МААМ-картинки

Квест-игра в старшей разновозрастной группе «Путешествие в Сказочную страну к русским народным сказкам»

Юлия Полунина
Квест-игра в старшей разновозрастной группе «Путешествие в Сказочную страну к русским народным сказкам»

Квест – игра в старшей разновозрастной группе.

Тема: «Путешествие в Сказочную страну

к Русским народным сказкам».

Задачи:

Образовательные:

• знакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками;

• Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т. д.

• Упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки, используя мнемотехническую таблицу;

Публикация «Квест-игра в старшей разновозрастной группе „Путешествие в Сказочную страну к русским народным сказкам“» размещена в разделах

Развивающие:

• Продолжать развивать мышление, память, внимание и воображение.

• Активизировать речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

• Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

Оборудование и материалы: Иллюстрации с изображением сказочных героев, клубок ниток, папка – имитация обложки книги, 6 разноцветных страниц, карточки сказок, загадки, портрет Бабы – Яги, расскраски.

Методы и приемы:

Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; загадывание загадок; поощрения;

Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций

Практические: решение проблемной ситуация; поисковые действия; дидактические игры; здоровьесберегающие технологии (гимнастика для глаз, физминутка).

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Обыгрывание сказок с помощью настольного театра. Разгадывание загадок. Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Живые слова», «Из какой сказки», «Выкладывание сюжетных картинок в определенной последовательности» и т. д. Игры драматизации по сказкам.

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте, дети! Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы все вместе.

Ребята вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки дедушки, в садике мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

Вы любите русские – народные сказки?

Дети. Да. Любим. Очень любим.

Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Воспитатель: Сказки рассказывают о небывалом и чудесном.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему сказки называются народными?

Дети: Потому что их сочинил народ.

Воспитатель: Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

Воспитатель: Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает (добро, а зло всегда (наказывается).

Воспитатель:

- Ребята, я принесла вам новую книгу со сказками. Посмотрите, какая она красивая! (открываю, все страницы исчезли.)

- Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (дети рассуждают).

- Вместо одной из страниц - письмо. От кого же оно? Давайте, прочитаем. «Здравствуйте, детишки! Не можете найти страницы из книги сказок? Это я, Баба Яга, разбросала их по Сказочной стране! Ищите, может, найдете!»

Воспитатель:

Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. Ребята нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее читать. Где находится эта Сказочная страна – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь? (высказывания детей.)

Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть волшебный предмет, который указывает путь. Это – волшебный клубок. У меня он есть, мне его подарила одна волшебница. (Открываю сундук, нахожу там размотанный клубок). Ребята, Бабка Яга и здесь успела навредить нам, размотала наш клубок. Что же делать? (Ответы детей). Я знаю один способ – я делаю один моток, а вы отгадываете русские народные сказки. Чем больше отгадаем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

Загадки:

1. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна – лягушка)

2. Я от дедушки ушёл.

Я от бабушки ушёл,

Скоро и к вам приду (Колобок).

3. Дорога далека, а корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок (маша и медведь).

4. Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь-

Песню мамину пропел,

А потом козляток съел.

Кто из вас догадается,

Как сказка называется? (Волк и семеро козлят)

Воспитатель:

- Посмотрите, какой получился замечательный клубок! А почему он такой большой? (ответы детей).

- Правильно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь в Сказочную страну. Давайте вместе со мной назовё м волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Сказочную страну приведи, клубочек покатился к сундучку. Здесь для нас задание. Сейчас я прочитаю вам необычную сказку, вы послушайте меня и скажите, какие ошибки допущены в сказке.

Сказка «Даша и три собаки».

Жила-была семья: мама, папа и дочка Дашенька. Пошла Даша одна в лес и заблудилась. Плутала она по лесу и набрела на избушку. А в избушке жила семья собак, которые ушли на охоту. Зашла Даша в избу и начала там хозяйничать. Поела каши из тарелок, посидела на стульях, а потом легла спать на самую маленькую раскладушку. Вернулись собаки с охоты и давай возмущаться тем, что кто-то хозяйничал в их доме. Даша услышала шум, выпрыгнула в окно и убежала. Так собаки и не узнали, кто в их избушке побывал.

(Сказка «Три медведя». В сказке девочку зовут Маша. Герои не собаки, а медведи. Даша легла не на раскладушку, а на кровать.)

Воспитатель: Вот и нашлись две страницы! Посмотрите, какого цвета они? (Страницы красного и оранжевого цвета, (обратная сторона сказки).

Воспитатель: Клубочек, дружок, помоги нам найти оставшиеся страницы книги! (Клубок приводит детей к столу, на котором письмо от Бабы Яги «Ну, молодцы, детишки! Дорогу все-таки нашли, и странички для книги. Только не радуйтесь очень. Видите, героев сказок? Сумеете вернуть героев в свои сказки, получите еще одну страницу!».

(Карточки со сказками, дети должны отгадать из какой сказки герои).

1 набор:

Лёд, петух, избушка – Заюшкина избушка

2 набор:

Избушка на курьих ножках, печка, река – Гуси-лебеди

3 набор:

Дом, лягушка, волк – Теремок

4 набор:

Рыба, прорубь, волк – Лисичка – сестричка и серый волк

5 набор:

Лужа, козленочек, братец – Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

Воспитатель: И вот еще одна страница нашлась! Какого цвета (Страница желтого цвета). Что бы клубок повел нас дальше, нам нужно сказать волшебные слова : «Нам клубочек помоги, в сказочную страну нас приведи». Давайте посмотрим, куда он покатится. Ребята, здесь лежат картинки из какой-то сказки Вы мне можете подсказать, что это за сказка. Кто знает? давайте вспомним сказку, и расставим последовательность сказки правильно.

«Три медведя».

Последовательность по картинкам.

Воспитатель: - Вот мы и еще две страницы книги нашли. Какого они цвета? (Страницы синего и голубого цветов).

Ребята наш клубок устал, и хочет отдохнуть. Предлагаю поиграть? Я буду бросать мяч, и показывать героев сказки, а вы мне скажите, в какой сказке есть такой герой.

Игра с мячом

Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч детям, называя героя сказки. Дети по очереди отвечают, в какой сказке есть такой герой.

Воспитатель:

Какие вы молодцы! А вот еще одна страница нашлась. Какого цвета? (Страница зеленого цвета).

(После игры с мячом, дети садятся за стол. На доске висят иллюстрации к сказкам).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим иллюстрации к сказкам и поговорим, из какой сказки эта иллюстрация? – показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят».

Дети: Это сказка «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Кто её сочинил?

Дети: Эта русская народная сказка.

Воспитатель: Чему нас учит эта сказка?

Дети: Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? – показывает иллюстрацию из сказки «Курочка Ряба».

Дети: Это сказка «Курочка Ряба».

Воспитатель: А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая?

Дети: Курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко.

Воспитатель: А эта иллюстрация, из какой сказки?

Дети: «Лисичка – сестричка и серый волк»

Воспитатель: Скажите, правильно поступила лиса?

Дети: Нет, она всех обманывала.

Воспитатель:

Ребята посмотрите внимательно у нашей книги все страницы разноцветные. Давайте назовем их все. Красный, оранжевый, …., синий.

Что вам напоминают эти цвета? (Ответы детей полным предложением). - Цвета радуги. Молодцы, теперь превратим нашу книгу в настоящую книгу сказок.

Это вам Баба Яга прислала подарок за смелость, за старание, за любовь к русским народным сказкам.

Воспитатель: Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! Каждый день будем с вами ее читать! Вы у меня все молодцы! Вы самые лучшие любители русских народных сказок, самые лучшие ценители! Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. И что-то интересное подарит. (Дети получают в подарок из коробочки раскраски). Это вам Баба Яга прислала подарок за смелость, за старание, за любовь к сказкам.

Воспитатель:

-Ребята, Чему нас учат сказки?

- Какие бывают сказки?

- Что вам больше всего запомнилось на нашем занятии? (ответы детей)

- Молодцы ребята! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы очень хорошо знаете русские народные ска

Публикации по теме:

«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет Театр! Как много значит слово Для всех, кто был там много раз! Как важно и порою ново Бывает действие для нас!Ю. Ким На протяжении многих.

Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам»Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам» 28 и 30 января в нашем детском саду для воспитанников старших и подготовительных групп были организованы нетрадиционные мероприятия – квесты.

Интегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» ВидеоИнтегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» Видео Представляю вам мой конспект открытого занятия, проведённого в рамках большого проекта «Буккроссинг как приобщение старших дошкольников.

Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет)Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет) Ребята поприветствовали гостей и друг друга - собрались в круг и улыбнулись друг другу. В гости к детям пришла Красная Шапочка. Она сообщила.

Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество». 2. Уточнить и обогатить знания детей о русских.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам»Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам» Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам». Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Квест-зарядка по русским народным сказкамКвест-зарядка по русским народным сказкам Организация образовательной деятельности с использованием квест технологии. Выполнила воспитатель Клюканова П. В. Квест (заимствование.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки»Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки» Цель: обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о русских народных сказках. Задачи. -Вызвать положительный эмоциональный отклик,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра в старшей разновозрастной группе «Путешествие в Сказочную страну к русским народным сказкам»
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 21:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД