Якубенко Марина Николаевна
Сценарий квест-игры для старших дошкольников «Секреты здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра для старших дошкольников
«Секреты здоровья»
Цель: формирование у детей представления о здоровом образе жизни
Задачи: закреплять культурно-гигиенические навыки; прививать любовь к спорту и физической культуре; закреплять представления о продуктах, полезных и вредных для здоровья; развивать физические качества; воспитывать любознательность, познавательную активность.
Публикация «Сценарий квест-игры для старших дошкольников „Секреты здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2022
Оборудование: проектор, карты квеста, плакат «Секреты здоровья», разрезанный на 10 частей, алгоритмы мытья рук и чистки зубов, картинки с изображением продуктов, запись песни «Солнышко лучистое», карточки «Режим дня», обручи, клей, ватман.
Ход квест-игры
Дети заходят в группу
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, почему при встрече люди говорят друг другу «здравствуйте»? Что значит это слово? Ответы детей
- Да, когда мы говорим «здравствуйте» - это значит мы желаем человеку здоровья. А как вы думаете, что же значит быть здоровым? Ответы детей.
Ведущий: Правильно. Быть здоровым, значит быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным, красивым. Ну а чтобы узнать больше о том, что нужно, чтобы быть здоровым, я пригласила к нам доктора Плюшеву. Она откроет нам секреты здоровья. Но что-то ее долго нет.
Раздается звонок, на экране появляется изображение доктора Плюшевой
Ведущий: Ребята, доктор Плюшева звонит нам, давайте скорее ответим на звонок.
Звучит запись голоса: Дорогие ребята, простите, я не смогла прийти к вам в гости, у меня очень много пациентов. Но я отправила вам письмо, в котором собрала все секреты здоровья. А Злой Король Микробыш, узнав о моем письме, разорвал его на части и разбросал их по детскому саду. Мне удалось определить, где находятся части письма, и я отметила их на карте. Чтобы отыскать все части, вам нужно пройти по маршруту, указанному на карте, и выполнить задания. Когда вы соберете все части вместе, сможете узнать, как сохранить свое здоровье.
Ведущий: Ну что ребята, готовы отправиться на поиски?
На карте 2 маршрута, поэтому вам нужно разделиться на 2 команды.
Первая команда пойдет по первому маршруту, а вторая – по второму.
Дети делятся на 2 команды, выбирают капитана, рассматривают карту, изучают маршрут передвижения и отправляются на поиски письма
Станция 1 «Чистюли»
Ведущий: Ребята вы прибыли на станцию «Чистюли». Как думаете, о чем тут пойдет речь? Ответы детей
Вы правы, мы будем говорить о правилах гигиены. Чтобы получить часть письма, вам нужно отгадать загадку и выполнить задание.
1 команда: Кирпичик розовый, душистый,
Потри его и будешь чистым. (Мыло)
Задание: Разложить в правильном порядке алгоритм мытья рук
2 команда: Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит.
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Задание: Разложить в правильном порядке алгоритм чистки зубов
Станция 2 «Вкусняшкино»
Ведущий: Ребята вы знаете, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровыми. (Ответы детей) Молодцы. Ну а чтобы получить часть письма, вам нужно разделить картинки с различными продуктами на 2 группы: полезные и вредные продукты.
Дети выполняют задание
Ведущий: Вы справились с заданием. А скажите, пожалуйста, «вредные» продукты совсем нельзя есть или все-таки иногда можно? Ответы детей
Да, вы правы. Если, например, съесть одну конфетку в день, тогда не будет особого вреда для здоровья. Ну а если есть их постоянно и много, тогда, конечно, они нанесут большой вред здоровью.
Станция 3 «Заряжайкино»
Ведущий: Вы попали на станцию «Заряжайкино». Продолжите: Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю… (зарядку)
Зачем нужно делать зарядку по утрам? Ответы детей
Верно. Зарядка помогает нашему организму проснуться, укрепляет иммунитет, формирует полезные привычки и заряжает энергией на весь день.
Чтобы получить часть письма, вам нужно показать, как вы делаете зарядку.
Дети исполняют танец-зарядку «Солнышко лучистое» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского)
Ведущий: Молодцы, ребята, после такой активной зарядки вы готовы двигаться дальше?
Станция 4 «Соблюдайкино»
Ведущий: Ребята, посмотрите на картинки. Что на них изображено? (Ответы детей) Здесь изображено все, что мы делаем в течение дня. И называется это – режим дня. Я буду показывать картинки, а вы выполнять движения:
— если это происходит утром – поднимаем руки вверх,
— если днём – руки в стороны,
— вечером – вниз,
— ночью – приседаем.
Если все сделаете правильно, получите еще одну часть письма.
Дети выполняют задание
Ведущий: Отлично! Вы знаете режим дня, и если вы не будете забывать его соблюдать, ваше здоровье будет в полном порядке.
Станция 5 «Попрыгайкино»
Ведущий: Ребята, вы оказались около болота. Посмотрите, часть письма находится на другом берегу. Чтобы ее получить, капитан команды должен по очереди переправить всех участников команды на тот берег.
Эстафета «Переправа» (Перекладывая 2 обруча и переступая в них, капитан по очереди переправляет участников команды)
Дети возвращаются в группу. Их встречает доктор Плюшева.
Доктор Плюшева: Здравствуйте, ребята! Я все-таки смогла к вам прийти. Вижу, вы нашли все части моего письма. Давайте соберем и склеим его.
Дети приклеивают части письма на ватман и вместе читают секреты здоровья
Доктор Плюшева: Молодцы. Теперь вы знаете, как сохранить свое здоровье.