Получи документы

Сценарий квест-игры «Как Эколята-дошколята спасали Уральский лес»

Елена Крашенинникова
Сценарий квест-игры «Как Эколята-дошколята спасали Уральский лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.

Задачи:

Образовательные задачи:

Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.

Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения, умение работать в команде, чувство ответственности;

Воспитательные задачи:

Публикация «Сценарий квест-игры „Как Эколята-дошколята спасали Уральский лес“» размещена в разделах

Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе родного края.

Материалы и оборудование: письмо от эколят; карта маршрута; фонограмма звуков леса; игра «Угадай дерево»; игра «Где чей дом?»; Игра

«Сортировка мусора»; декорации для оформления лесных остановок; медали для детей.

Ход игры-квеста : (дети и воспитатель собираются на площадке перед детским садом).

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята, Эколята-дошколята! Сегодня к нам в детский сад пришло письмо от наших друзей Елочки, Тихони, Шалуна и Умницы. Сейчас я вам его прочитаю:

«Дорогие наши друзья, в нашем Уральском лесу случилась беда. Баба-Яга заколдовала наш лес: птицы не поют, зверей не видно, насекомые и те разбежались, реки засорены, а все лужайки завалены мусором! Помогите нам, пожалуйста, расколдовать наш лес. Без вашей помощи, нам не справиться!»

Воспитатель: Ну что, ребята, поспешим на помощь к нашим друзьям? Поможем им спасти наш лес? (ответы детей). А для того, чтобы мы не заблудились, наши друзья прислали нам подсказки-загадки и карту.

И так, первая загадка:

-Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

Отгадка: Лес.

Воспитатель: Правильно, ребята. Значит нам предстоит попасть в лес. Давайте заглянем в нашу карту и посмотрим куда нам направляться. (дети отправляются искать по карте лесную поляну на территории детского сада)

1 задание. Детей встречает Елочка.

Здравствуйте! Меня зовут Елочка. Я очень люблю лес, и особенно деревья. Уральские леса - настоящая кладовая красоты и богатства, полная приятных сюрпризов и чудесных тайн. Но, прежде чем отправится в лес, давайте узнаем, знаете ли вы правила поведения в лесу?

Игра «Если я приду в лесок».

• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием. Все дети знают, как правильно вести себя в лесу! А давайте позовем Елочку с собой, спасать лес? Чтобы нам продолжить путь, давайте заглянем в карту и посмотрим подсказку:

В шубе летом, а зимой раздеты.

Ответ: Деревья.

(Дети, вместе с Елочкой, отправляются искать лесную поляну)

2 задание. Детей встречает Умница.

-Добрый день, ребята-эколята. Чтобы узнать, какие деревья нашего края вам знакомы, я предлагаю поиграть в игру «Угадай дерево». У меня есть картинки с изображением веток разных деревьев. Нужно будет угадать по листьям - с какого они дерева, назвать его и разложить картинки, если дерево хвойное к макету елки, если лиственное к макету березы

(Береза, рябина, ель, сосна, осина, лиственница, липа).

Умница: Спасибо, ребята. Вы очень хорошо знаете деревья нашего края.

Воспитатель: Умница, присоединяйся к нам. А теперь слушайте третью подсказку:

На планете не одни

Мы живем, ни я, ни ты.

Много птиц, зверей и рыб,

Насекомых дружный вихрь.

Кто-то ползает, летает,

Кто-то бегает, кусает,

Кто-то плавает в воде,

Кто-то дом свой вьет в гнезде.

О ком идет речь? Кого мы будем спасать? Давайте посмотрим карту, куда же нам направляться?

3 задание. Детей встречает Шалун.

-Привет, меня называют Шалуном. Я люблю веселые игры, а еще люблю узнавать все новое и неизвестное.

У меня есть для вас задание. Поможем лесным животным, птицам, насекомым найти их дома.

Игра «Где чей дом?».

Белка-дупло

Ласточка – гнездо

Пчела – улей

Медведь – берлога

Бобер –платина

Лягушка – болото

Лиса – нора

Скворец – скворечник

Муравей – Муравейник

Шалун: Молодцы ребята! Спасибо вам за помощь! А теперь скажите мне. Все ли эти животные живут на Урале? Или кто-то лишний в нашем лесу? ( ответы детей: жираф, белый медведь, слон)

Воспитатель: Ну вот и еще с одним заданием мы справились. Заглянем в нашу карту и отправимся дальше.

-Вот в поход пришли ребята,

Отдохнуть, конечно надо:

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться…

Но вокруг остались банки,

Целлофан, жестянки, склянки.

Давайте посмотрим. что же ждет нас впереди?

4 задание. Детей встречает Тихоня.

-Здравствуйте, милые дети. Меня зовут Тихоня. Я очень люблю красоту, особенно цветы! И У меня тоже есть задание для вас.

В лесу отдыхали туристы и весь мусор оставили на поляне и кинули в реку. Нужно помочь очистить от мусора поляну и речку.

Игра «Сортировка мусора».

Тихоня: Спасибо за помощь! Как же красиво и чисто стало!

Воспитатель: Ребята, мы очень хорошо справились со всеми заданиями и помогли нашим друзьям. Давайте мы отправимся на полянку и полюбуемся красотой и чистотой нашего Уральского леса!

Воспитатель: А теперь мы хотим спеть для наших друзей частушки об экологии. (дети исполняют частушки).

Эколята благодарят детей за спасение леса и вручают им медали.

Публикации по теме:

Стенд «Эколята-дошколята»Стенд «Эколята-дошколята» Презентация стенда «Эколята - Дошколята» Пора бы человечеству понять, Богатство, у природы отбирая, Что Землю нужно тоже охранять. Она,.

Фотоотчет «Дошколята-эколята»Фотоотчет «Дошколята-эколята» В нашем детском садике объявили конкурс на лучший рисунок "Эколята дошколята".Мы вот тоже решили поучаствовать с детьми. Цель: развивать.

Фотоотчет «Эколята-дошколята»Фотоотчет «Эколята-дошколята» Первый природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята» предполагает формирование у детей дошкольного возраста экологической.

Фотоотчёт «Эколята-дошколята»Фотоотчёт «Эколята-дошколята» Эти прекрасные строки поэтесса посвятила нашей единственной, неповторимой, прекрасной планете Земля. Планете, которая является колыбелью.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе в формате квест-игры «Посвящение в эколята»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе в формате квест-игры «Посвящение в эколята» Цели: 1. Формировать у воспитанников представления о самоценности природы и необходимости бережного отношения к природному окружению; 2. Развивать.

Уголок «Эколята-дошколята»Уголок «Эколята-дошколята» «Эколята – молодые защитники природы» в дошкольных образовательных организацияхВ целях экологического воспитания, экологической культуры.

Стенд «Эколята-дошколята»Стенд «Эколята-дошколята» Стенд «Эколята дошколята»Конкур на лучший стенд «Эколят — Молодых защитников Природы» в дошкольных образовательных учреждениях и образовательных.

Стенгазета «Эколята — дошколята»Стенгазета «Эколята — дошколята» Информационно-познавательная стенгазета «Эколята - Дошколята» создана мной, с целью формирования у детей дошкольного возраста экологической.

Уголок «Эколята-дошколята»Уголок «Эколята-дошколята» В целях экологического воспитания, в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников, в группе был создан уголок экологии «Земля в твоих руках».

Сценарий праздника «Эколята-дошколята»Сценарий праздника «Эколята-дошколята» Авторы: Цыганкова И. В. - музыкальный руководитель. Андреева Н. М. - воспитатель. Цель: Повышение экологической культуры детей, воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «Как Эколята-дошколята спасали Уральский лес»
Опубликовано: 24 октября 2022 в 11:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры «Как Эколята-дошколята спасали Уральский лес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Крашенинникова (УИ 1059146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД