Папки-передвижки

Квест-игра «Мы ребята-поварята»

Алла Бакланова
Квест-игра «Мы ребята-поварята»

Квест-игра «Мы ребята - поворята».

Цель: формирование у детей представления о правильном питании, как основе здорового образа жизни.

Задачи:

расширять и уточнять знания детей о полезных продуктах; формировать

умение детей принимать и выполнять правила игры, высказывать своё мне-

ние, считаться с мнением сверстников, выслушивать мнения других, само-

стоятельно решать проблемные ситуации, справедливо оценивать свои ре-

зультаты и радоваться за успехи других.

развивать познавательный интерес, детскую инициативу и самостоятель-

Публикация «Квест-игра „Мы ребята-поварята“» размещена в разделах

ность, умение анализировать, делать выводы, рассуждать,

развивать умение взаимодействовать в командах: общаться, договариваться,

обсуждать, находить общее решение, помогать другим, поддерживать диа-

лог.

воспитывать интерес к здоровому образу жизни, бережное отношение к

собственному здоровью.

Форма проведения: квест – игра.

Задачи:

Образовательные : вовлекать каждого ребенка в активный творческий про-

цесс. Формировать и расширять знания и представления о продуктах питания

и профессии повара.

Развивающие: владение речью как средством общения и культуры; обогаще-

ние активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диало-

гической и монологической речи, активизировать внимание, развивать твор-

ческие способности, воображение, познавательный интерес в ходе выполне-

ния заданий.

Воспитательные: формировать у детей ощущение личной заинтересован-

ности при выполнении заданий.

Ход игры-квеста :

Игра начинается на пищеблоке (кухне) детского сада. Детей встречает повар

Алла Осиповна, она предлагает детям отгадать загадку:

Скажите, ребята, кто так вкусно готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

-Правильно. Ребята, а вы знаете из чего готовят щи? А котлеты? Как это все

вместе называется. (Продукты питания) Молодцы. Скажите, а дома кто вам

готовит разные вкусные блюда? Вы бы хотели научиться готовить? Я предлагаю

вам поиграть в квест- игру «Мы ребята - поворята» и отправиться в путешествие по удивительным станциям, где вас ждут интересные задания и захватывающие приключения. Вам предстаит найти путь по этой карте. Дети получают карту-план и уходят в группу.

На плане групповой комнаты дети отмечают по порядку станции, где спрятаны задания.

1. Станция «Сортировочная».

Беседа о полезных и вредных продуктах.

Задание: детям предлагается распределить по группам изображения полезных и вредных продуктов – кто быстрее и правильнее это сделает.

2. Станция Кафе «Витаминка».

Беседа о пользе и свойствах витаминов.

Задание: подобрать к карточкам с названием витаминов картинки с теми продуктами, в которых содержатся эти витамины.

3. Станция «Урожайная».

Беседа о пользе фруктов и овощей.

Эстафета «Сбор урожая». Собрать полезные продукты в корзину : участники команд поочередно бегут к «грядкам», берут овощ или фрукт и несут его в корзину. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт "урожай".

4. Станция «Фасовочная».

Задание : воспитптель называет какое-либо качество, а дети называют подходящий под это описание продукт.

Примеры вопросов : Что бывает длинным? Что бывает красным? Что бывает зелёным? Что бывает круглым? Что бывает сладким? Что бывает большим? Что бывает горьким? и т. д.

5. Станция «Завтрак съешь сам».

Беседа о том, что полезнее есть на завтрак.

Задание — из предложенных изображений собрать полезный завтрак и объяснить свой выбор.

Изображения продуктов: салатные листья ; плавленный сыр; свежие помидоры и огурцы ; морковь; шпинат; рыба; сливочное масло; майонез; ломтики белого хлеба; сладкий перец; зелень; копчёные колбасы, сардельки; отварная куриная грудка; авокадо; чёрный хлеб.

6. Станция «Обед красен не ложкой».

Беседа о том, что полезнее есть на обед.

Игра «Варим суп». Задание : Сложить в кастрюлю последовательно продукты для супа (бульон, овощи, зелень, специи и т. д.) В завершении дать название супу и назвать ингредиенты.

7, Станция " Без ужина и спать не сладко".

Беседа о том, что полезнее есть на ужин, и о том, какие продукты более сытные, какие более "лёгкие".

Задание : выложить картинки с блюдами (продуктами) в порядке возрастания калорийности (сытности). Например: 1 Яблоко, 2 рыба, 3 макароны с котлетой.

8. Станция «Сказочное меню».

Задание: какая команда назовёт больше блюд, упоминающихся к сказках (каша из топора, и т. п.).

9. Станция «Вершки и корешки».

Задание: определить как растут плоды : над землёй или под землёй.

если это "вершки", то дети поднимают руки вверх, если "корешки", то приседают.

10. Станция "Загадка".

Команды поочередно разгадывают загадки:

Ну-ка ложка, друг любезный! Дай нам съесть обед… (полезный!

Овощи нам есть не грустно, Потому что это… (вкусно!

Целый день не знаю бед, Ем на завтрак я… (омлет).

Из зелёных листьев рад,Есть я на обед… (салат).

Со шпинатом очень дружен, Есть шпинат люблю на… (ужин).

10. Станция «Дегустаторы».

Беседа о разнообразии вкусовых качеств продуктов, влиянии на аппетит аромата и эстетичного вида блюд.

Задание : с завязанными глазами определить на запах или вкус, продукт.

11. Станция «Пословицы».

Побеждает команда, вспомнившая больше пословиц о еде.

Например:

Без хлеба несытно, а без соли невкусно.

Живот болит, на краюху глядит.

Без соли невкусно, а без хлеба несытно.

Без ужина подушка в головах вертится.

и т. д.

12. Станция «Умелые ручки».

Задание : слепить из пластилина фрукты или овощи.

14. Станция «Да или нет».

Задание : команды поднимают таблички «Да» или «Нет» на вопрос воспитателя и объясняют свой ответ.

Вопросы:

— Все продукты одинаково полезны? (Нет)

— Есть нужно очень быстро? (Нет)

— Есть нужно один раз в день? (Нет)

— Витамин Д вырабатывается в организме чело века с помощью солнечных лучей? (Да)

— В овощах и фруктах много полезных для здоровья витаминов? (Да)

— В варёной или тушёной моркови больше витамина А, чем в сырой? (Да)

— Ужинать надо перед тем, как ложишься спать, чтоб не быть голодным? (Нет)

— Яблоки весной так же полезны, как и осенью? (Нет)

Публикации по теме:

Игра-перевоплощение «Были ребята, а стали — зверята!» Игру можно проводить с любым количеством детей. Игра развивает творческое воображение ребенка. Игру можно провести в музыкальном зале или.

Дидактическая игра «Поварята» для детей 3–6 летДидактическая игра «Поварята» для детей 3–6 лет Дидактическая игра: «Поварята». Предлагаю игру, которую я сделала своими руками. Игра многофункциональная, предназначена для индивидуальных.

Фотоотчет с тематического дня посвященного профессии повара «Мы веселые ребята — нынче будем поварята»Фотоотчет с тематического дня посвященного профессии повара «Мы веселые ребята — нынче будем поварята» В нашей группе прошел тематический день, посвященный профессии повара Наша Анюта, будущий повар, решила с друзьями приготовить разные.

Конспект занятия на тему «Измерение объема жидкостей и сыпучих веществ. Дидактическая игра «Поварята»Конспект занятия на тему «Измерение объема жидкостей и сыпучих веществ. Дидактическая игра «Поварята» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить измерять.

Квест-игра «Мой детский сад» Задачи: Учить ориентироваться в помещениях ДОУ. Продолжать знакомить с профессиями сотрудников детского сада, их работой. Закреплять имена-отчества.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест-игра со СнеговикомКвест-игра со Снеговиком Цель: создать благоприятную, эмоциональную атмосферу, повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. Задачи:.

Развивающая дидактическая игра «Поварята», или «Варим борщ, компот, варенье» для детей 4–7 летРазвивающая дидактическая игра «Поварята», или «Варим борщ, компот, варенье» для детей 4–7 лет Развивающая дидактическая игра «Поварята» или «Варим борщ, компот, варенье» /для детей среднего и старшего дошкольного возраста/ Сорокина.

Сюжетно-ролевая игра «Поварята»Сюжетно-ролевая игра «Поварята» Игра - ведущий вид деятельности детей. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных.

Сюжетно-ролевая игра в ДОУ «Смышленые поварята» ВидеоСюжетно-ролевая игра в ДОУ «Смышленые поварята» Видео Сюжетно-ролевая игра в ДОУ «Смышленые поварята»Игра с игрушечными кухнями благоприятно влияет на раннее развитие ребенка, стимулирует развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Мы ребята-поварята»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 21:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД