Папки-передвижки

Квест-игра для старших дошкольников «Путешествие на корабле» (5 фото)

Лариса Калсанова
Квест-игра для старших дошкольников «Путешествие на корабле»

Цели: изучение преобладающей мотивации, расширение поведенческого репертуара, формирование познавательной мотивации дошкольников.

Форма проведения: подгрупповая.

Оборудование:

• рисунки корабля и островов;

• интерактивная панель с мультимедийной игрой «Три кота: доктор»;

• повязки для глаз, стулья;

• одноразовые перчатки, миски, ложки, измельченные сухофрукты и орехи, мед, формочки для конфет, упаковочная бумага;

• Наборы LEGO Education WeDo на каждого участника;

Публикация «Квест-игра для старших дошкольников „Путешествие на корабле“» размещена в разделах

• выставка детской научно-популярной литературы (энциклопедии, справочники);

• настольные игры с правилами с игровым полем (шашки, шахматы, крестики-нолики, Морской бой);

• Игрушки разного вида (сюжетно-образные, спортивные, развивающие).

Ход игры

Сегодня нам предстоит необычное приключение. Мы поплывем на корабле. (Дети рассматривают рисунок).

Здесь много интересных мест. Есть каюта, где ждет любимый друг, камбуз-кухня, где готовят вкусную еду, капитанский мостик, откуда можно управлять кораблем, медицинская комната с больным мишуткой, каюта с интересными книгами и каюта, где можно сконструировать и изобрести что-то, игровая комната с любимыми игрушками. Выберите и покажите то место на корабле, которое вас больше всего привлекает и в котором вам обязательно хотелось бы побывать.

Квест-игра для старших дошкольников «Путешествие на корабле»

Отправляемся на экскурсию по кораблю.

«Капитанский мостик»

Задачи:

• Развивать у детей умение выполнять роль лидера, отдавая приказы в игре, руководить действиями другого человека, неся за него ответственность.

• Учить детей подчиняться правилам игры и выполняя роль ведомого.

• Учить согласовывать свои движения с вербальными командами партнера.

И вот мы у штурвала корабля на капитанском мостике. Как вы думаете, важно ли в жизни умение отдавать приказы? Когда умение командовать может пригодиться? Может ли оно спасти жизни других людей? Сегодня каждый из вас поучится отдавать приказы в роли капитана и выполнять их. Капитан должен провести корабль между скал в порт. Один из вас капитан, другой корабль. Остальные, сидя на стульчиках, изображают берег и скалы в море. Капитан дает команды (например, один шаг вперед, два шага влево, и т. д., а ребенок-корабль двигается к пристани с закрытыми глазами, выполняя команды. Ведущий стоит за спиной, а остальные дети помогают кораблю, направляя в нужную сторону при угрозе столкновения. Затем роли меняются до тех пор, пока каждый не побудет в роли корабля и капитана.

В заключение игры хотелось бы узнать, как вы себя чувствовали в разных ролях.

«Камбуз»

Задачи:

• Развивать жизненные навыки: умение заботиться о своих базовых потребностях.

• Развитие умения следовать рецептурным правилам.

А теперь мы попадаем на камбуз, где готовится вкусная еда. Как вы думаете, какая еда самая вкусная? Конечно сладости! Я предлагаю нам подкрепиться и сделать вкусный подарок для кого-то из близких. Но мы знаем, что сладости вредят зубам. Поэтому сегодня сделаем полезные конфеты из орехов и сухофруктов. Надеваем перчатки. Все ингредиенты складываем в миску, тщательно перемешивая, чтобы получилась однородная масса. Затем ложкой зачерпываем небольшое количество и катаем шарики. Обваливаем их в какао, и полезные конфеты готовы! Посмотрите, какие вкусные и полезные конфеты у нас получились! Давайте устроим чаепитие и попробуем наши сладости.

«Каюта изобретений»

Задачи.

• Развитие творческих способностей, логического мышления, навыков счета.

• Развитие внимания, терпения, усидчивости.

В следующей каюте нас ждет уникальная возможность сконструировать и изобрести что-то необычное. Это может быть робот, машина или диковинное животное. Итак, занимайте места за столом и начинайте творить.

В заключении сделаем выставку ваших работ. Каждый расскажет про свою модель и покажет, что она может делать.

Фото «Путешествие на корабле»

«Медчасть»

Задачи:

• Развивать умение сочувствовать и сопереживать больным и оказывать им помощь.

• Обогащать знания о здоровом образе жизни.

А теперь мы в медицинской каюте, где нас ждут больные звери. Помогать мы им будем вместе с известными героями интерактивной игры «Три кота: доктор».

Понравилось ли вам помогать больным животным? Что нового вы узнали о здоровье и о том, как нужно о нем заботиться?

«Библиотека»

Задачи:

• Развивать познавательный интерес к разным областям знаний.

• Развивать навык чтения.

В этой каюте есть целая библиотека, где находятся карты, справочники и книги. Здесь есть энциклопедии, из которых можно узнать что-то новое. Давайте задержимся здесь. Выберите ту книгу, которая вам интересна, и познакомьтесь с ней поближе. Чем вам понравилась книга? Хотели ли бы вы почитать ее или выбрать какую-то другую? В нашей библиотеке вы можете выбрать любую книгу и взять ее домой на время.

Квест-игра для старших дошкольников - фото

«Игровая»

Задачи:

• Развивать у детей умения соблюдать и добровольно контролировать принятые играющими правила игры.

• Развивать у детей умения договариваться об очередности использования игр и игрушек, уступать друг другу.

А сейчас мы в комнате, где много разных игрушек. Вы можете пользоваться любой из них, есть лишь одно правило: нельзя отвлекать других ребят и брать у них игрушки без разрешения. Какие игрушки вам понравились больше всего? Есть ли они у вас дома? Как вы с ними играете?

Фото №1 Цели изучение преобладающей мотивации расширение поведенческого репертуара формирование познавательной мотивации дошкольников

Вот подошло к концу наше путешествие. Мы подплываем к островам. (Дети рассматривают рисунок).

На первом острове вы сможете стать принцем или принцессой, на втором вкусно покушать, на третьем ждет больной львенок, на четвертом без тебя грустит твой друг, на пятом можно узнать что-то новое из книг и карт, на шестом стать изобретателем и научиться делать то, что захочется, на седьмом есть много интересных игрушек.

Выбери остров, на котором тебе хочется остаться.

Общая рефлексия

Понравилось ли вам путешествие? Что интересного узнали, чему научились? В какое место на корабле вам бы хотелось вернуться?

Обработка результатов

Ответы детей фиксируются и анализируются следующим образом:

-место на капитанском мостике и остров с королем или королевой - преобладание мотива самоутверждения, лидерства;

-место на камбузе с вкусной едой и остров, где много сладостей, - преобладание мотива извлечения личной пользы;

-место в медицинской комнате с больным щенком и остров с грустным львенком - выраженный мотив оказания помощи;

-место в каюте и остров с любимым другом - доминирование мотива общения;

-место в каюте и остров с книгами - развитые познавательные мотивы;

-место в каюте и острова, где можно стать изобретателем, - созидательный мотив;

-игровая комната и остров с игрушками - преобладание игрового мотива.

Фото №2 Форма проведения подгрупповая
Публикации по теме:

Квест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольниковКвест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольников Квест-игра: “Путешествие в страну финансов” Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Финансовая грамотность-это.

Интеллектуальный квест по мотивам сказки «Снегурочка» для старших дошкольников Спасибо Вере Калужиной Несколько лет назад, когда мы с Верой составляли и предлагали вашему вниманию интеллектуальные квесты, она предложила.

Конспект физкультурного квест-досуга для старших дошкольников «В поиске клада»Конспект физкультурного квест-досуга для старших дошкольников «В поиске клада» Цель: создать условия для развития интереса к самостоятельному командному решению поставленных задач через двигательную активность.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игрКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игр Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квэст-игр. Цель: Формировать умение творчески.

Квест-игра «Путешествие в страну сказок» для старших дошкольников «Путешествие в Страну сказок» Форма проведения: речевое развлечение Дата проведения: 20.01. 2021. Составила: учитель-логопед МДОУ- детский.

Квест для дошкольников «Морское путешествие»Квест для дошкольников «Морское путешествие» Квест «Морское путешествие» Подготовила воспитатель: Павлова Надежда Сергеевна Цель: Развитие творческой активности и коммуникативных.

Квест, посвящённый Дню знаний, для старших дошкольниковКвест, посвящённый Дню знаний, для старших дошкольников Квест, посвящённый Дню знаний «Приключения в стране Эмоджи» для старших дошкольниковЦель: Создать радостное, весёлое, праздничное настроение.

Квест-игра «Путешествие муравьишки»Квест-игра «Путешествие муравьишки» Итогом изучения темы "Насекомые" в группе 7 "Радуга" стала квест-игра "Путешествие муравьишки", через которую дети не только закрепили и.

Стенгазета «Путешествие на корабле»Стенгазета «Путешествие на корабле» Стенгазету "Путешествие на корабле" решили объединить с фотовыставкой на тему: "Лучше папы друга нет!", которую организовали 15 февраля.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группеСюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группе Цель: Создание условий для активной, творческой игровой деятельности. Задачи: 1)Расширять представления детей о труде взрослых — работников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра для старших дошкольников «Путешествие на корабле»
Опубликовано: 22 марта 2023 в 20:58
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД