Лучший педагог года

Квест-технологии в работе с детьми дошкольного возраста

Лариса Семенютина
Квест-технологии в работе с детьми дошкольного возраста

Квест - увлекательный и интересный способ проведения детского приключенческого и интеллектуального досуга, рассчитанный не только на участие детей, но и взрослых (родителей и педагогов).

Квест – позволяет проявить смекалку и логическое мышление, продемонстрировать свои таланты и получить море положительных впечатлений.

Основное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво в занимательном и игровом виде способствует активизации познавательных, а так же мыслительных процессов. С помощью этой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющие знания, отработать на практике умения детей.

Публикация «Квест-технологии в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Задачи педагога:

Помочь ребенку осознать и преодолеть собственные психологические барьеры, мешающие ему быстро находить решение в трудных ситуациях.

Создать условия для формирования открытости к освоению новых знаний через эксперименты.

Моделировать ситуации для развития способности креативно мыслить в решении нестандартных задач.

Предоставить возможности для развития навыков командного взаимодействия в массовых соревновательных играх.

Способствовать установлению положительных эмоциональных связей в парах: «ребёнок-ребёнок», «ребёнок-педагог», «ребёнок-родитель».

Отслеживать эмоциональное состояние ребенка, его поведение в коллективе, реакцию на трудности и т. д.

Закреплять у детей навык управления своим эмоциональным состоянием в различных ситуациях.

Во время выполнения квест-игр педагогу-психологу предоставляется возможность в естественной игровой среде, получить информацию об особенностях личностного развития детей (интеллектуального, психического, физического и эмоционального, их интересах, склонностях и способностях, как ребёнок себя проявляет, добивается целей, работает в команде, поступает в критической ситуации. Анализ и наблюдения позволяет спланировать коррекционную работу, создать необходимые условия для правильного и полноценного формирования личности ребёнка.

Квестпоследовательное выполнение заданий с целью:

• Спасти героя

• Найти клад/мешок с подарками

• Обойти всех героев и собрать и в одном месте

• Изготовление/строительство/ремонт чего-то

• Найти ингредиенты для волшебного зелья/блюда

• Найти слова заклинания для спасения кого-то

• Вернуть свой облик и вернуться домой

• Найти ключи от замка и т. п. …

Направления:

• Карта

• Стрелки

• Знаки

• Ответы к загадкам и головоломкам

• И другое….

Остановки:

• Встреча с героями и выполнение заданий

• Получение дальнейшего направления

• Поиск артефактов

• И другое….

Активности, используемые в квестах :

Игры:

• На познавательные процессы

• На пространственное ориентирование

Опыты:

• Эксперименты

• Фокусы

Творчество:

• Поделки

• Создание реквизита для героя

Разрядки:

• Спорт-минутки

• Регулирующие игры

Финал:

• Получение призов

• Обнаружение клада

• Спасение героя и другое

Результат:

• Расширение кругозора детей

Выработка командных решений

• Получение новых впечатлений, эмоции

• Открытие нового, удивительного

• Преодоление неуверенности в себе

• Проявление смекалки и логики

• Поиск верных решений

• Взаимопомощь в выполнении заданий

Квест – эффективная форма работы по сплочению всех участников образовательного процесса и созданию комфортного психологического климата в ДОУ и семьи. Игра поможет каждому из участников раскрыть свой потенциал.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возрастаЗдоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста "Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста" Цель: обеспечить дошкольнику возможность.

Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста. Воспитатели группы раннего возраста «Сказка» Синякова Оксана Николаевна Щеголькова.

Инновационные формы, методы и технологии в работе с детьми дошкольного возраста Процесс реорганизации всей системы образования предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Конспект экскурсии в осенний парк с детьми старшего дошкольного возраста с использованием разноуровневой технологииКонспект экскурсии в осенний парк с детьми старшего дошкольного возраста с использованием разноуровневой технологии Тема: «Осенний парк» Цель: Обогащение и систематизация знаний детей об осени. Задачи: - закреплять знания детей о деревьях, кустарниках;.

Мастер-класс «Игровые технологии с детьми младшего дошкольного возраста»Мастер-класс «Игровые технологии с детьми младшего дошкольного возраста» Государственное дошкольное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Краснолучский ясли- сад № 46 «Василек» МАСТЕР- КЛАСС.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Социо-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возрастаСоцио-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста Для каждой современной дошкольной образовательной организации актуальным становится освоение и внедрение в практику инновационных педагогических.

Личностно-ориентированные технологии: создание книжек-малышек с детьми старшего дошкольного возрастаЛичностно-ориентированные технологии: создание книжек-малышек с детьми старшего дошкольного возраста Создание книжек- малышек- традиционное, любимое занятие детей. В чём же популярность этого вида деятельности? Рассмотрим работу детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-технологии в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 11 сентября 2022 в 16:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД