Лариса Семенютина
Квест-технологии в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Квест - увлекательный и интересный способ проведения детского приключенческого и интеллектуального досуга, рассчитанный не только на участие детей, но и взрослых (родителей и педагогов).
Квест – позволяет проявить смекалку и логическое мышление, продемонстрировать свои таланты и получить море положительных впечатлений.
Основное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво в занимательном и игровом виде способствует активизации познавательных, а так же мыслительных процессов. С помощью этой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющие знания, отработать на практике умения детей.
Публикация «Квест-технологии в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
Задачи педагога:
Помочь ребенку осознать и преодолеть собственные психологические барьеры, мешающие ему быстро находить решение в трудных ситуациях.
Создать условия для формирования открытости к освоению новых знаний через эксперименты.
Моделировать ситуации для развития способности креативно мыслить в решении нестандартных задач.
Предоставить возможности для развития навыков командного взаимодействия в массовых соревновательных играх.
Способствовать установлению положительных эмоциональных связей в парах: «ребёнок-ребёнок», «ребёнок-педагог», «ребёнок-родитель».
Отслеживать эмоциональное состояние ребенка, его поведение в коллективе, реакцию на трудности и т. д.
Закреплять у детей навык управления своим эмоциональным состоянием в различных ситуациях.
Во время выполнения квест-игр педагогу-психологу предоставляется возможность в естественной игровой среде, получить информацию об особенностях личностного развития детей (интеллектуального, психического, физического и эмоционального, их интересах, склонностях и способностях, как ребёнок себя проявляет, добивается целей, работает в команде, поступает в критической ситуации. Анализ и наблюдения позволяет спланировать коррекционную работу, создать необходимые условия для правильного и полноценного формирования личности ребёнка.
Квест — последовательное выполнение заданий с целью:
• Спасти героя
• Найти клад/мешок с подарками
• Обойти всех героев и собрать и в одном месте
• Изготовление/строительство/ремонт чего-то
• Найти ингредиенты для волшебного зелья/блюда
• Найти слова заклинания для спасения кого-то
• Вернуть свой облик и вернуться домой
• Найти ключи от замка и т. п. …
Направления:
• Карта
• Стрелки
• Знаки
• Ответы к загадкам и головоломкам
• И другое….
Остановки:
• Встреча с героями и выполнение заданий
• Получение дальнейшего направления
• Поиск артефактов
• И другое….
Активности, используемые в квестах :
Игры:
• На познавательные процессы
• На пространственное ориентирование
Опыты:
• Эксперименты
• Фокусы
Творчество:
• Поделки
• Создание реквизита для героя
Разрядки:
• Спорт-минутки
• Регулирующие игры
Финал:
• Получение призов
• Обнаружение клада
• Спасение героя и другое
Результат:
• Расширение кругозора детей
• Выработка командных решений
• Получение новых впечатлений, эмоции
• Открытие нового, удивительного
• Преодоление неуверенности в себе
• Проявление смекалки и логики
• Поиск верных решений
• Взаимопомощь в выполнении заданий
Квест – эффективная форма работы по сплочению всех участников образовательного процесса и созданию комфортного психологического климата в ДОУ и семьи. Игра поможет каждому из участников раскрыть свой потенциал.