Получи документы

Квест-игра по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну «Красивой речи»

Татьяна Чумакова
Квест-игра по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну «Красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создавать оптимальные условия в ходе приключенческой квест-игры, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности

Задачи:

Образовательные

• Совершенствовать навыки коммуникативного общения, звукобуквенного анализа слов, словоизменения и словообразования;

• Формировать умения обобщать, классифицировать;

Развивающие :

Развивать диалогическую связную речь, образное представление;

• Расширять словарный запас посредством участия в словесно – речевых играх;

Публикация «Квест-игра по развитию речи в старшей группе „Путешествие в страну „Красивой речи“» размещена в разделах

Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Материалы и оборудование: презентация, большие конверты к заданиями, музыкальная подборка, солнце без лучиков, 7 лучиков по цвету радуги, шарик гелиевый, 5 тучек (4 одинаковых, одна другая, грустное и улыбающееся солнышки по количеству детей, установка мультимедиа, колонка, угощение.

Ход занятия:

Организационный момент:

Как приятно, что сегодня

Гости к нам сюда пришли,

И не глядя на заботы

Час свободный все нашли

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель:

- Сегодня мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, и находится за тремя замками, но мы должны очень постараться и открыть все три замка.

Каждый замок это одно задание.

-А ещё в этой стране живёт Мудрая Сова СЛАЙД№1 вот она поможет нам открыть все эти замки. Мудрая Сова приготовила на каждый замок по одному заданию. Вот эти задания в конвертах.

А в путешествие мы отправимся необычным способом: с помощью фантазии на воздушном шаре. СЛАЙД №2 (воздушный шар)

-А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле)

- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

-Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка)

СЛАЙД№3 (летящий воздушный шар)

Давайте закроем глаза. Представим себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Снизу видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

-Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, ворота. СЛАЙД №4 Давайте их откроем. А поможет нам конверт с цифрой №1

Конверт №1 Мнемотаблицы вывести на экран

СЛАЙД №5 «Курочка ряба»

СЛАЙД № 6 «Осень»

(дети по таблицам составляют рассказы проговаривая по одному предложению)

СЛАЙД № 7 (двери открываются)

СЛАЙД № 8 А вот и снова перед нами ворота

-Ой, ребята, а здесь письмо (читаю письмо)

Дорогие наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну :

Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко всё заколдованно СЛАЙД № 9 (заколдованный замок)

Помогите нам расколдовать нам нашу страну!

-Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? Да.

- Тогда, отгадайте загадку:

Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.

(показываю солнце без лучеков)

-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.

-Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны. Найдите их. Дети находят лучики и приносят воспитателю.

-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.

Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку.

1. задание «Назови ласково»

Воспитатель называет слово, а ребёнок называет его ласково.

Примерные слова: помидор, тыква,огурец, лук, свёкла, яблоко, баклажан.

2. задание «Назови одним словом»

-Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка.

-диван, стул, стол, кровать, шкаф.

- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.

-Марс, венера, земля, плутон, сатурн.

- а, б, в, п.

- повар, шофер, плотник, продавец, врач.

-1,2,4,5,7,8,0

3. задание «Осенние слова»

Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чём я говорю.

- Голубое, чистое, ясное, осеннее, безоблачное (небо)

- Яркое, золотое, тёплое, ласковое (солнце)

-Холодный, светлый, солнечный, осенний, погожий (день)

- Осенние, опавшие, жёлтые, багряные (листочки)

- Перелётные, зимующие, хлопотливые, поющие (птицы)

- Белые, пушистые, кудрявые, плывут по небу (облака)

4. задание «Наоборот»

Примерные слова. большой, громко, грустный, высокий, открыть, легко, сильный, тепло, чистый.

5. задание. Игра «Поймай звук»

В: - Ребята а сейчас я проверю кто меня хорошо слушает, надо хлопнуть в ладоши, когда вы услышите звук [ш]. Приготовили ладошки и внимательно слушаем: карандаш, шалаш, трава, куст, ягода, ландыш, малыш, садик, голыш, шоколад, лес, Тимоша, зайчик, капюшон.

Физ. минутка с шарами Су-Джоку «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, Катаем шарик между ладонями вперёд-назад

Будем листья собирать.

Листья березы, Поочерёдно надеваем колечко на пальчики

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем. Сжимаем шарик в ладошке

-Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно?.

-Яркое, тёплое, жаркое, весёлое.

Вот и с этим сложным заданием мы справились!

- Замок, мы открыли, молодцы! СЛАЙД № 10 (расколдованный замок)

С заданием справились! Летим дальше.

СЛАЙД №11 (летящий воздушный шар)

Вот мы и долетели до страны «Красивой речи» и мы должны выполнить последнее задание и открыть последний замок что бы попасть в страну.

СЛАЙД № 12 (закрытая дверь)

3. задание Дидактическое упражнение «Вершки-корешки»

- У вас на столах лежат цветные карандаши и листочки с заданием. Необходимо обвести зеленым цветом те овощи, у которых мы употребляем в пищу вершки, т. е. листья, зелень. Красным цветом – корешки. И синим цветом те овощи, у которых мы съедаем и то, и другое.

СЛАЙД № 13 (картинка «Вершки-корешки)

СЛАЙД № 14 (открытая дверь)

СЛАЙД № 15 (Мудрая Сова)

-Нас встречает Мудрая Сова и она приготовила за наше старания вот такую корзину с угощениями. Ребята вы очень сегодня старались. Вы большие молодцы!

-Пока мы добирались да страны «Красивой речи» что вам больше всего понравилось?

- Что было особенно трудно?

СЛАЙД№17 (летящий воздушный шар)

-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Снизу видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.

-Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Памятка для родителей по развитию речи дошкольника «Меню красивой речи» Уважаемые родители! Предлагаем Вам несколько простых правил, которые помогут развивать красивую речь у ребёнка. 1. Главное правило - чем.

Родительское собрание в формате игрового практикума «Игротека «Путешествие в страну Красивой речи» Форма взаимодействия с родителями: Родительское собрание Форма проведения: игровой практикум. Тема: «Игротека - Путешествие в страну Красивой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну «Красивой речи»
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 19:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну «Красивой речи»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чумакова (УИ 1434324) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД