Лучший педагог года

Сценарий квест-игры «Новогодний переполох» в старшей группе дошкольного возраста

Светлана Облицова
Сценарий квест-игры «Новогодний переполох» в старшей группе дошкольного возраста

Автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка-детский сад № 3

муниципального образования Динской район»

Квест-игра

«Новогодний переполох»

для детей старшей группы

Подготовила воспитатель МАДОУ ЦРР д. с № 3:

Облицова С. А

2021/2022 учебный год

Квест-игра «Новогодний переполох»

Публикация «Сценарий квест-игры „Новогодний переполох“ в старшей группе дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: создание благоприятной эмоциональной среды, способствующей релаксации, снятию нервного напряжения и психологического напряжения;

формирование творческой, физически здоровой личности с активной жизненной позицией.

Задачи:

Способствовать развитию мышления, речи, интеллектуальных и творческих способностей, коммуникативных навыков;

Стимулировать инициативность и самостоятельность, исследовательскую деятельность.

Интеграция образовательных областей:

Квест-игра реализуется в форме своеобразного сплава всех образовательных областей, поскольку во время решения поставленных задач происходит практическое соединение разнообразных видов деятельности:

игровой (дидактическая, подвижная);

социально-коммуникативной (развитие речи, здоровьесбережение);

художественно-изобразительной (рисование, конструирование);

познавательно-исследовательской (окружающий мир, техника и т. д.);

Этапы прохождения квеста :

Первый этап – мотивация

Второй этап – реализация

Третий этап – рефлексия

Методические приемы:

информационно-коммуникационные технологии

игровые (путешествие, отгадывание загадок, обсуждение проблем)

задания творческого характера;

оздоровительные и другие игры; конструирование,

эффект виртуальной реальности с помощью приложения Дед Мороз-AR (интерактивный игровой момент)

рефлексия.

Оборудование: интерактивная открытка, карта-схема, шарики (8 штук, ложка, ручка, карандаш,

ножницы, клей, смайлики-рожицы, картинки с изображением 1 елочки, 2 зайчиков, 3 шариков; шнуровка, головоломки, танграм; телефон, компьютер, телевизор, елочка с украшениями из фетра.

Ход игры:

Первый этап. Мотивация

В: Дети, сегодня у нас будет не простое занятие, а очень увлекательный квест. Помните мы с вами собирались нарядить елочку, но к сожалению, я узнала из открытки от Дедушки Мороза, что вредная баба Яга совсем не хочет новогоднего праздника и решила спрятать новогоднюю красавицу, которую отправил к нам в группу зимний волшебник. Он просит вас помочь ему, для чего выслал карту с заданиями, с помощью которой, вы ребята найдете елочку, и все вместе нарядим новогодними украшениями.

В: - Ну что, ребята вы готовы пройти все задания "Деда Мороза" и найти елочку красавицу?

Д: - Да, готовы.

В: - Ребята, а кто знает, что такое квест - игра?

Д: Квест - игра – это выполнение разных заданий, решать головоломки и задачи, поиск чего-либо.

В: Правильно, эта игра требует от игроков скорости реакции, быстрых ответных действий. Помогает исследовать мир, двигаться к определенной цели и отыскать необходимое.

В: Приготовьтесь стать командой, возьмем карту-схему и отправимся в путь.

(Воспитатель показывает детям маршрутную карту, дети рассматривают и определяют местонахождение первого задания)

Второй этап. Реализация

«Центр логических игр»

В: Наш путь начинается в центре логических игр. А вот и первое задание.

Отгадайте загадку:

Он по рельсам быстро мчал –

Шпалы все пересчитал.

Д: Это поезд.

В: Правильно, отгадали, предлагаю отправиться на нашем веселом поезде в путь, который приведет нас к следующей загадке.

(Дети выполняют массажную гимнастику сидя на коврике по кругу)

В: Итак, вы приехали еще к одной загадке

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка

Улетит за облака.

Д: Это шарик

В: Эти шарики необычные, один из них таит в себе подсказку, которая поможет нам двигаться дальше, но стоит быть осторожными и постараться лопнуть шарики с помощью предметов-помощников, чтобы никто не пострадал. Как вы думаете, чем можно это сделать?

Д: ответы детей

(Воспитатель предлагает детям подойти к шарикам, поочередно выбрать предмет, которым можно будет лопнуть шарик. На выбор представлены: ложка, ручка, карандаш, ножницы, своими усилиями)

В: Итак, подсказка оказалась в одном из шариков, что на ней изображено?

Д: На подсказке кукла, значит нам надо найти ее подойти к ней

В: В каком центре мы можем найти куклу?

Д: В Кукольном уголке.

Центр «Кукольный уголок»

В: Дедушка Мороз узнал, что наша кукла Варя загрустила, у нее пропало настроение. Как же нам ее развеселить?

(Дети, предлагают варианты ответов, но на подсказке есть еще одна подсказка-смайлик и детям предстоит догадаться, что именно можно нарисовать)

В: Давайте подумаем, что мы можем сделать с помощью карандашей и клея?

Д: Мы приклеим и раскрасим веселые смайлики.

В: В каком центре мы можем выполнить задание Вари?

Д: Выполним задание за столами.

В: Назовем этот центр эстетическим

«Центр эстетического восприятия»

(задание проводится за столами)

В: Молодцы, наклеили веселые рожицы, Варю развеселили. Вы самые лучшие друзья, так сказала кукла Варя и дала вам следующую подсказку.

В: А следующее задание нас ждет в физкультурно-оздоровительном центре.

Центр «Физкультурно-оздоровительный»

У нее одежки колки:

Все иголки, да иголки.

Звери шутят:

«Дядя ёж на нее слегка похож»

Д: (Елка)

В: Молодцы ребята, а сейчас мы с вами проведем физкультминутку.

(Дети действуют в соответствии с текстом и наглядным пособием)

Елочки зеленые на ветру качаются,

На ветру качаются, низко наклоняются.

Сколько елочек зеленых, столько сделайте наклонов.

Приседайте столько раз, сколько зайчиков у нас.

Сколько праздничных шаров, столько сделайте прыжков.

В: Загадку отгадали, все правильно посчитали, вот зайчики передали вам следующую подсказку, куда и следует отправиться.

В: Наш путь лежит в центр «Веселый счет»

Центр «Веселый счет»

С помощью шнуровки вам предстоит соединить детали, другим правильно сложить головоломку и танграм. Приступайте к выполнению задания.

(задание проводится за столами)

В: Здорово. Вы справились с заданием и получаете следующую подсказку.

В: Следующее задание нас ждет в центре «Речевичок»

Выполнение заданий обязательное, и вам предстоит определить лишнее слово, а что вам чаще встречалось из слов, то и станет подсказкой.

(задача — определить лишнее слово, которое станет подсказкой)

В: Ребята, давайте вспомним, в каких центрах мы были, там мы елку не увидели. (ответы детей)

В: Вы получили последнюю часть подсказки, прошли испытания и выполнили все задания правильно, осталось совсем немного и мы найдем спрятанную елочку.

В этот момент звонит телефон. Воспитатель отвечает на звонок и включает громкую связь. Из телефона слышен голос. Это звонит "Баба Яга" и говорит:

"Ха-ха-ха, это я. Я все время следила за вами и решила вас пожалеть и подсказать, куда я спрятала новогоднюю елку от Деда Мороза. Ее вы найдете у себя в группе. Ха-Ха, ищите"

В: -Ну что, ребята давайте искать, ничего Баба Яга толком не подсказала. Перед вами лежат все подсказки, которые вы получили в процессе игры. Что они вам напоминают?

Д: Напоминают пазлы. Надо сложить все подсказки обратной стороной.

В: Умнички, догадались! Ура! Собранная из частей картинка подскажет, куда была спрятана наша красавица-елочка.

(На обороте каждой подсказки изображена часть картинки, необходимо собрать общую картинку и найти спрятанную Бабой Ягой новогоднюю елочку. Дети складывают, находят то место, где спрятана елочка. Открывают и достают.)

Третий этап

Рефлексия:

В: Вот вы и справились со всеми заданиями, надо сообщить Деду Морозу о находке.

Ребята, давайте с помощью приложения виртуальной реальности свяжемся с Дедушкой Морозом, а сделаем мы это с помощью открытки, на ней есть AR-метка, которая поможет нам воплотить реальность. (смотрят на экран) :

Д. М: Спасибо вам, ребята, порадовали вы меня и за ваши знания вам подарок от меня. До свидания детвора. Скоро встретимся.

В: Дети, вам понравился квест с заданиями?

Что вызвало наибольший интерес?

Что узнали нового?

Что показалось трудным?

Довольны ли вы своими результатами?

Что получилось, а над чем нужно ещё поработать?

Д: (ответы детей)

В: Ребята, вы выполнили все задания, прошли полосу препятствий и нашли подарок от Деда Мороза. Вы были настоящей командой, помогали друг другу и поддерживали. Я поздравляю вас! Этот подарок по праву ваш. Квест пройден!

(Дети наряжают елочку)

Публикации по теме:

Сценарий «Новогодний переполох» Антонина ВладимировнаСценарий:«Новогодний переполох»Цель- Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. - Учить детей различать.

Конспект открытого занятия в формате квест-игры в средней группе «Переполох в Стране Профессий» Квест – игра для детей средней группы «Переполох в Стране Профессий» Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о разнообразии.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие» Квест- игра «Космическое путешествие» (сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)Цель: уточнить и систематизировать представления.

Новогодний утренник в старшей группе «Новогодний переполох в Сказочном королевстве» НОВОГОДНИЙ ПЕРЕПОЛОХ В СКАЗОЧНОМ КОРОЛЕВСТВЕ СТАРШАЯ ГРУППА. Зал красиво украшен. ВЕД. 1 Огнями разноцветными Сверкает этот зал, И приглашает.

Сценарий квест-игры с детьми 4–5 лет «Сказочный переполох в лесу» СЦЕНАРИЙ ИГРЫ-КВЕСТ С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТСказочный переполох в лесу! ЦЕЛЬ: вызвать у детей интерес к сказкам и их героям, умение выполнять различные.

Сценарий квест-игры по теме Музыка для детей старшего дошкольного возрастаСценарий квест-игры по теме Музыка для детей старшего дошкольного возраста Сценарий квест-игры «Путешествие по океану музыки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие музыкальных способностей, обобщение.

Сценарий квест — игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий квест — игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста b]Сценарий квест – игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста. [/b] Цель: Обеспечение максимально оригинальной,.

Сценарий квест-игры «В поисках секретных документов» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗСценарий квест-игры «В поисках секретных документов» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Цель: формирование у детей патриотических чувств, желание беречь и защищать свою Родину. Задачи в ОО «Познавательное развитие»: расширить.

Сценарий квест-игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возрастаСценарий квест-игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возраста Сценарий квест - игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возраста Цель: реализовать проектную и игровую деятельность,.

Сценарий развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «Летние забавы»Сценарий развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «Летние забавы» КБР г. Нарткала "Детский сад №1" Воспитатель: Шеретлокова Ж. В. Цель: 1. Создать хорошее настроение. 2. Вспомнить воды. 3. Вызвать в детях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «Новогодний переполох» в старшей группе дошкольного возраста
Опубликовано: 26 января 2022 в 13:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД