МААМ-картинки

Квест-игра «Путешествие с капелькой» для обучающихся старшего дошкольного возраста

Нина Нагорная
Квест-игра «Путешествие с капелькой» для обучающихся старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В. : Ребята, к нам в группу пришел гость, но появится он только тогда, когда вы отгадаете загадку. Загадка:

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я. Кто такая? (вода)

В: Это - Капелька (воспитатель показывает игрушку – Капельку). Ей очень нравятся ребята, которые вместе играют, познают что-то новое. Капелька предлагает вам отправиться в интересное игровое путешествие. Согласны? Тогда отправляемся в путь. Сегодня нам в помощь Интернет. Но сначала мы с вами разделимся на две команды.

Публикация «Квест-игра „Путешествие с капелькой“ для обучающихся старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Дети с закрытыми глазами вытягивают из шкатулки значки разного цвета и делятся на две команды «Снежинки», «Солнышко».

- Закройте глаза и внимательно послушайте.

- Что вы услышали? (шум дождя)

- У каждой команды есть свой компьютер для работы. На мониторе найдите картинку, где нарисован дождь. Мы попали на «Остров загадок». И вам нужно отгадать некоторые из них. Картинки - отгадки вы должны найти в нашей галерее в компьютере.

Воспитатель загадывает загадки про: снег, дождь, лед, росу, определяет команду-победителя, вручает жетон с изображением капельки.

В. : Молодцы, вы справились с заданием.

– Скажите, каким словом можно назвать снег, лед, снежинки? (вода)

Ответьте на вопрос: Что делает вода? (бежит, льется, переливается, замерзает, булькает, шумит, испаряется, утоляет, топит, заливает)

В. Наш путь лежит на следующий остров.

Закрывайте глаза и внимательно слушайте.

– Какие звуки услышали? (шум капели)

В. Картинки – отгадки вы должны найти в нашей галерее в компьютере.

Мы очутились на «Острове познавательных игр».

– Хочу предложить вам игру «4 времени года» :

На доске висят картинки с временами года.

Задание: Зайдите в электронную лабораторию и выберите карточки к картинкам и объясните свой выбор.

Команды выполняют задание, воспитатель определяет победителя, вручает жетон.

В. Хорошо справились с игрой.

Продолжаем наше путешествие. Снова закрывайте глаза и слушайте

(звучит шум моря)

На мониторе найдите картинку, где нарисовано море.

В. : Остров, на который мы попали называется «Остров маленьких ученых». И попали мы с вами в лабораторию, где проводят научные эксперименты.

- Предлагаю вам поэкспериментировать.

Воспитатель: В группе мы с вами уже проводили несколько опытов с водой. Сейчас поэкспериментируем со льдом.

На столе в закрытой чашке лежат кусочки льда.

Предложить ребятам протянуть руку ладошкой вверх и закрыть глаза. Положить каждому в ладошку кусочек льда.

Попробуйте отгадать что лежит в ладошке не открывая глаз. Догадались что это? (лед)

Какой он? (холодный, скользкий, мокрый)

Почему капает вода с него? (лед тает) Почему он тает? (ладонь теплая, в группе тепло)

Как вы думаете, что случится, если лед положить на горячую батарею или в горячую воду? (растает)

Так что же такое лед? (застывшая вода, или вода в твердом состоянии)

Предлагаю вам сделать алгоритмы к нашему опыту. Как вы считаете, как получился лед? (воду заморозили) Значит, в каком состоянии была вода вначале? (в жидком) - рисуем волну.

Воду заморозили и получился? Лед. В каком состоянии стала вода? (в твердом) - рисуем квадратик.

Что стало происходить со льдом на ладошке? (стал таять) Значит, из твердого состояния вода стала переходить в какое? (в жидкое) - рисуем волну.

Как вы считаете: что произойдет с водой, если мы оставим ее в чашке? (вода испарится) - рисуем вертикальные волны.

Давайте повторим: в каких состояниях бывает вода? ( 3 состояния: жидкое, твердое, газообразное).

Задание для закрепления: зайдите в электронную лабораторию и подберите карточки – алгоритмы к нашему опыту (в каких состояниях бывает вода).

Команды выполняют задание, воспитатель определяет победителя, вручает жетон.

В. : Вы настоящие исследователи. Но нам предстоит путь дальше. Закрывайте глаза и слушайте следующий звук. (звучит шум ручья.)

На мониторе найдите картинку с изображением ручья.

Мы на новом острове с названием «Остров почемучек»

И вас ждет интересная игра «Хорошо-плохо»

На экране монитора карточки с изображением грустного и веселого смайликов. В электронной библиотеке есть карточки с изображением разных предметов. Выберете, какие из этих предметов бояться воды, а кому она жизненно необходима и разместите их около смайликов. Объясните свой выбор.

– А может ли вода быть опасной? В каких случаях? (Наводнение, вьюга, шторм, айсберг, гололед, ледоход, цунами)

Команды выполняют задание, воспитатель определяет победителя, вручает жетон.

В. - Вы замечательные игроки. Но нам пора возвращаться в группу.

На мониторе найдите картинку с изображением метели (шум метели)

В. - Вот мы и дома. Но у меня есть еще один вопрос к вам. В моих руках шарик из пакета? Выходит ли из него воздух? А почему нет? (он плотный)

Разорвать пакет, положить пленку в таз с водой.

– Ребята, как вы считаете: что может случится, если люди станут бросать мусор, пакеты, пленку в водоемы и все это попадет в море и океаны?

Ответы детей: погибнут все морские обитатели, рыбы, водоросли. Без чистой воды погибнут и люди, и животные.

– Так какой же мы сделаем вывод?

Ответы детей: Воду необходимо беречь. Вода дает жизнь нам и всему животному и растительному миру на земле.

В. : Ребята, Капельке у нас очень понравилось. Вы ответили на ее вопросы, выполнили все задания. Давайте подведём итог, какая же команда победила (дети считают набранные жетоны). Мы с вами очень дружные ребята, я предлагаю объединить жетоны и посмотреть, какой сюрприз приготовила наша гостья. Зайдите в электронный кинозал, найдите на мониторе значок с нарисованной капелькой (просмотр мультфильма «Самый младший дождик»).

Публикации по теме:

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Квест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗКвест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию квест-игру для воспитанников подготовительной к школе группы. Главными задачами.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .

Квест-игра «Дорогами Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сплочение коллектива, развитие активности детей Задачи: обогащать представления о празднике, развивать коммуникации и умения выстраивать.

Квест-игра «Путешествие по Балтийскому морю» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «Путешествие по Балтийскому морю» для детей старшего дошкольного возраста Квест-игра «Путешествие по Балтийскому морю» для детей старшего дошкольного возраста Цель:Формирование представления о янтаре как о сокровище.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Квест-игра «Весенний калейдоскоп» для старшего дошкольного возрастаКвест-игра «Весенний калейдоскоп» для старшего дошкольного возраста Квест-игра «Весенний калейдоскоп» Дети входят в зал Ведущий: Вы все сегодня так красивы, Так обаятельны, прекрасны! Посмотришь – сразу.

Квест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возраста (Юпиду — 5 лет) Сценарий составила творческая группа МБДОУ № 34 г. Азова: старший воспитатель Красовская Е. В., музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Путешествие с капелькой» для обучающихся старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 сентября 2021 в 09:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Путешествие с капелькой» для обучающихся старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Нина Нагорная (УИ 2222418) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД