МААМ-картинки

Квест-игра «Спасение королевства Здоровье» для детей старшего дошкольного возраста

Любовь Баранова
Квест-игра «Спасение королевства Здоровье» для детей старшего дошкольного возраста

Цели: Обобщение представлений детей о здоровом образе жизни, развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде. Формирование потребности в осознанной двигательной активности, пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные: Раскрыть понятия: «Здоровье», «Здоровый образ жизни», «Забота о здоровье»; развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, формировать интерес к новому виду игровой деятельности (Квест - игра).

Воспитательные: Формировать представление у детей о здоровье, здоровом питание, спорте.

Оздоровительные: прививать любовь к спорту, регулярным закаливаниям.

Публикация «Квест-игра „Спасение королевства Здоровье“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Место проведения: детский сад

Персонажи: ведущий (воспитатель, витаминчик (далее В) (физорг, спортикус третий

Оборудование: гимнастическая скамейка, гимнастические маты, 4 обруча, мягкий тоннель, 2 пластмассовых стакана

Технические средства обучения: мультимедийное оборудование (интерактивная доска или проектор, экран и ноутбук).

Ход занятия

Дети заходят в зал и встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У нас стряслась беда! Жителей сказочного королевства ЗДОРОВЬЕ, заколдовал злой и коварный волшебник Заболевакус - Неряхас! И теперь все они стали слабыми, грустными, перестали умываться, правильно питаться, закаляться и спортом заниматься.

Раздается звонок (на экране появляется король): Здравствуйте ребята, я король Спортикус третий, наше королевство в беде. Помогите нам, пожалуйста! Высылаю вам единственного не заколдованного жителя нашей страны (В, он передаст вам рецепт волшебного эликсира, который поможет вылечить всех жителей, и проводит вас в наше королевство! Помогите ему собрать все нужные ингредиенты! (звонок обрывается)

Воспитатель: Ну, что дети поможем жителям королевства ЗДОРОВЬЕ?

Дети: дружно отвечают «да»

В это время в зал забегает (В)

В: здравствуйте ребята! Я ваш помощник и верный друг (В). Сегодня нам предстоит спасти королевство ЗДОРОВЬЕ, для этого нам нужно собрать все ингредиенты для эликсира! Но названия всех ингредиентов заколдованы злым волшебником, нужно расшифровать названия и спасти жителей королевства! Поможете?

Дети: да

В: Первый ингредиент- заряд бодрости на весь день, полезно для здоровья, делают по утрам! Что бы это могло значить? Вы, знаете ребята?

Дети: ЗАРЯДКА!

В: отлично! Давайте сделаем с вами зарядку и первый ингредиент будет получен!

Зарядка: Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам, чтобы реже обращаться за советом к докторам. Широко раскинул ветки возле дома старый клен. Выгнул спину кот соседский, физкультуру любит он. Раз, два – шире шаг, делай с нами так! Раз, два – не зевай, с нами повторяй! Не надо бояться, что будут смеяться, зарядку свою не бросай никогда. Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи, ничто не дается легко, без труда.

В: Молодцы, ребята! Отправляемся в путь. Второй ингредиент- он скажет всем, когда больны, когда таблетки пить должны. На нем рубаха из стекла и ртутный столб внутри всегда

Дети: термометр

В: замечательно! Ребята, а вызнаете где у вас в садике, можно найти термометр? Где можно померять нашу температуру?

Дети: медкабинет

В: ребята, а вы знаете какая температура тела должна быть у здорового человека? Пойдемте скорее- узнаем! Это и есть второй компонент!

Дети идут в медкабинет, там вместе с (В, меряют рост, вес и температуру. (В) рассказывает о важности контроля своего здоровья, а также о пользе врачей. О том, как здоровый образ жизни влияет на самочувствие человека.

В: ребята, мы узнали важный компонент! Всегда нужно следить за своим здоровьем и не бояться ходить к врачам, так как врач- верный друг здоровья! Пора отправляться за третьим ингредиентом- горяча и холодна, я всегда тебе нужна. Позовешь меня- бегу, от болезней берегу?

Дети: вода

В: Отлично! Вы знаете, где в вашем садике есть волшебная вода, которая приносит пользу здоровью и делает нас сильными?

Дети: бассейн! (если дети не могут ответить, помогает воспитатель)

В: Правильно, молодцы! Отправляемся в бассейн!

(В) и дети приходят в бассейн. С детьми проводится беседа о пользе воды. Знакомство с закаливанием, подчеркивается важность личной гигиены.

В: молодцы ребята! Теперь вы знаете на сколько полезна вода! Чтобы получить этот ингредиент, нам нужно выполнить одно задание. Вы готовы?

Дети: да!

Задание: Дети встают в одну шеренгу, (В) дает направляющему пластмассовый стакан, наполненный водой, на подносе. По сигналу, дети передают поднос по цепочке, стараясь не расплескать воду, последний ребенок, переливает полученную воду в такой же пластмассовый стакан. Проверяют на сколько аккуратно выполнили задание.

В: отлично, а теперь ребята, посмотрим в каком направлении нам нужно двигаться дальше. Коль крепко дружишь ты со мной, настойчив в тренировках, то будешь в холод, дождь и зной здоровым, сильным, ловким!

Дети: спорт!

В: ребята, пора идти в спортзал! Времени у нас остается не много!

Дети с (В) идут в спортзал, в котором подготовлен инвентарь для полосы препятствий.

В: ну вот ребята, нам осталось разгадать один ингредиент эликсира, и пройти по тайной дороге в королевство ЗДОРОВЬЕ. В овощах и фруктах есть. Детям нужно много есть. Есть еще таблетки вкусом как конфетки. Принимают для здоровья их холодною порою. Для Сашули и Полины что полезно?.

Дети: витамины!

(В) проводит беседу о пользе витамин. Узнает у ребят какие продукты полезные, а какие вредны. Проводит подвижную игру- «съедобное- не съедобное».

В: ребята, мы наконец- то собрали все ингредиенты. Отправляемся расколдовывать жителей волшебного королевства! Чтобы туда попасть, нам нужно пройти полосу препятствий.

Полоса препятствий:

1- И. П. - руки на пояс, ходьба по гимнастической скамейке

2- Прыжки на двух ногах из обруча - в обруч (4 обруча)

3- Ползание способом «по- пластунски» по гимнастическим матам

4- Проползание через мягкий тоннель на четвереньках

5- Бегом, возвращение на линию старта.

После прохождения эстафеты дети строятся в полукруг

В: вот мы и добрались до королевства! Мы собрали все ингредиенты, чтобы наш эликсир подействовал, нам нужно сказать волшебные слова, повторяйте за мной: солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья. С ними будем мы дружить, чтоб здоровыми нам быть.

После волшебных слов, в зал заходит король Спортикус третий, благодарит ребят за помощь, спрашивает, что они узнали за время путешествия в королевство ЗДОРОВЬЕ. Рассказывает им о компонентах здоровья. Прощается и в знак благодарности, раздает детям- угощения (яблоки).

Публикации по теме:

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .

Квест-игра «Дорогами Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сплочение коллектива, развитие активности детей Задачи: обогащать представления о празднике, развивать коммуникации и умения выстраивать.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках новогодних игрушек» Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Квест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возраста (Юпиду — 5 лет) Сценарий составила творческая группа МБДОУ № 34 г. Азова: старший воспитатель Красовская Е. В., музыкальный руководитель.

Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Профориентационная квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: систематизация знаний детей о.

Военно-спортивная квест-игра «Зарница» для детей старшего дошкольного возрастаВоенно-спортивная квест-игра «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста Конспект военно - спортивной игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «День России» Лискина Э. Ю Инструктор по физической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Спасение королевства Здоровье» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 марта 2021 в 15:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД