Людмила Кравчук
Квест-игра в старшей группе «Береги здоровье смолоду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
1. Развивать физические качества.
2. Прививать любовь к спорту и физической культуре.
3. Закреплять знания о витаминах, полезных продуктах, КГН навыках.
4. Воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность.
Ход игры - квеста :
Ведущий: Здравствуйте ребята! Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят : «здравствуйте»?
Ответы детей:….(желают здоровья)
Публикация «Квест-игра в старшей группе „Береги здоровье смолоду“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Темочки
Ведущий: Правильно, а вы знаете, что такое здоровье и что значит быть здоровым?
Ответы….
Ведущий: Здоровыми хотят быть все люди. Никому не хочется болеть! Лежать в кровати, пить горькие лекарства. Поэтому сегодня я вас приглашаю на квест - игру «Здоровым быть здорово», где мы с вами вспомним основные правила ЗОЖ. Для этого вам предстоит пройтись по станциям и выполнить задания. Если вы справляетесь, то получаете деталь пазла. Пройдя по всем станциям и собрав все пазлы, вы поймёте, что же нужно для того чтоб быть здоровым.
Сейчас вы получите маршрутный лист, где указаны направления вашего движения. Прежде чем приступить к испытаниям, мы с вами проведем веселую разминку.
Разминка
1 Станция «Айболит»
Первая станция называется Айболит. Вам нужно ответить на вопросы о том, что вредно и полезно для здоровья. Если вредно говорим – вредно, и наоборот, полезно – говорим – полезно!
• Читать лежа.
• Смотреть на яркий свет.
• Умываться по утрам.
• Смотреть близко телевизор.
• Долго сидеть за компьютером.
• Употреблять в пищу морковь, лук.
• Тереть глаза грязными руками.
• Заниматься физкультурой.
• Вести здоровый образ жизни.
Молодцы, ребята. Первый кусочек пазла вы честно заработали. Посмотрите в маршрутный лист и подумайте, куда идти дальше. Следующая станция «Гигиеническая»
2 станция «Гигиеническая»
Ребята, вы знаете, откуда появляются микробы?
Ответы детей. Хорошо, я сейчас проверю, как вы соблюдаете правила гигиены. Давайте поиграем в игру «хлоп-топ»
Если вы согласны со мной, то хлопайте. Если не согласны – топайте.
1. Мылом моют руки?
2. Во время умывания разбрызгивают воду?
3. зубы чистить не надо?
4. Зубы чистят зубной пастой?
5. Волосы расчесывать надо?
6 .Перед мытьем рук нужно закатывать рукава?
7. Можно брать грязные пальцы в рот?
8. Нужно пользоваться носовым платком?
Молодцы! Все вы знаете правила гигиены. Но не забывайте их соблюдать. А теперь я проверю ваши знания о предметах гигиены.
В корзине лежат разные предметы. Вам нужно добежать до нее, выбрать один предмет гигиены и с ним в руках вернуться в команду. Хорошо, отлично потрудились. Возьмите, пожалуйста, второй кусочек пазла. Отправляемся дальше.
3 станция «Витаминная»
На этой станции мы поговорим с вами о правильном питании. Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться! Поиграем в игру «Да или нет». Я задаю вопросы, а вы отвечаете.
1. Каша вкусная еда
Это нам полезно-….
2. Лук зеленый иногда
Нам полезен дети….
3. В луже грязная вода
Нам полезна иногда….
4. Щи - отличная еда
Это нам полезно ….
5. Мухоморный суп всегда…
Это нам полезно…
6. Фрукты просто красота!
Это нам полезно….
7. Грязных ягод иногда
Съесть полезно дети…
8. Овощей растет гряда
Овощи полезны….
9. Съесть мешок большой конфет
Это вредно дети…
А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки.
1. Как на нашей грядке,
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
2. Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
3. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
4. Сто одежек -
Все без застежек.
(Капуста)
5. Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
(Репка)
6. Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина)
7. Красная девица,
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
8. Я людям помогать люблю, напиткам вкус я придаю.
Гоню простуды и ангины получше всяких аспиринов.
На вкус слегка я кисловат, но в этом я не виноват.
Я – витаминный чемпион, зовут меня сеньор (лимон).
Молодцы! Все загадки отгадали.
Запомните дети: Здоровье - это правильное питание. Возьмите следующий пазл.
4. Станция Спортивная
Приветствую вас на спортивной станции.
Вам предстоит выполнить игровое упражнение «Мы – команда». Команда должна выполнить задание вместе. Все встают в круг и указательными пальцами держат карандаш, далее приседают. Команда зарабатывает пазл, если при выполнении задания ни один карандаш не упадет.
Молодцы! Сразу видно, ребята вы спортивные! (дети получают пазл)
5. Станция «Что? Где? Почему?»
На этой станции вам нужно вспомнить о самых главных внутренних органах человека. Принадлежности: доска с нарисованным силуэтом человека, рисунки органов (сердце, легкие, печень, мозг, желудок) Дети должны расположить все органы на свои места и назвать их главные функции. Пазл дается, если воспитанники полностью справляются с заданием. Все большие молодцы! Ребята, посмотрите в свой маршрутный лист, у вас осталась последняя станция.
6. Станция «Обнималочка»
Итак, мы с вами выполнили все задания. А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. А если в день человек будет обниматься хотя бы 4 раза, то организм будет развиваться и оздоравливаться. И это не просто выдумка, все это доказано. Считается, что объятия:
- Укрепляют иммунитет.
- Снимают усталость.
- Улучшают ночной сон.
- Предотвращают депрессию.
Чтобы получить последний кусочек пазла, нужно поиграть в игру.
Игра «Обнималочка».
Дети образуют малый (внутренний) круг, и большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, дети идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен подбежать к товарищу и обнять его.
После прохождения вех станций дети собираются на финише. Я смотрю вы справились с заданиями и нашли все пазлы. А сейчас мы с вами вместе соберем нашу картинку.
Теперь вы знаете, что полезно для здоровья и будете беречь его!