Нина Нагорная
Квест-игра «Путешествие с капелькой» для обучающихся старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В. : Ребята, к нам в группу пришел гость, но появится он только тогда, когда вы отгадаете загадку. Загадка:
Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я. Кто такая? (вода)
В: Это - Капелька (воспитатель показывает игрушку – Капельку). Ей очень нравятся ребята, которые вместе играют, познают что-то новое. Капелька предлагает вам отправиться в интересное игровое путешествие. Согласны? Тогда отправляемся в путь. Сегодня нам в помощь Интернет. Но сначала мы с вами разделимся на две команды.
Публикация «Квест-игра „Путешествие с капелькой“ для обучающихся старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Старшая группа
- Темочки
Дети с закрытыми глазами вытягивают из шкатулки значки разного цвета и делятся на две команды «Снежинки», «Солнышко».
- Закройте глаза и внимательно послушайте.
- Что вы услышали? (шум дождя)
- У каждой команды есть свой компьютер для работы. На мониторе найдите картинку, где нарисован дождь. Мы попали на «Остров загадок». И вам нужно отгадать некоторые из них. Картинки - отгадки вы должны найти в нашей галерее в компьютере.
Воспитатель загадывает загадки про: снег, дождь, лед, росу, определяет команду-победителя, вручает жетон с изображением капельки.
В. : Молодцы, вы справились с заданием.
– Скажите, каким словом можно назвать снег, лед, снежинки? (вода)
– Ответьте на вопрос: Что делает вода? (бежит, льется, переливается, замерзает, булькает, шумит, испаряется, утоляет, топит, заливает)
В. Наш путь лежит на следующий остров.
Закрывайте глаза и внимательно слушайте.
– Какие звуки услышали? (шум капели)
В. Картинки – отгадки вы должны найти в нашей галерее в компьютере.
Мы очутились на «Острове познавательных игр».
– Хочу предложить вам игру «4 времени года» :
На доске висят картинки с временами года.
Задание: Зайдите в электронную лабораторию и выберите карточки к картинкам и объясните свой выбор.
Команды выполняют задание, воспитатель определяет победителя, вручает жетон.
В. Хорошо справились с игрой.
Продолжаем наше путешествие. Снова закрывайте глаза и слушайте
(звучит шум моря)
На мониторе найдите картинку, где нарисовано море.
В. : Остров, на который мы попали называется «Остров маленьких ученых». И попали мы с вами в лабораторию, где проводят научные эксперименты.
- Предлагаю вам поэкспериментировать.
Воспитатель: В группе мы с вами уже проводили несколько опытов с водой. Сейчас поэкспериментируем со льдом.
На столе в закрытой чашке лежат кусочки льда.
Предложить ребятам протянуть руку ладошкой вверх и закрыть глаза. Положить каждому в ладошку кусочек льда.
Попробуйте отгадать что лежит в ладошке не открывая глаз. Догадались что это? (лед)
Какой он? (холодный, скользкий, мокрый)
Почему капает вода с него? (лед тает) Почему он тает? (ладонь теплая, в группе тепло)
Как вы думаете, что случится, если лед положить на горячую батарею или в горячую воду? (растает)
Так что же такое лед? (застывшая вода, или вода в твердом состоянии)
Предлагаю вам сделать алгоритмы к нашему опыту. Как вы считаете, как получился лед? (воду заморозили) Значит, в каком состоянии была вода вначале? (в жидком) - рисуем волну.
Воду заморозили и получился? Лед. В каком состоянии стала вода? (в твердом) - рисуем квадратик.
Что стало происходить со льдом на ладошке? (стал таять) Значит, из твердого состояния вода стала переходить в какое? (в жидкое) - рисуем волну.
Как вы считаете: что произойдет с водой, если мы оставим ее в чашке? (вода испарится) - рисуем вертикальные волны.
Давайте повторим: в каких состояниях бывает вода? ( 3 состояния: жидкое, твердое, газообразное).
Задание для закрепления: зайдите в электронную лабораторию и подберите карточки – алгоритмы к нашему опыту (в каких состояниях бывает вода).
Команды выполняют задание, воспитатель определяет победителя, вручает жетон.
В. : Вы настоящие исследователи. Но нам предстоит путь дальше. Закрывайте глаза и слушайте следующий звук. (звучит шум ручья.)
На мониторе найдите картинку с изображением ручья.
Мы на новом острове с названием «Остров почемучек»
И вас ждет интересная игра «Хорошо-плохо»
На экране монитора карточки с изображением грустного и веселого смайликов. В электронной библиотеке есть карточки с изображением разных предметов. Выберете, какие из этих предметов бояться воды, а кому она жизненно необходима и разместите их около смайликов. Объясните свой выбор.
– А может ли вода быть опасной? В каких случаях? (Наводнение, вьюга, шторм, айсберг, гололед, ледоход, цунами)
Команды выполняют задание, воспитатель определяет победителя, вручает жетон.
В. - Вы замечательные игроки. Но нам пора возвращаться в группу.
На мониторе найдите картинку с изображением метели (шум метели)
В. - Вот мы и дома. Но у меня есть еще один вопрос к вам. В моих руках шарик из пакета? Выходит ли из него воздух? А почему нет? (он плотный)
Разорвать пакет, положить пленку в таз с водой.
– Ребята, как вы считаете: что может случится, если люди станут бросать мусор, пакеты, пленку в водоемы и все это попадет в море и океаны?
Ответы детей: погибнут все морские обитатели, рыбы, водоросли. Без чистой воды погибнут и люди, и животные.
– Так какой же мы сделаем вывод?
Ответы детей: Воду необходимо беречь. Вода дает жизнь нам и всему животному и растительному миру на земле.
В. : Ребята, Капельке у нас очень понравилось. Вы ответили на ее вопросы, выполнили все задания. Давайте подведём итог, какая же команда победила (дети считают набранные жетоны). Мы с вами очень дружные ребята, я предлагаю объединить жетоны и посмотреть, какой сюрприз приготовила наша гостья. Зайдите в электронный кинозал, найдите на мониторе значок с нарисованной капелькой (просмотр мультфильма «Самый младший дождик»).