появляется изображение планеты Сатурн. )

В: Что мы с Вами знаем об этой планете? (Сатурн имеет заметные кольца, они состоят из миллионов ледяных глыб, состоящей главным образом из частичек льда который кладут в бокал; другие величиной с автомобиль. На Сатурне дуют сильные ветра, на планете наблюдаются полярные сияния, подобные которым не наблюдались ни на какой другой планете в Солнечной системе и т. д. )

(Игра «Это правда или нет?»: При правильном слове дети могут хором говорить «да» или хлопать, при неправильном — «нет» или топать)

В: Космос — это пространство, в котором находятся:

Планеты?. Космонавты?. Игрушки?. Конфеты?. Метеориты?. Подушки?.

Черепахи?. Звёзды?. Кометы?. Спутники?. Качели?. Ракеты?.

Котлеты?. Ботинки?. Солёные огурцы?.

В: Лучик Солнца освобожден для планеты Уран.

В: Пристегнуть ремни! Включить зажигание! К какой планете теперь держим курс? (к Юпитеру).

(Звучит музыка, на экране транслируется фрагмент видео полета космического корабля, затем на экране появляется изображение планеты Юпитер. )

В: Что мы с Вами знаем об этой планете? (Юпитер - крупнейшая планета Солнечной системы, иногда ее можно увидеть невооруженным глазом, нет твердой поверхности, газовая планета и др. )

(На экране транслируется видео приближения крупного метеорита)

В: Внимание! Внимание! К нам что-то приближается. Что это такое? (Это метеорит) Что Вы знаете о метеоритах? (воздушный камень, метеоритов могут быть очень легкими и очень-очень большими и тяжелыми)

(Игра «Собери метеориты»: по сигналу воспитателя дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает мячи в синий обруч, другая - в красный. В каком обруче больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла. )

(По окончании задания на экране транслируется изображение солнца, которое стало еще ярче)

В: Лучик Солнца освобожден для планеты Юпитер.

В: Пристегнуть ремни! Включить зажигание! К какой планете теперь держим курс? (к Марсу).

(Звучит музыка, на экране транслируется фрагмент видео полета космического корабля, затем на экране появляется изображение планеты Марс. )

В: Что мы с Вами знаем об этой планете? («красная планета» из-за красноватого оттенка поверхности, на Марсе видны вулканы, долины, пустыни и даже ледниковые шапки, похожие на земные и пр. )

(На экране поочередно транслируются ребусы)

В: Посмотрите! Что это? (послание инопланетян) Как вы думаете, что нужно сделать? (нужно их отгадать). Что же это значит? (космонавт, ракета, космос; «космонавт летит на ракете в космосе»)

В: А каждый ли человек может стать космонавтом? (нет) Каким должен быть человек, чтобы стать космонавтом? (смелым, здоровым, крепким, сильным, умным, с хорошей памятью, веселым и пр. )

В: Что нужно делать человеку, чтобы быть крепким и сильным? (делать зарядку, заниматься спортом).

«Космонавты»

Будем очень мы стараться

(дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься

Бегать быстро, словно ветер;

(Бег на носочках)

Плавать лучше всех на свете

(делать гребки руками)

Приседать и вновь вставать

(приседание)

И гантели поднимать

(выпрямить согнутые руки вверх)

Станем сильными и завтра

Всех возьмут нас в космонавты

(руки на поясе)

(По окончании задания на экране транслируется изображение солнца, которое стало очень ярким)

В: Лучик Солнца освобожден для планеты Марс.

В: Пристегнуть ремни! Включить зажигание! К какой планете теперь держим курс? (к Земле).

(Звучит музыка, на экране транслируется фрагмент видео полета космического корабля, затем на экране появляется изображение планеты Земля. )

В: Что мы с Вами знаем об этой планете? (единственная планета, заселенная живыми организмами, «голубая» планета, этот цвет придают окружающая ее атмосфера и мировой океан, имеет континенты, острова, реки, озера, подземные воды, льды и пр. ) Знаете ли Вы, как называется спутник Земли? (Луна)

В: Как добраться до Луны? (Полететь на ракете) А где взять ракету? (Построить).

(На столе лежат карточки трех/четырех цветов (в зависимости от количества детей) рубашками вверх и детям предложено выбрать любую из них и разделиться на группы по цвету карточки. Каждая группа должна договориться и выложить из карточек последовательность строения своей ракеты).

(По окончании задания на экране транслируется изображение солнца, которое стало еще ярче)

В: Лучик Солнца освобожден для планеты Земля.

В: Пристегнуть ремни! Включить зажигание! К какой планете теперь держим курс? (к Венере).

(Звучит музыка, на экране транслируется фрагмент видео полета космического корабля, затем на экране появляется изображение планеты Венера. )

В: Что мы с Вами знаем об этой планете? (Венера считается «сестрой» Земли, изредка Венера видна невооружённым глазом и в светлое время суток, самая яркая, самая горячая планета в Солнечной системе. На её поверхности жарче, чем внутри раскаленной печки. Укутана слоем плотных непрозрачных облаков, которые закрывают поверхность планеты от прямой видимости. На поверхности есть горы и равнины, часто происходят извержения вулканов и др. )

(На экране транслируется фрагмент видео о звездном небе, а затем поочередно картинки созвездий Большая и Малая медведицы, Кассиопея и Орион, которые будут выкладывать дети).

(Детям предлагается выложить созвездия из звезд, вырезанных из бумаги. Воспитатель делит детей на 4 подгруппы и каждой из них выдает схему созвездия)

В: Сложим картинки. У нас есть звезды, из которых надо сложить созвездия и назвать их.

(По окончании задания на экране транслируется изображение солнца, которое стало еще более ярким)

В: Лучик Солнца освобожден для планеты Венера

В: Пристегнуть ремни! Включить зажигание! К какой планете теперь держим курс? (к Меркурию).

(Звучит музыка, на экране транслируется фрагмент видео полета космического корабля, затем на экране появляется изображение планеты Меркурий. )

В: Что мы с Вами знаем об этой планете? (ближайшая к Солнцу планета Солнечной системы, планету можно увидеть только после захода солнца или до восхода солнца, обычно в сумерках, внешне похожа на Луну, температура поверхности меняется в дневное время больше, чем на любой другой планете Солнечной системы).

В: Закончите фразу: «При солнышке тепло, а при матери … (добро). Что это значит? (Мама, как солнце, окружает теплом, заботой и сочувствием, добротой, поддерживает. Самое прекрасное слово на земле - мама!)

В: Худо лето, когда … (солнца нету). Когда так люди говорят? (Солнце для всех одинаково оно разливает свет. Может солнце порадовать своими благодеяниями, а может и «показать характер» — обездолить засухой, неурожаем).

(По окончании задания на экране транслируется изображение солнца, которое стало еще более ярким)

В: Лучик Солнца освобожден для планеты Меркурий

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»

В: Перед Вами выстроились все планеты. (Воспитатель показывает на экран, на котором изображены все планеты)

В: Каждая планета имеет свой размер. Расположим их в соответствии с размером, используя предметы: перец горошком, крупная черника, маленький помидор (Черри, горошина, арбуз, большой грейпфрут, яблоко, лайм.

(По итогам выполнения задания на экране изображение-подсказка, на котором планеты представлены вышеперечисленными предметами)

В: Проверьте правильность задания. Ура! Все сделано верно!

(По окончании задания на экране транслируется изображение яркого Солнца)

(Звучит аудиозапись бортового компьютера: Внимание, внимание! Все планеты спасены. Спасибо Вам будущие космонавты. Вы можете следовать по маршруту на планету Земля. А в группе вас ожидает приятный сюрприз – настоящая еда космонавтов. Вам необходимо подкрепиться после долгого пребывания в путешествии за Лучиками Солнца)

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше космическое путешествие. Вы отличные путешественники, а еще вы надежные и отважные товарищи. Вы не побоялись трудностей и пришли на помощь космическим жителям.

(Звучит песня «Дорога к солнцу», музыка: К. Брейтбург-младший, слова: А. Кавалерян)

Рефлексия

(На доске прикреплен круг от Солнца, детям раздаются лучи желтого и синего цвета. Лучи нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – «мне очень понравилось занятие», синий – «у меня грустное настроение, я устал»)

Публикации по теме:

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране» Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста: «Приключения в сказочной стране»Игра проводиться как итоговое мероприятие к тематической.

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Игра-путешествие «Все на поиски Светофорчика» для детей старшего дошкольного возраста Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному) и закрепление знаний.

Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Квест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возраста (Юпиду — 5 лет) Сценарий составила творческая группа МБДОУ № 34 г. Азова: старший воспитатель Красовская Е. В., музыкальный руководитель.

Экологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возраста Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»Цель: Создать условия для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»
Опубликовано: 17 марта 2020 в 21:08
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД