Папки-передвижки

Квест-игра «В поисках сокровищ»

Алена Антипова
Квест-игра «В поисках сокровищ»

Цель: Создать условия для эмоционального общения детей в игровых ситуациях; формировать умения и навыки взаимодействия детей друг с другом;

Материал и оборудование:

Карта, яйца из под киндера, сундук, шоколадные монеты, ключ, простые карандаши, 4 мольберта, спичечные коробки, песочный стол

Методические приемы:

1. Организационный момент

2. Игра «Так – не так»

3. Пират

4. Компас

5. Капитан

6. Маяк

7. Анализ квест-игры

Ход ООД

Ребята выходят в музыкальный зал. Воспитатель держит конверт с заданиями и карту.

Публикация «Квест-игра „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

- Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где-то на территории детского сада спрятан сундук с сокровищами. Я его искала - искала, но ничего не нашла. Может, мы с вами вместе справимся? Согласны?

- Готовы отправиться на поиски сокровищ?

- Но на поиски сокровищ со мной пойдут не все! Пойдут только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

- Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)

1. Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

2. На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

3. Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

4. В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

5. Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

6. Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

7. Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

8. Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

9. Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

10. И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

11. Нет рассеянных среди вас (ХЛОПАЮТ)

12. Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

- Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить сокровище. Вы готовы отправиться в путешествие! (дети отвечают). Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения (делает вид, что идёт).

- Ой, кажется, я забыла показать карту, а на ней указан путь к остановкам, где находятся подсказки. Хотите её посмотреть? (дети рассматривают карту)

- Прежде чем отправиться на поиски сокровища, вам нужно выполнить задания на ловкость. Только пройдя одно задание, можно приступать к выполнению другого (это обязательное условие игры).

Ведущий держит конверт с первым заданием. В конверте находится кроссворд, который необходимо разгадать. В кроссворде всего четыре загадки, ответы на которые вписываются в клеточки, и в результате в серых клеточках у нас должно получиться слово-ключ. Именно это слово и приведет нас к следующему заданию.

Загадки:

1. Место стоянки судов ….(Порт)

2. Укрепляемый на мачте большой кусок ткани … (Парус)

3. Помещение для капитана или пассажиров… (Каюта)

4. Самое крупное морское млекопитающее…. (Кит)

5. Солнце, заходящее за горизонт…. (Закат)

1.

4.

2.

3.

5.

Какое слово у нас получилось? Пират! А значит ищем следующее задание там, где нарисован пират.

Пират

Ребята бегут к мольберту, на котором прикреплен файл с изображением пирата. В этом файле находят следующую задачу.

Текст задания: “Дорогие ребята! Когда я зашел в каюте, то увидел, что мои вещи были разбросаны на полу. Видимо, в отсутствии меня кто-то заходил туда. Ребята, мне нужна от Вас помощь. Нужно собрать все вещи, которые разбросаны на полу. А на них подсказки! Нужно разгадать, что же на них написано?

(Участники собирают разбросанные вещи на которых прикреплены слоги. В словах некоторые слоги пропущены, их надо вставить).

Слова:

О ке

Па ба

Ком

ра бль

Би кль

Слоги:

пас ко но лу ан

Вставляем слоги и получаем слова:

• океан;

• палуба;

• компас;

• корабль;

• бинокль.

- А теперь давайте подумаем, без чего не может обойтись пират? На чем он ориентируется и находит путь?

(Дети должны догадаться, что это слово есть в перечисленных подсказках, которые они отгадали. Если детям тяжело догадаться, ведущий может задавать наводящие вопросы. В конце концов дети приходят к выводу, что в этом списке есть слово компас. Вот она и будет ключом к следующему заданию. Дети ищут мольберт с изображением компаса).

Компас

- Давайте достанем конверт и посмотрим, какое задание нам предстоит выполнить.

Ведущий достает конверт и читает задание: “Здравствуйте ребята! Помогите мне в беде! Были у меня подсказки, но подул сильный ветер и подсказки разлетелись. Помогите мне их собрать!”

Дети ищут спичечные коробки с подсказками. Затем открывают каждый из них и разгадывают, что же в них загадано.

А вот и сами подсказки:

• ученик матроса (юнга)

• руль корабля (штурвал)

• корабельный повар (кок)

• морская буря шторм)

- Ну вот дети мы справились с подсказками, но что же в них зашифровано?

Дети пробуют догадаться сами, если у них это не получается, можно подсказать. Все отгадки ведут к одному слову. Какого именно? Правильно, капитан! А значит теперь надо искать мольберт с изображением капитана корабля.

Капитан корабля

- Ребята, давайте посмотрим, что за задание нам приготовил капитан корабля. Достаем из конверта текст задания.

Текст задания: “Здравствуйте детишки! Я заблудился в бушующем море. Помогите мне отыскать путь домой с помощью маяков. Я точно знаю, что маяки должны вам подсказать что-то очень важное, но я не знаю что именно…”

Дети находят яйца и открывают их и находят в них буквы. С помощью этих букв им нужно составить слово «Сокровище». Участники составляют слово “Сокровище”.

Ведущий: Что у нас получилось? Сокровище! А что это значит? Что клад уже где-то близко! А кто нам дал подсказку про сокровище! Правильно! Маяк! Значит следующее задание ищем у маяка.

Маяк

Дети подходят к мольберту с маяком, ведущий достает из файла задание.

Текст задания: “Здравствуйте ребята! Под песком вблизи маяка спрятан предмет, который и подскажет вам путь к сокровищам. Помогите отыскать предмет, а в награду получите сокровища из тайного сундука”.

Участники дружно ищут предмет в песке. Если хотите усложнить задание, возьмите несколько разных ключиков и спрячьте в песок. Тогда ребятам придется перебрать несколько ключей, прежде чем найдется нужный.

Когда ключ найден и сундук открыт, ребята с радостью забирают свой клад!

Публикации по теме:

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

«В поисках пиратского клада». Квест-игра«В поисках пиратского клада». Квест-игра Квест- игра «В поисках пиратского клада» Цель: Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Задачи:.

Квест-игра «В поисках пропавшей Масленицы»Квест-игра «В поисках пропавшей Масленицы» Квест-игра "В поисках пропавшей Масленицы" Цель: Создание атмосферы праздника, приобщение к культуре и традициям празднования Масленицы.

Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возрастаКвест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возраста Как бы мне бы на пути Клад какой-нибудь найти? И какой хочу я клад, Чтобы я был очень рад? В настоящее время популярным развлечением.

Новогодняя квест-игра для школьников «В поисках сокровищ» ВЕДУЩАЯ: Морские волки! Покорители океанских просторов! Непобедимые корсары! Приветствую вас на борту нашего непотопляемого судна «Черный.

Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ»Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ» Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Сценарий праздника к 1 июня для старшей разновозрастной группы в формате квест-игры «Поиски сокровищ» Квест - игра «Поиски сокровищ» в старшей разновозрастной группы на прогулке. Цель: Создание условий для развития познавательных способностей.

Сценарий квест-праздника «В поисках сокровищ»Сценарий квест-праздника «В поисках сокровищ» СЦЕНАРИЙ Квест-праздника «В поисках сокровищ» (разновозрастная группа) Вашему вниманию хочу представить свой сценарий квест-развлечения.

Квест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 летКвест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 лет Цель: Создание веселого, бодрого настроения. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. Задачи: • Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 15 сентября 2020 в 14:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД