Получи документы

Квест-игра «В гости к сказке» для дошкольников

Мадина Джамалова
Квест-игра «В гости к сказке» для дошкольников

Квест-игра

Тема: «В гости к сказке»

Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность». Н. К. Крупская

Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету.

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры.

Задачи:

-создавать условия для развития коммуникативных способностей у детей

-закреплять умение работать в команде;

Публикация «Квест-игра „В гости к сказке“ для дошкольников» размещена в разделах

-формировать стремление к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;

-развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы

-активизировать словарь;

- развивать логическое мышление, способность анализировать, обобщать, делать самостоятельные умозаключения; - развивать желание экспериментировать, рассуждать, высказывать своё мнение;

-закрепить знания о сказочных предметах, их названиях и магических функциях.

Оборудование и материалы: ноутбук, экран, фетровая книга «Гуси лебеди», конверты, карта, болото из ткани, река из ткани, метла, дидактические игры «Найди часть из сказки», «Отгадай загадку», музыкальная игра «Бабка - ёжка выгляни в окошко», музыкальное сопровождение, клубок, игрушки: медведь, ёж, ёлка, мышка. Аквариум с живой рыбкой.

Содержание деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте, друзья! Маленькие и взрослые, веселые и серьезные, тихие и шумные, красивые и умные. Давайте познакомимся!

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно сказку начинать!

Воспитатель : Ну, вот и познакомились.

Воспитатель: Я принесла с собой книгу (лэпбук, она не простая, а волшебная. Отгадайте, какая сказка в этой книге?

Из леса эти птицы прилетают,

Детишек малых забирают,

К Яге в избушку их несут –

Озорников всегда там ждут.

(«Гуси-лебеди»).

Воспитатель: Правильно «Гуси лебеди» (открывает первую страницу книги). Это Алёнушка - грустная!

Воспитатель: Как вы думаете, почему она грустит?

Дети: Она братцем маленьким Иванушкой возле дома играла, заигралась, а братца гуси – лебеди украли!

Воспитатель: Раскрывает страницы и видят, герои из сказки пропали., какие?

Дети: печки, яблони, речки.

Раздается звук скайпа, на экране появляется Баба – Яга.

Б. Я. : Ой, куда это я попала? Снова что-то не то нажала, ох уж эти компьютеры! (замечает детей).

А…. вы-то мне и нужны! Ну что доигралась ваша Аленушка с подружками, допрыгалась, доскакалась, а я в это время Иванушку- то и украла! вот выполните мои задания, тогда подумаю, может, и верну вам Иванушку. А пока у меня будет жить, да по хозяйству помогать. (Экран выключается)

Воспитатель : Что же делать нам ребята? Как помочь Аленушке братца найти?

(варианты ответов детей)

Воспитатель: Мы поможем девочке отыскать, брата и выполним все задания и соберём героев сказки в книгу. Ну а для начала нам нужно попасть в сказку.

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся,

Глаза закроем, скажем «Ах!» и окажемся в гостях! (звук волшебства)

В гостях у сказки!

Воспитатель: Только где же отыскать избушку яги? Когда гуси пролетали, что-то здесь вот потеряли.

А в этом нам поможет карта (рассматривают карту).

«Если собираетесь куда – ни будь,

Она нам укажет нужный путь,

Смело идите, куда вы хотели,

Она приведёт нас точно к цели»

С помощью этой карты мы обязательно спасём нашего Иванушку. Но вот незадача на карте много разных дорог, какая из них наша, где начало пути?

Дети: по следам бабы яги, старт.

Воспитатель: Ребята нам надо отгадать, что это за место на карте?

Отгадай те загадку:

Все обходят это место: здесь земля как будто тесто,

здесь осока, кочки, мхи… нет опоры для ноги»

Дети: Болото.

Подходят к болоту.

Воспитатель: Чтоб болото пройти нам надо отгадать загадки, за каждую отгадку нам дадут болотную кочку. По ним мы и пройдём.

Воспитатель: Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет!

Отгадай загадки про героев из сказок :

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит)

Он в Африке живет.

И ужасным голосом песни поет.

Он просто злодей это (Бармалей)

Деревянный мальчуган он шумит как барабан,

Любимец взрослых и детей, всяких выдумщик затей,

Длинный нос покажет ловко, вместо носа не морковка!

Кто же это? (Буратино)

Я в ступе летаю – деток похищаю

В избе на куриной ноге проживаю,

Нос крючком, глаза торчком

Кто же я? (Баба-Яга)

В сказке серым уродился, все боятся – как огня!

Все зверушки разбежались

В домик спрятались от меня!

Грозно вдруг зубами щелк. злой, ужасный, серый….(Волк)

Очень добра и очень красива,

Вдруг на бал она попала,

На ступеньке туфельку потеряла. (Золушка)

Воспитатель: Молодцы, ребята и на загадки ответили, и сказки все знаете! А здесь лежит конверт (в конверте печка) вернём её в книгу.

Ну, вот мы и перебрались через болото, куда же дальше идти, посмотрим маршрутный лист.

Воспитатель: По дорожке к полю, надо дойти.

(Муз. сопровождение № 2)

По дорожке по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по той же по дорожке скачем мы на левой ножке

По тропинке побежим и до поля добежим.

Воспитатель: А вот и задание от бабки яги.

Гуси мимо пролетали все картинки, раскидали, вы картинки соберите правильно их разложите! (нужно соединить части сказки).

А вот и конверт в нём лежит (яблоня)

А яблоньку мы можем вернуть в нашу книгу. Теперь заглянем в карту и посмотрим, наш дальнейший путь.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что изображено на карте?

Дети: Медведь.

Воспитатель: это баба яга решила проверить нашу удаль.

А вот и клубок нам поможет найти медведя?

Воспитатель: Ты катись, катись клубочек,

через поле и лесочек,

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки.

Клубок подкатывается где спрятан медведь.

Воспитатель: А здесь мы с вами отдохнём и станцуем танец «Бабушка Яга выгляни в окошко»

Молодцы ребята. Посмотрим наш дальнейший путь по карте.

Воспитатель: Дальше двигайтесь вперед, путь нас к речке приведет.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

По камушкам, по кочкам

Быстро, быстро мы шагали

Не споткнулись, не упали

Прямо к речке мы попали.

Воспитатель: Дети находят аквариум с рыбкой.

Рассматривание с детьми рыбки.

Воспитатель: Как называется эта рыбка? Какая рыбка? Как надо ухаживать за рыбкой?

Дети: менять воду, не вытаскивать её из воды, кормить.

Воспитатель: В какой воде должна жить рыбка?

Дети: Чистой, прозрачной.

Воспитатель: смотрите, на дне аквариума лежит скрепка, как достать скрепку не намочив руки?

Дети: с помощью магнита.

Что сейчас произошло, и как можно это объяснить?

Правильно магнит притягивает к себе предметы из металла.

Всё верно сила магнита подействовала на скрепку даже через воду и стекло.

Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили задание, а в конверте?

Дети: река кисельные берега (находят место для кисельных берегов)

Воспитатель: (смотрит маршрут) впереди лес.

Лес дремучий на пути, как же нам в него войти?

Вижу ежика у елки,

чистит он свои иголки.

Ежик ты в лесу гуляешь,

Тропки все лесные знаешь,

Как нам, нужную найти

И не сбиться, чтоб с пути?

Где найти нам здесь избушку,

где живет яга старушка?

Ежик. Я вам дети помогу и дорогу покажу.

Дети проходят по дорожке со следами. (муз. сопровождение)

Воспитатель:

Вот мы и пришли,

Где живет Яга - старушка,

Воспитатель: Отдавай-ка нам Ванюшку,

Злая бабушка – старушка,

Обещанье исполняй.

Баба-Яга появляется:

Ладно, ладно, забирайте,

Но сначала покажите и расскажите, где вы были и что делали!

Воспитатель: Нам поможет книга, давайте мы с вами откроем нашу волшебную книгу и вспомним, какие же приключения нам пришлось пройти: открываем книгу и рассматривая картинки проводим рефлексию дети рассказывают.

Баба Яга: Ты, смотри, как все старались. Отдаёт Иванушку.

Вдруг доносится писк и шорох.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: мышка.

Баба Яга: Да это моя крыска - Лариска к вам просится. Достаёт и отдаёт детям. А там оказались конфетки.

Воспитатель: спасибо за подарок.

Дети: До свидания!

Воспитатель: Здесь мы были не напрасно,

Погостили мы прекрасно

1,2,3,4,5- все мы в садике опять!

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам в наше путешествие?

Дети: Да!

Публикации по теме:

Квест-игра «Потерянная сказка» по сказке «Колобок» для младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий Цель: • Поддерживать интерес детей к художественной литературе. • Вовлечь всех детей в разнообразные виды детской деятельности Задачи:.

Квест-игра «Спасение волшебного леса» для дошкольниковКвест-игра «Спасение волшебного леса» для дошкольников Задачи: • создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение.

Квест-игра по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста Мы готовы к игре. Наше первое испытание. Мы отправляемся на помощь девочке Жене. Вот мы и в магазине. Находим баранки с гласными и согласными.

Квест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольниковКвест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольников Квест-игра: “Путешествие в страну финансов” Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Финансовая грамотность-это.

Интерактивная игра по развитию математических представлений по русской народной сказке для младших дошкольников Интерактивная игра по развитию математических представлений по русской народной сказке для младших дошкольников. Цель: формирование математических.

Квест-игра по сказке «Колобок» Квест для детей 2 младшей группы Цели: Закрепление полученных знаний детей в процессе игры и формирование инициативности в новой игровой.

Квест-игра по сказке «Пряничный человечек» НОД в виде квест-игры «Пряничный человечек» Цели: Закрепление полученных знаний детей в процессе игры и формирование инициативности в новой.

Квест-игра «Путешествие в страну сказок» для старших дошкольников «Путешествие в Страну сказок» Форма проведения: речевое развлечение Дата проведения: 20.01. 2021. Составила: учитель-логопед МДОУ- детский.

Квест-игра «В гости к Матрешке»Квест-игра «В гости к Матрешке» Квест-игра "В гости к Матрешке". Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра. Игра для ребенка является наиболее привлекательной,.

Квест-игра по ПДД для дошкольников «В гости к светофору»Квест-игра по ПДД для дошкольников «В гости к светофору» Цель. Профилактика безопасности детей на дорогах, предупреждение дорожно – транспортного травматизма. Задачи. • Закрепление знаний учащихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «В гости к сказке» для дошкольников
Опубликовано: 3 декабря 2022 в 19:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД