МААМ-картинки

Квест-игра «Тайна семи гномов» в средней группе

ЖАННА ВАРЫГИНА
Квест-игра «Тайна семи гномов» в средней группе

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей посредством квест – игры.

Задачи:

Образовательные:

-активизировать словарь детей: употреблять в речи существительные, глаголы, прилагательные, наречия, предлоги;

- упражнять в различении геометрических фигур (круга, овала, квадрата, треугольника, прямоугольника);

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять знания цифр от 1 до 6, умение соотносить количество с цифрой;

-закреплять умение детей употреблять существительные с обобщающим значением;

Публикация «Квест-игра „Тайна семи гномов“ в средней группе» размещена в разделах

- закреплять умение различать и называть времена года по характерным признакам;

Развивающие:

-способствовать развитию общей моторики (выполнять движения по схематическому изображению);

-стимулировать любознательность, вовлекая детей в совместные познавательные действия;

-развивать мышление, логику, через выбор способа деятельности для решения несложных задач;

Воспитательные:

-способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками;

-создать положительный эмоциональный настрой;

-воспитывать у детей желание участвовать в совместной деятельности со сверстниками;

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная;

Словарная работа: насекомые, фрукты, мебель, обувь, музыкальные инструменты, родственники, аккордеон, босоножки, соотнести;

Предварительная работа: чтение: русских народных сказок, сказки Братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов», отгадывание загадок; дидактические игры: «Скажи одним словом», «Сосчитай предметы»; упражнение «составление целого из частей», н/п игра «Угадай фигуры».

Методы и приемы: Наглядные:

Метод иллюстраций (показ предметов)

Словесные:

объяснение;

вопросы, пояснения;

Практический:

Упражнения;

Игровой: создание проблемной ситуации, д/игра;

.

Материалы и оборудование: демонстрационный – картинки 7 гномов, ключ, схематические изображения к физминутке «Веселые человечки»; раздаточный – разрезные картинки, альбомные листы, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник); атрибуты - ткань для декорирования пещеры, сундук с сюрпризом, «волшебная палочка», костюм Белоснежки.

Организация детей на занятии: проверка готовности детей к ОД; создание мотивации, интерес к ОД (исполнение «волшебной палочки», приглашение в страну сказок)

Структура образовательной деятельности:

1. Вводная часть: сюрпризный момент, создание проблемной ситуации: оказание помощи Белоснежке.

2. Основная часть: решение проблемной ситуации ( задания: «Сосчитай животных», игра «Скажи одним словом», «Собери разрезную картинку», снятие эмоционального напряжения: физминутка «Веселые человечки», игра «Что где находится?»)

3. Заключительная часть: рефлексия деятельности эмоционального состояния.

4. Окончание ОД: подведение итога (анализ выполненных с детьми заданий).

Переключение детей на другой вид деятельности: самостоятельные игры детей с пазлами.

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в группу. Воспитатель начинает разговор.

Воспитатель: -Дети, а вы любите сказки?

Ответы детей: -да!

Воспитатель: -А у вас есть любимая сказка? Какая?

Ответы детей:- «Колобок», «Заюшкина избушка» и т. д.

Воспитатель:- Вы хотели бы попасть в страну сказок?

Ответы детей: -Да!

Воспитатель: Сейчас я взмахну «волшебной палочкой», и мы очутимся с вами в волшебной стране сказок. Вы готовы?

Примерные ответы детей: да!

Воспитатель:

Три раза с вами повернемся,

Потом присядем, улыбнемся,

Покружимся, закроем глазки,

И очутимся с вами в сказке.

(Появляется Белоснежка)

Белоснежка: Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? Догадались из какой я сказки?

Ответы детей: Да. (Если дети не угадывают, Белоснежка подсказывает)

Белоснежка: Я вам подскажу. У меня есть семь замечательных друзей…

Дети: узнали это Белоснежка.

Белоснежка: Мои гномы, мои семь замечательных гномом решили со мной поиграть. Каждый из них придумал для меня задания и после выполнения всех заданий они обещали сюрприз, я поделюсь с вами. Только вот беда боюсь, не справлюсь я в одиночку. Может, вы согласитесь помочь мне?

Ответы детей: да!

Белоснежка: Ну, тогда, скорее, в путь. Мы отправляемся к гному с первым заданием

(подходим к первому гному, Белоснежка читает задание)

1 задание:

Нужно сосчитать животных и соотнести количество с цифрой, каких животных больше, туда и отправляться. Если дети посчитают неправильно и пойдут к большому или маленькому гному,то там будет конверт, в котором написано: «Вы посчитали неправильно, вернитесь назад»

-если белок – к гному в очках,

-если лисичек – к большому гному с цветком,

-если зайчат – к самому маленькому гному.

(следующее задание у гнома в очках)

2 задание:

Отгадай загадку:

Жила в лесу зверей семья.

Однажды девочка пришла.

Очень возмутились звери,

Что в их доме спали, ели

Назовите поскорей этих сказочных зверей.

Дети: три медведя

Белоснежка: -Ребята, а как вы думаете, где нам искать следующую подсказку, к какому гному нам идти дальше?

Дети: варианты ответов.

( Подсказка: в театральном уголке, в театре «Три медведя», в книжном уголке сказка «Три медведя», следующее задание у гнома с желтым колпачком)

3 задание: (работа подгруппами, дети делятся на две подгруппы по цвету картинки

Соберите картинку и назовите что у вас получилось. У одной подгруппы разрезная картинка «Зима», у другой подгруппы «Весна».

Воспитатель:-Ребята, назовите признаки времени года «Зима», «Весна»

Ответы детей:- много снега, очень холодно, солнце не греет и т. д.

Белоснежка:- А где у вас в группе отмечают время года, ребята?

Дети: Ответы детей и предположения где искать следующую подсказку.

(Подсказка в уголке природы на картинке «Весна») (Подсказка. Идем к гному в зеленом костюме).

4 задание: Физминутка «Веселые человечки»(звучит музыка)

гномик- силач каждый день делаю зарядку. А вы делаете зарядку, ребята)

Гном предлагает сделать веселую зарядку вместе. Воспитатель показывает карточку, а дети выполняют соответствующее движение.

( Подсказка: последний человечек будет в синем колпачке)

Белоснежка: -Ребята, а вы увидели подсказку в веселых человечках, чтобы пойти к следующему гному?

Дети:-Да, мы пойдем к гному в синем колпачке, потому что один из человечков дал нам подсказку, он был в синем колпачке.

(Отправляемся к гному в синем колпачке)

5 задание: Игра «Скажи одним словом»

Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

-Скрипка, аккордеон, барабан - ….(муз. инструменты)

Белоснежка: Ребята, задание мы с вами это выполнили, а вот где следующая подсказка надо вам подумать.

Дети: варианты ответов детей.

(Подсказка, в музыкальном уголке на барабане.) (Подсказка идем к гному с большими ушами)

6 задание: (Игра «Что где находится» Работа подгруппами на мольбертах)

Белоснежка:-ребята, для того чтобы выполнить это задание нам нужно разделиться на три подгруппы, в одной подгруппе. человек, во второй подгруппе,в третьей….

«Что где находится?»

Детям предлагается приклеить на альбомном листе геометрические фигуры.

Воспитатель.

В середине – круг.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – овал.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Белоснежка: Как быстро вы справились и с этим заданием, ребята. Теперь нам нужно опять найти подсказку, куда идти дальше. В середине листа какая фигура? Какие предметы вокруг нас похожи на эту фигуру?

Дети: модуль, стол, и т. д.

(Подсказка на модуле круглом. Подсказка, гном с красным колпачком)

7 задание:

Белоснежка: Ой, ребята. А здесь не задание, а какой – то ключ гном нам отправил.

( Белоснежка читает:

Это ключик не простой,

От пещеры потайной,

В той пещере спрятан клад,

Кто откроет, будет рад!

Белоснежка: А где же находится эта пещера? Ребята, вы знаете? Давайте ее поищем?

(Дети и Белоснежка находят вход в пещеру (декорированная дверь) и находят сундук, закрытый на замок.

Белоснежка:-Ребята, а чтобы сундук открыть нам, нужно вспомнить какие были задания. А какие больше всего понравились?

Ответы детей:

Белоснежка: Спасибо ребята! Мы так здорово с вами поиграли, одна бы я не справилась. Вы мне очень помогли, а вот и сюрприз, которым я обещала с вами поделиться. (Белоснежка открывает сундук. В сундуке пазлы по сказкам на каждого ребенка, достает пазлы и показывает сюрприз)

Белоснежка: Ну а теперь мне пора бежать к своим гномам. До свидания ребята!

Воспитатель: Какие вы молодцы! Но нам тоже пора возвращаться в детский сад.

Три раза с вами повернемся,

Потом присядем, улыбнемся,

Закрыты глазки у ребят

Скорей вернемся в детский сад.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: А какое у вас было настроение?

Дети: ответы

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас солнышко встречает в группе. А чего у него не хватает?

Дети:

Воспитатель: А сейчас каждый из вас возьмет лучик и подарит свое настроение солнышку.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим подарки, которые подарила Белоснежка. Вы можете их взять и поиграть.

Публикации по теме:

Дидактическая игра из фетра для среднего дошкольного возраста «Школа семи гномов»Дидактическая игра из фетра для среднего дошкольного возраста «Школа семи гномов» Приветствую гостей странички: друзей и коллег! Сегодня хочу поделиться с вами дидактическим материалом, на который меня вдохновила публикация.

Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь»Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь» Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы! Представляю вашему вниманию фотоотчет занятия по математике в средней группе.

Фотоотчёт о праздновании двойного Дня рождения «Заколдованный сундук семи гномов»Фотоотчёт о праздновании двойного Дня рождения «Заколдованный сундук семи гномов» Фотоотчёт о праздновании двойного Дня рождения «Заколдованный сундук семи гномов» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт очередного игрового.

Конспект вводного занятия с презентацией к проекту «Школа искусств семи гномов»Конспект вводного занятия с презентацией к проекту «Школа искусств семи гномов» Конспект вводного занятия с презентацией к проекту «Школа искусств семи гномов» Вход в зал под волшебную музыку. Музыкальное приветствие.

Квест-игра «Поиск золотого ключика» с детьми средней группы Цель: укрепление и сохранение здоровья дошкольников. Задачи. 1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, обеспечивающее.

Квест-игра в средней группе «В гостях у сказки»Квест-игра в средней группе «В гостях у сказки» Программное содержание: систематизировать знания детей о сказках через квест-игру. Возраст: средняя группа Задачи. 1. формировать.

Математическая игра-сказка «Белоснежка и семь гномов»Математическая игра-сказка «Белоснежка и семь гномов» Давным - давно молва пошла, что в Царстве Тридевятом Принцесса бедная жила, жила - была когда - то. Злой королевой как - то раз, охотнику.

Напольная игра-ходилка «Тайна Третьей планеты»Напольная игра-ходилка «Тайна Третьей планеты» Напольная или настольная игра-ходилка «Тайна третьей планеты» для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель старшей группы.

Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Белоснежка и семь гномов»Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Белоснежка и семь гномов» Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Белоснежка и семь гномов». (Под музыку дети заходят в зал,обходят елку и танцуют под песню.

Творческий межгрупповой проект «Школа искусств семи гномов»Творческий межгрупповой проект «Школа искусств семи гномов» Творческий межгрупповой проект «Школа искусств семи гномов» Актуальность проекта В решении актуальных проблем формирования духовного мира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Тайна семи гномов» в средней группе
Опубликовано: 11 января 2022 в 16:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД