Папки-передвижки

Квест-игра «Путешествие в страну сказок братьев Гримм» в средней группе

Дударева Марина
Квест-игра «Путешествие в страну сказок братьев Гримм» в средней группе

Квест игра : «Путешествие в страну сказок братьев Гримм»

(средняя группа)

Автор: Дударева М. В.

Публикация «Квест-игра „Путешествие в страну сказок братьев Гримм“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: Формировать интерес дошкольников к литературным произведениям. Расширять знания детей о сказках братьев Гримм через поиск, как наиболее эффективную форму работы с детьми (квест).

Задачи:

- развивать интерес детей к сказкам в процессе общения и поиска.

- формировать у детей умение соблюдать правила в коллективном поиске.

- Развивать коммуникативные навыки через взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.

Предварительная работа:

Чтение сказок братьев Гримм «Бременские музыканты», «Горшочек каши», «Волк и семеро козлят», «Маленькие человечки», «Соломинка, уголь и боб», «Три брата», «Бабушка метелица».

Оборудование: Игрушки: еж, башмачок, соломинка, барабан, горшочек, боб.

Ход НОД

Воспитатель: Дети, вы любите сказки Братьев Гримм? А какие вы помните? (ответы детей) А я сегодня не просто воспитатель я - Сказочница, я понимаю язык зверей и птиц.

-Когда-то очень давно, около двухсот лет назад в одной немецкой семье родились два брата Якоб и Вильгельм. Они очень любили сказки, сначала они записывали народные немецкие сказки, обрабатывали их, а потом и свои стали сочинять.

-Слышите, кто-то царапается, кто же это, да это же Еж! Но это не просто Еж, а волшебный, из сказки братьев Гримм «Заяц и еж». Помните, как он там перехитрил заносчивого, богатого Зайца. Что он предложил Зайцу устроить? (соревнование) Как же он здесь оказался?

Еж: Сам не знаю, как я попал к вам, наверное, волшебники Братья Гримм меня перенесли к вам на машине времени. Мне очень хотел узнать - любят ли современные дети сказки, как любили их слушать и читать двести лет назад. Я уже неделю в вашем времени и увидел так много нового. Особенно мне понравились говорящие коробки. Люди смотрят в них и видят много чего интересного. Я убедился, что дети по-прежнему любят сказки. А вы любите сказки? (ответы) Сейчас я вас проверю.

1 вопрос: Отгадай название сказки :

«Бременские …» (музыканты).

«Горшочек ….» (каши).

«Волк и семеро …» (козлят).

«Три ….» (брата).

«Бабушка ….» (Метелица).

«Соломинка, уголёк и …» (боб).

«Маленькие …» (человечки).

2 вопрос: В каких названиях спрятались цифры и какие?

- «Три брата».

- «Волк и семеро козлят»

3вопрос: Назовите музыкальные инструменты, на которых решили играть в городе Бремен герои (какие) сказки «Бременские музыканты».

-петух (на балалайке)

- кот (на скрипке)

- собака (на барабане)

-осел (на гитаре)

Еж: Молодцы, внимательно слушали сказки. Теперь я вижу, вы поможете мне. Загостился я у вас, а дома у меня осталась жена – ежиха, да ежата мал мала меньше. Но вернуться домой, в сказку я пока не могу, потому что с собой в ваше время я взял вещи из разных сказок и растерял их все где-то. А без них я никак не могу преодолеть барьер времени и вернуться к своим деткам.

Воспитатель: А какие вещи у тебя были?

Еж: Я вам их назову, а вы напомните мне из какой они сказки.

- башмачок из сказки … (Волшебные человечки)

- барабан ….(Бременские музыканты)

- горшочек …. (Горшочек каши)

- соломинка ….(Соломинка, уголёк и боб)

- боб – мой талисман …. (Соломинка, уголёк и боб)

Воспитатель: Дети, поможем Ежу найти потерянные вещи (ответы детей). Но помните, что эти вещи волшебные, они прятаться умеют и загадки загадывать любят.

Еж: Последним от моих иголок отцепился башмачок. Где-то здесь он, справа от этого столика я его потерял.

(Дети находят его, а на подошве приклеена фотография цветка)

Воспитатель: Дети, где у нас цветы? На подоконнике. Давайте аккуратно поищем рядом с цветком и вспомним его название.

(Дети осуществляют поиск)

Воспитатель: Да вот же – это что, а может быть кто, в сказке она оживает?

(Дети находят Соломинку, называют её)

Воспитатель: Соломинка здесь спряталась, отдадим ее Ежу. А что это?

Дети: Это барабан из сказки «Бременские музыканты».

Воспитатель: Верно, это барабан, а обратной стороне что-то написано.

Дети это загадки – для нас подсказки. Отгадаем их.

1 загадка- «В какой сказке звери испугали разбойников и как?» (дети отвечают, воспитатель подсказывает при необходимости)

«И тут они все разом закричали:

осёл - …. по-ослиному,

собака -… по-собачьи,

кот - …. по-кошачьи,

а петух… закукарекал.»

Воспитатель: Давайте и мы поучимся пугать разбойников

(воспитатель распределяет роли).

- Молодцы, всех разбойников распугали. А теперь тишина, а то и Еж нас испугается и убежит, и мы так и не сможем ему помочь.

2 загадка – Смогли ли Соломинка и Боб реку перейти? (ответы детей)

3 загадка- последняя подсказка – Кто играл на барабане? (собака)

- Правильно – собака. Значит рядом с ней что- то найдём. Ищем собаку. Да вот же она. А вот и «горшочек». Из какой он сказки дети?

(Дети отвечают – «Горшочек каши»)

-Что же еще мы не нашли? (боб) Это же талисман Ежа. А с талисманом не расстаются. Может он среди его иголок запутался. Точно, вот же он.

-А скажите дети, почему Боб как-бы из двух половинок состоит? (ответы детей)

«А боб осторожней был - он на берегу остался. Остался на берегу и давай смеяться над угольком и соломинкой.

Смеялся он, смеялся да и лопнул от смеха.

Плохо бы ему пришлось, но, на его счастье, сидел на берегу бродячий портной. Достал портной нитки и сшил обе половинки боба.

А так как у портного белых ниток с собой не было, зашил он боб чёрной ниткой. С тех пор у всех бобов чёрный шов посредине

- Вот и все. Все вещи, которые Еж потерял в нашем времени, мы нашли. Давайте отдадим их ему.

Еж: Спасибо, дети, теперь я могу вернуться в свою сказку к своей Ежихе и своим деткам. А вам я за вашу помощь приготовил подарок – яблоки, которые я насобирал в саду на свои иголки. Прощайте и обязательно любите, слушайте и читайте сказки.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о музыкально-театрализованном представлении по мотивам сказки братьев Гримм «Бременские музыканты»Фотоотчёт о музыкально-театрализованном представлении по мотивам сказки братьев Гримм «Бременские музыканты» В рамках реализации проекта по взаимодействию специалистов ДОУ в решении коррекционных задач в нашем ДОУ прошло музыкально-театрализованное.

Квест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольниковКвест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольников Квест-игра: “Путешествие в страну финансов” Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Финансовая грамотность-это.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Квест-игра «Путешествие в страну сказок» для старших дошкольников «Путешествие в Страну сказок» Форма проведения: речевое развлечение Дата проведения: 20.01. 2021. Составила: учитель-логопед МДОУ- детский.

Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок»Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок» Цель: закрепление у воспитанников знаний об основных составляющих элементах здоровья. Задачи. • Развитие эстетического вкуса, любознательности,.

ОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Видео Конспект интегрированной ОД в старшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам братьев Гримм» Путешествие по сказкам братьев Гримм Цель: Знакомить детей с творчеством братьев Гримм, продолжать знакомить с авторскими сказками, расширять.

Фотоотчет о театрализации «Бременские музыканты» по мотивам сказки братьев ГриммФотоотчет о театрализации «Бременские музыканты» по мотивам сказки братьев Гримм Музыкальный спектакль-сказка «Бременские музыканты» Сценарий по мотивам сказок братьев Гримм и Г. X. Андерсена, м/ф «Бременские музыканты»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Путешествие в страну сказок братьев Гримм» в средней группе
Опубликовано: 16 марта 2022 в 17:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД