МААМ-картинки

Квест-путешествие для детей старшей группы «Спасем лес от злого волшебника»

Дмитриева Елена
Квест-путешествие для детей старшей группы «Спасем лес от злого волшебника»

Цель: формировать у детей системы ценностных отношений к природе, к ее животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.

Задачи:

Образовательная: дать детям знание об окружающей его природе; формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.

Развивающая: развивать познавательную и исследовательскую активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Публикация «Квест-путешествие для детей старшей группы „Спасем лес от злого волшебника“» размещена в разделах

Воспитательные: способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности. Воспитывать уверенность, культуру общения, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость. Воспитывать доброе и бережное отношение к природе.

Оборудование: дерево с дуплом, игрушка - сова, домик для Маши, картинка с изображением поляны, герои Маша, Лиса, Лесовичок - взрослые; ежик- ребенок, наборы картинок с изображениями цветов, экологические знаки, мультимидийка.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, д/и «Кто живет в лесу», «Что растет в лесу», «Правила поведения в лесу», рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулке.

Квест - путешествие.

- Ребята, сегодня утром в наш сад принесли письмо от Лесовичка, сейчас я вам его зачитаю «Здравствуйте, дети. Лес, в котором я живу, заколдовал злой волшебник. В лесу все изменилось: трава сохнет, цветы чахнут, все деревья в паутине. Все звери, лесные жители, впали в спячку, а птицы давно не поют своих песен. Злой волшебник забрал у лесных жителей добро, радость и дружбу. Ребята, помогите освободить лес от колдовства злого волшебника. Для того чтобы вернуть лесным жителям добро, радость и дружбу надо преодолеть все препятствия и выполнить много заданий: помочь тем, кто нуждается в помощи. А поможет вам мудрая тетушка- сова, к ней спашите. Ваш друг Лесовичок».

- Ребята, поможем лесным жителям? Тогда в путь - дорогу.

Звучит музыка.

Первая остановка.

Дерево с дуплом.

- Смотрите, какое большое дупло, здесь кто-то живет, подойдем поближе.

Загадка.

- Угадайте, что за птица света яркого боится,

Нос крючком, глаза пяточком,

Большая голова, кто это дети? (сова)

- Здесь сидит мудрая тетушка сова, но где же она?

- Здравствуйте дети, я давно вас поджидаю, знаю я, что случилась беда в лесу и Лесовичок позвал вас на помощь. Я охотно вам помогу. Вот возьмите.

- Что это?

- Это карта, на которой отмечены места, где очень ждут вашей помощи, справившись с заданием, вы получите сосуд с живой водой, которая поможет расколдовать лес и всех лесных жителей. Вам нужно собрать шесть сосудов.

- А сейчас первое для вас задание. Расскажите мне о трех правилах, которые надо знать, когда приходишь в гости в лес? (не шуми, не сори, не губи).

- В лесу нет ничего лишнего. Нельзя разрушать муравейники и давить муравьев, рвать цветы, ломать ветки, разбрасывать мусор и бросать камнями в лягушек, в природе все живое связано между собой.

- А сейчас, расскажите, что обозначают знаки, изображенные на картинках?

- Экологические знаки. Воспитатель показывает детям экологические знаки, а дети отвечают, что эти знаки обозначают.

- Молодцы ребята, справились с моим заданием. За это получите сосуд с живой водой.

Дети прощаются и отправляются в путь.

Вторая остановка.

- Звучит голос с просьбой о помощи.

- Ребята, кто это просит нас о помощи?

На пути встречается молодой побег березки, присыпанный мусором, наклоненный к земле.

- Ребята, как мы можем ему помочь? (освободить от мусора, подвязать к палочке, разрыхлить землю, полить). Дети помогают побегу березки.

- Спасибо вам дети, теперь я вырасту большой, стройной и красивой березкой, возьмите сосуд с водой.

- Нам пора в путь. Досвидания.

- Ребята, давайте посмотрим на карту, что нас ждет впереди?

- Домик в котором живет девочка Маша. Поспешим же к ней.

Третья остановка.

Детей встречает Маша.

- Здравствуйте дети. Меня зовут Маша и я рада вас видеть. Я очень люблю цветы, посмотрите, сколько их здесь. А знаете ли вы цветы? Давайте проверим, я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

Загадки про цветы.

- А сейчас проверим, знаете ли вы, где растут эти цветы.

Игра - классификация «Где живут цветочки» (садовые, лесные, полевые)

- Вижу дети вы хорошо знаете цветы и где они растут. За это возьмите сосуд с живой водой и помогите Лесовичку расколдовать лес.

Дети благодарят Машу и отправляются в путь.

Четвертая остановка.

- Ребята, а куда же нам идти дальше, давайте заглянем в карту.

- Посмотрите, на карте какой- то кружок, что- же это?

Загадка.

- Все обходят это место

Здесь земля как будто тесто

Здесь осока,кочки,мхи-

Нет опоры для ноги. (болото)

- Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишки бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек? (белка)

- Ребята, посмотрите, сколько здесь шишек. Давайте поможем белкам сделать запас шишек.

- Ребята, а как же нам перебраться через болото?

Дети приходят к выводу, что перебраться через болото можно прыгая с кочки на кочку.

Дети выполняют задание.

- Ребята, посмотрите, сколько шишек мы собрали. Вот белочки обрадуются, когда вернуться.

- Ребята, посмотрите, здесь сосуд с живой водой, белочки знали, что мы придем и поможем им, в знак благодарности оставили нам «живую воду»

Пятая остановка.

Детей встречает грустный ежик.

- Здравствуй ежик, почему ты такой грустный, что случилось?

- Здравствуйте ребята. Я так любил играть на лесной полянке, но посмотрите, что с ней стало: кругом мусор, помогите пожалуйста навести порядок и чистоту.

Задание «Убери поляну»

На магнитной доске расположен ватман с изображением лесной поляны, заваленной мусором.

- Спасибо вам ребята за помощь, как красиво и чисто стало на полянке, а вот вам и мой подарок - сосуд с живой водой.

Дети берут сосуд, благодарят ежика и уходят.

- Ребята, посмотрите сколько сосудов с «живой водой» мы собрали. Не хватает еще одного. Куда же приведет нас эта карта?

Шестая остановка.

Детей встречает лиса Алиса.

- Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Зачем пожаловали, что вам нужно?

Дети рассказывают, что лес заколдовал злой волшебник, что бы спасти лес и всех лесных жителей нужна «живая вода»

- Есть у меня такая вода, но я вам ее отдам, если правильно ответите на мои вопросы.

- У какого дерева белый ствол?

- Как называется дом муравьев?

- Кто носит свой дом на спине?

- Ворона, скворец, ласточка- кто это?

- Кто в лесу всю зиму спит?

- У какого зверя есть иголки?

- Какого зверя можно назвать длинноухим?

- На каком дереве растут желуди?

- Какая птица лечит деревья?

- Какое растение помогает вылечить рану?

- У какой птицы красная грудка?

- Чем в основном питаются перелетные птицы?

- Как одним словам называются животные, которые живут в лесу?

- Кто в лесу плетет паутину?

- И последний вопрос.

- Кто самая обаятельная и привлекательная, кого хочет обманет, вокруг пальца обведет, величают Патрикеевной?

- Молодцы, ребята на все мои вопросы ответили правильно, и вот вам награда- сосуд с «живой водой».

Дети благодарят лису, прощаются.

- Ребята, мы получили шесть сосудов с водой, и нам надо спешить.

Дети приходят на поляну, где их ждет Лесовичок.

- Здравствуйте ребята, наконец то вы пришли. Я вижу вы справились со всеми заданиями и достали «живую воду». Спасибо вам дети. Мне пора. До свиданье.

Лесовичок уходит.

- Дети, мы с вами хорошо потрудились, достали «живую воду», которая поможет снять колдовство с леса и его обитателей, и в лес снова вернется добро, радость и дружба. А нам пора возвращаться в детский сад.

Раздается звуковой сигнал сообщения.

- Ребята, нам пришло видео- сообщение.

На экране картинка с изображением «ожившего леса». Звучат голоса птиц и голос Лесовичка «Посмотрите, как красиво стало в лесу, как весело поют птицы. Наконец-то радость вернулась в лес. Спасибо за помощь!

Лесные жители приготовили вам сюрприз, он находится в сундучке, за елкой. До скорой встречи!

- Ребята я так рада, что вы все добрые, заботливые, внимательные, помогли Лесовичку спасти лес от злого волшебника. Спасибо вам. А теперь нам действительно пора в сад.

Публикации по теме:

Интеллектуальный квест по мотивам сказки «Снегурочка» для детей старшей группыИнтеллектуальный квест по мотивам сказки «Снегурочка» для детей старшей группы .

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект квест-игры «Путешествие с Лунтиком» к 60-летию первого полёта в космос для детей средней и младшей группы Под " Марш космонавтов" дети заходят в зал и рассаживаются на стульчиках. Звучит музыка Космоса, а затем звук приземляющегося корабля.

Конспект НОД «Спасем морских обитателей» для старшей группыКонспект НОД «Спасем морских обитателей» для старшей группы Конспект «Спасем морских обитателей» Познавательно-исследовательская деятельность Подготовили: Горошилова Е. П., Шлык Е. В. Актуальность:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Проделки злого волшебника Ляпсуса» Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Проделки злого волшебника Ляпсуса» Тематическая неделя:.

Квест-игра «Зимние приключения» для детей старшей и подготовительной группыКвест-игра «Зимние приключения» для детей старшей и подготовительной группы Сценарий спортивного развлечение на улице для детей старшей и подготовительной группы: Квест- игра «Зимние приключения». Цель: приобщение.

Квест «Путешествие в страну профессий» для старшей группы Задачи: -организация целенаправленного досуга; - расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий; -развитие познавательного.

Квест «В гостях у тетушки Совы» для детей старшей группы Цель игры: закрепить знания детей о правилах дорожной безопасности. Материалы и оборудование: костюмы героев квест – игры, мольберты,.

Сценарий к 23 февраля «Украденные подарки или проделки злого Пирата» для старшей группы ДОУСценарий к 23 февраля «Украденные подарки или проделки злого Пирата» для старшей группы ДОУ (Под звуки марша дети входят в зал и становятся полукругом.) Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашем.

Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5»Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5» Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста «Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-путешествие для детей старшей группы «Спасем лес от злого волшебника»
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 20:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД