Получи документы

Сценарий КВН «Путешествие по сказкам» в старшей группе

Нафисет Шумахова
Сценарий КВН «Путешествие по сказкам» в старшей группе

Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Воспитывать любовь к героям.

Задачи

- дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности;

- развивать интерес и любовь к сказкам, воображение, память, внимание;

- воспитывать любовь и интерес к сказкам;

Материал к занятию: Юла,фишки, флажки, иллюстрации со сказками, конверты с вопросами.

Методические приемы: беседа, объяснение, игры.

Публикация «Сценарий КВН „Путешествие по сказкам“ в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия:

Ребята,посмотрите сколько сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

-Я приглашаю поиграть в очень,очень интересную игру «Поле чудес»,а тема интеллектуальной игры «Путешествие по сказкам».Проходите игроки и занимайте свои места».

-Я знаю вы любите игры,

Песни,загадки и пляски.

Но нет ничего интересней сказки.

В мире много сказок,грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

-Ребята оказывается сказки бывают разные.

-А какие сказки бывают?

Дети:Народные и авторские.

-Да ребята сказки бывают народными и авторскими,они рассказывают о небывалом,чудесном и волшебном.

-Ребята,как вы думаете,почему сказки называют народными?

-Потому что, их сочинил народ. Сказки передавались от одного человека к другому,как говорят в народе "Из уст в уста".Сказки относятся к устному народному творчеству.

-Почему сказки называют авторскими?

-Потому что,их сочинил и написал один человек - автор. Сказки бывают добрые. В каждой сказке всегда побеждает (добро,а зло всегда (наказывает).Вот сейчас на "Поле Чудес" мы и узнаем какие сказки вы знаете?

А правила игры такие:Слушать вопрос,ответ не выкрикивать,отвечать после того как вас спросят. А коли вопрос знаешь флажок ты поднимаешь. За правильные ответы фишки получаешь.

Итак:Юла,юла кружи нам конвертик покажи.

Конверт:№1"Узнай сказку по загадке"

1. Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался.

(Колобок)

2. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)

3. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

4. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит).

5. Я от дедушки ушёл.

Я от бабушки ушёл,

Скоро к вам приду. (Колобок).

6. Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стали жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

7. Дед бил, бил не разбил,

Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба»)

-Молодцы ребята вы справились с этим заданием. Следующее задание

Конверт:№2 «Путаница» (сказки «Три поросенка», «Крылатый, мохнатый да масленый»).

Одному художнику дали задание нарисовать иллюстрации к двум сказкам. Но он оказался очень рассеянным и невнимательно не прочитал сказки, поэтому все перепутал.

Давайте посмотрим, что у него получилось.

Воспитатель читает перепутанные тексты для каждой команды и просит исправить ошибки в тексте и на картинке.

Конверт:№3 «Ты мне – я тебе».

(Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка».

Коза -…; Медведь -…; Волк -…; Гуси -…; Лиса -…; Курица -…; Заяц-…

Молодцы!- Тихо садимся за стол.

Конверт:№4 «Узнай сказку по героям»

- Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

1. Дед, жучка, внучка, мышка. (Сказка «Репка»)

2. Мышка, бабка, яичко. (Сказка «Курочка ряба»)

3. Очень маленькая девочка, майский жук, ласточка, мышь. (Сказка «Дюймовочка»)

4. Царь, три сына, стрела, болото. (Сказка «Царевна-лягушка»)

- Ребята, перед вами сказочные герои (игрушки) : заяц, волк, лиса, медведь, колобок.

Вопросы: - Кто из сказочных героев в этом ряду лишний? (Колобок)

- Как можно назвать остальных героев? (дикие животные)

- Каких героев можно ещё добавить? (старик, старуха)

- Как называется эта сказка? (Сказка «Колобок»)

Конверт:№5 "Сложи картинку и угадай из какой сказки"

-Ребята у каждого перед собой лежат конверты откройте и сложите картину. (Спросить у детей из какой сказки картинка).

-Молодцы ребята вы сегодня все хорошо поработали,справились со всеми заданиями, а сейчас посмотрим какой вопрос остался?

Итак:Юла,юла кружи нам конвертик покажи.

Конверт:№6"Волшебство"

-Ребята а в каких сказках бывает волшебство?

-Аленький цветок,Золушка,Царевна лягушка,Буратино.

Появился Буратино

Моя сказка тоже волшебная на "Поле Чудес"выросло волшебное дерево. Скажите что на нем растет. Я хочу подарить Чудо дерево. Будьте умненькими и благоразумненькими.

-Ребята какое необыкновенное дерево нам подарила Буратино давайте снимем книжки. А мы сейчас пойдем в группу и почитаем наши книжки.

Ребята, а давайте с гостями попрощаемся.

До свиданья.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д/с комбинированного вида № 15 «Аленка» г. Николаевск-на-Амуре, Хабаровского края.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект НОД в старшей группе: Путешествие по сказкам. Задачи: 1. Прививать интерес к сказкам и их героям. 2. Развивать умение детей преобразовывать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Цветик-Семицветик» (путешествие по сказкам) Задачи: - приобщать детей к художественной литературе; - активизировать словарь, речь, её эмоциональность; - учить подбирать слова антонимы.

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задача: умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических.

Конспект по театрализованной деятельности в старшей группе детского сада «Путешествие по сказкам» Цели: Развивать устойчивый интерес детей к театрализованной деятельности. Развивать у детей творческое воображение, фантазию, инициативу.

Конспект занятий в старшей группе «Путешествие по сказкам» Цели и задачи: 1. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки. 2. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: "Путешествие по сказкам" Программные задачи: Систематизировать знания детей о цифрах и числах.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по любимым сказкам» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей о сказках. Задачи:Образовательные: •учить узнавать сказку по заданию; •учить передавать структуру.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям,.

Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам» Самоанализ занятия в старшей группе по теме: «Путешествие по сказкам» Цель: Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий КВН «Путешествие по сказкам» в старшей группе
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 00:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД