Лучший педагог года

Сценарий квест-путешествия «В поисках сокровищ» в средней группе

Морланг Светлана
Сценарий квест-путешествия «В поисках сокровищ» в средней группе

Тема: Квест- путешествие «В поисках сокровищ».

подготовила: воспитатель

Морланг Светлана Евгеньевна

Алтайское 2018

Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации

Задачи.

Образовательные:

1. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира, умение строить высказывания.

2. Закреплять знания о диких и домашних животных.

3. Закрепление основных цветов (краснный,желтый,синий).

4. Формировать навыки устного счета до 5.

Публикация «Сценарий квест-путешествия „В поисках сокровищ“ в средней группе» размещена в разделах

5. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление и творческие способности ребенка, двигательную активность

2. Развивать общую и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и способность работать в коллективе.

2. Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх.

3. Поощрять свободное общение с взрослыми и детьми.

Словарная работа:

Обогащать словарный запас детей (карта, путешествие, остров)

Предварительная работа:

1. Разучивание физминутки.

2. Повторение стихов и загадок о животных.

3. Рассматривание геометрических фигур разного размера

Оборудование: Карта, сундук, различные виды игрушек, разноцветные камушки, обручи, геометрические фигуры.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети заходят с воспитателем (8-10 человек). Их встречает Капитант Джек.

Здравствуйте, мои друзья!

Этой встрече рад очень я.

До чего же, малыши,

Вы нарядны, хороши!

Разрешите представиться, меня зовут капита Джек!

К. Д. Ребята, я хочу вам рассказать одну историю. Когда-то давным-давно, мой старый знакомый капитан Билл, спрятал сокровища, я до сих пор не могу их найти. Вот пришел к вам за помощью, я думаю. Вы поможите мне? (Да)

К. Д. Тогда я принимаю вас в свою команду матросами. Давайте наденем бескозырки.

Раз, два,три,четыре,пять-

Можешь ты матросам стать,

Улыбнись, подтянись и матросом обернись.

Теперь можем отправляться в путь.

Посмотрите, морской волной выбросило на берег старую загадочную бутылку. В ней что-то есть! Давайте ее откроем, что же внутри? (Это карта)

К. Д. Нам повезло! Это старинная карта, которая укажет нам путь к сокровищам. Бутылку мы нестанем выбрасывать, а заберем с собой. Засорять природу нельзя! Давайте рассмотрим карту (карта располагается на полу и присаживаемся вокруг). Что мы видем на нашей карте?

- На карте острова

-Что они вам напоминают (геометрические фигуры?

-Назовите геометрические фигуры

(квадрат,прямоугольник,треугольник,круг).Какие вы молодцы, все знаете.

-Давайте посчитаем, сколько всего остравов (4). Правильно, всего 4острова. Посматрите, сундук с сокровищами находится на последнем четвертом острове. Только преодолев все острова и справившись со всеми заданиями, мы сможем добраться до сокровищь. За каждое правильно выполненное задание мы будем получать ключ.

К. Д. Итак, как вы думаете, на какой остров нам нужно отправиться в начале путешествия? На этот. Почему? (потому что этот остров номер 1). На какую фигуру он похож (остров похож на квадрат). Правильно. Поэтому мы поплывем к нему. Приготовились.

Физминутка

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе-раз, это-брасс.

Одной. Друго-это кроль.

Вышли на берег крутой

И приплыли на остров большой.

К. Д. Мы прибыли на первый остров.

-Ребята посмотрите, что это (игрушки). Из какого материала сделаны игрушки? Какие они? (резиновые, из резины). А что это за игрушки? Кого оно изображают? (животные). Какие это животные? (Кошка, собака, медведь и т. д.)

Где живут дикие? (в лесу). Где живут домашнии животные (дома, рядом с человеком). Лиса –дикое или домашнее животное (дикое).Почему (потому что живет в лесу). А это кто? Где живет? (кошка Домашнее животное Живет рядом с человеком)

(так рассматриваются несколько животных)

К. Д. Давайте ребята, одни игрушки поставим к домику, а другие к елочке. К домику -домашних, а к елочке-диких.

(сортируют животных)

К. Д. Молодцы! Теперь, когда мы помагли животным, то острав дает нам первый ключ. (он лежит за елочкой).

К. Д. Нам пора отпрапвлятся на следующий остров. Давайте посмотрим на карту. Как вы думаете на какой остров нам плыть дальше (под номером 2) На какую геометрическую фигуру похож следующий остров (остров похож на круг). Верно. Смотрите карабль, но его надо отремаетировать. Молодцы! И мы продолжаем наше путешествие по поиску сокровищ. Поплыли.

Пальчиковая гимнастика.

Две ладошки прижму

И по морю поплыву

Две ладошки друзья

Это лодочка моя

Паруса подниму

Синим морем поплыву

А по бурным волнам

Плывут рыбки

Тут и там.

К. Д. Вот мы и на острове.

Посматрите матросы, сильный ветер перемешал все волшебные камушки. Чтобы получить следующий ключ, нам необходимо навести порядок на острове, разложить в желтый обруч желтые камушки, в красный-красные, в синий-синие. Задание понятно? (собирают)

К. Д. Какие вы молодцы с заданием справились. Мы помогли на острове навести порядок. Остров дает нам еще один ключ!

Отправляемся дальше в наше увлекательное путешествие. Давайте расмотрим карту.

К. Д. Следующий остров под какой цифрой(3) На какую геометрическую фигуру похож он. (Остров похож на треугольник). Верно. Нам как можно быстрее нужно добраться до этого острова. Все готовы. Тогда выполняйте движения за мной.

Логоритмика: «Ветер дует, задувает»

К. Д. Ну вот мы прибыли на третий остров.

Матросы. Что-то на этом острове не так. Посмотрите, да здесь заколдованные рыбки. Наша задача помочь рыбкам найти свои половинки. Количество точек на одной половине должно соответствовать цифре на другой. Возьмите рыбку и найдите ее половинку. (Работа в парах)

Какая цифра написана? Сколько точек ты будешь искать на второй половинке? Кто правильно выполнит задание, отпустите рыбок в море. (Дети выполняют задание). Давайте проверим, все ли мы сделали верно? Какая цифра на этой рыбке, а сколько точек у ее половинки?

К. Д. Какие вы молодцы, справились и с этой трудной задачей. И за это мы получаем еще один ключ.

К. Д. А вот чтобы попасть на следующий остров нужно отгадать загадку.

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Как кирпич, не треугольник-

Стал квадрат….(прямоугольник)

К. Д. Вот мы и оказолись на последнем четвертом острове. И судя по карте, где-то здесь должен быть спрятан сундук с сокровищами. Поищите….

Дети находят сундук с сокровищами. Но вот беда на сундуке висит замок. Что нам нужно, чтобы открыть этот замок? (ключ) Так вот для чего за выполненые задания мы получали ключ. Ребята, у нас 3 ключа, как же нам узнать, каким ключом открыть замок? Что необходимо сделать? Давайте посмотрим. Какой формы должен быть ключ? (круглой) Найдите среди наших ключей нужный.

Открываем.

Клад нашли, а это значит

Каждый умница- и мальчик,

И веселая девчонка,

Что со мно смеются звонко!

К. Д. Мы дружная команда, справились со всеми заданиями, нашли сокровища.

Ребята, чем мы с вами занимались во время нашего путешествия? (ответы детей) Вам понравилось наше путешествие?

Публикации по теме:

«В поисках сокровищ». Игра-квест, посвящённая Дню знаний, в старшей и подготовительной группе Ведущий: Здравствуйте, ребята! Как вы все выросли за лето, вас просто не узнать! Повзрослели, стали загорелыми, здоровыми. Но, к сожалению,.

Конспект квест-игры «Пираты в поисках сокровищ» для детей старшей группыКонспект квест-игры «Пираты в поисках сокровищ» для детей старшей группы Спортивно - развлекательная игра - квест для детей старшего дошкольного возраста "Пираты в поисках сокровищ". Создать позитивное настроение.

Конспект квест-игры «В поисках сокровищ» Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение.

Конспект квест-игры в старшей группе «Путешествие по островам в поисках карты сокровищ» Конспект квест-игры в старшей группе "Путешествие по островам в поисках карты сокровищ" Цель: Развитие у детей коммуникативных навыков,.

Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей подготовительной группыКвест-игра «В поисках сокровищ» для детей подготовительной группы Квест-игра «В поисках сокровищ» Цель: Создать условия для эмоционального общения детей в игровых ситуациях; формировать умения и навыки.

Квест «В поисках сокровищ» ко Дню НептунаКвест «В поисках сокровищ» ко Дню Нептуна Квест «В поисках сокровищ» Цель. Создание веселого, настроения и условий для активного отдыха детей. Задачи. • Учить ориентироваться на.

Летнее досуговое мероприятие в форме квест-игры «В поисках пиратских сокровищ»Летнее досуговое мероприятие в форме квест-игры «В поисках пиратских сокровищ» Мероприятие проводится летом, на участке или спортивной площадке детского сада. Ребята используя карту, выполняют задание и находят клад.

Прогулка — квест «В поисках сокровищ» для детей 5–6 лет Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления.

Сценарий познавательного мероприятия «Квест-игра «В поисках сокровищ» для старшей разновозрастной группыСценарий познавательного мероприятия «Квест-игра «В поисках сокровищ» для старшей разновозрастной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Ёлочка» общеразвивающего вида» Сценарий познавательного.

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Квест – игра в старшем дошкольном возрасте «В поисках сокровищ» Цель: создание веселого настроения, способствующего установлению дружеских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-путешествия «В поисках сокровищ» в средней группе
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 11:12
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД