МААМ-картинки

Лего-технологии в логопедической работе

Кабатова Екатерина Владимировна
Лего-технологии в логопедической работе
▼ Скачать + Заказать документы

Современные дети в наше время очень любят играть в лего. Лего - конструктором включаются различные группы мышц, происходит развитие и коррекция моторики рук. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а следовательно и на развитие речи. С помощью ЛЕГО можно развивать все компоненты речи.

Публикация «Лего-технологии в логопедической работе» размещена в разделах

Лего – это конструктор для всех возрастных категорий детей. Занятия с использованием ЛЕГО очень интересны для детей, они воспринимают как игру, поэтому ЛЕГО помогает более эффективно усвоить программный материал. Я хочу рассказать, как развивать речь детей на занятиях с применяем ЛЕГО- конструктора.

Игры на развитие мелкой моторики:

«Чудесный мешочек». Педагог показывает деталь, которую надо найти. Ребенку необходимо на ощупь ее найти в мешочке.

"Собери модель по памяти". Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.

«Построй, не открывая глаз». Перед детьми лежит конструктор. Дети закрывают глаза и пытаются что-нибудь построить. У кого интересней получится постройка, того поощряют.

«Светофор». На красный свет дети приседают, на желтый – поднимают руки вверх, на зеленый – прыгают на месте.

Игры на автоматизацию поставленных звуков:

«У кого башня выше». Кто правильно назовет картинку, тот получит деталь. Кто выше построит башню, тот победил"

«Колодец». Ребенку предлагается построить колодец. Затем предметные картинки опускаются в колодец и ребенок проговаривает: «В колодец упал…лук» и т. д.

«Тихо-громко». Ребенку предлагается выложить дорожку из элементов лего разной высоты, при этом повторяя заданный слог, если выше – громко, ниже – тихо.

«Волшебные кубики» Игрок продвигается по цепочке и называет звук «Р» длительно, если попадает на дорожку, и коротко, если на отдельный кубик. Например: Р-Р-Р, Р, Р-Р-Р, Р.

«Заведи грузовик» Ведущий предлагает игроку собрать из лего грузовик, которому предстоит «проехать» весь путь, делая остановки около заправочных станций. Грузовик становится на начало игрового поля. Игрок произносит длительно звук Р и продвигается по игровому полю.

«Волшебная лесенка» Ведущий предлагает игроку подняться по «волшебной» лесенке, а затем спуститься вниз, называя при этом слова на звук Ж.

Игры на развитие словаря:

«Разноцветная дорожка. Скажи наоборот». Ребенок и логопед совместно выкладывают дорожку из разноцветных элементов Лего. На каждый элемент, ребенок должен назвать слово с противоположным значением.

«Рыба, зверь, птица». Педагог держит в руках кирпичик LEGO Дети стоят в кругу. Педагог ходит по кругу, дает по очереди всем детям кирпичик и говорит: «рыба». Ребенок должен сказать название любой рыбы.

«Построим сказку» Предложите детям построить рассказанную педагогом сказку. Затем дети по своим опорным постройкам сами пересказывают сюжет.

Игры на развитие звуко- буквенного анализа слова:

Для закрепления понятия «звук» эффективно использовать из набора ЛЕГО человечков в разноцветных костюмчиках.

Человечек ЛЕГО в красных платьицах могут обозначать гласные звуки; в синем костюмчике обозначает согласный твердый звук; в зеленых – согласные мягкие.

«Гласный-согласный», аналогично игра «Твердые-мягкие согласные» Ведущий предлагает игрокам послушать звуки и поднять лего-фишку определенного цвета : красную — на гласный звук, синюю — на твердый согласный звук.

«Вагончики для картинок» Ведущий предлагает распределить картинки по вагончикам. Например: перо — звук П’ к зеленому вагончику, пушка — к синему.

«Найди место звука в слове». Логопед предлагает картинку и называет звук, место которого ребенок должен определить в слове. Ребенок кладет под картинку длинный кирпичик желтого цвета и прикрепляет человечка на кирпичике в то место, где слышит звук: в начале, середине или конце слова.

«Собери схему слова»

Ребенку предлагается картинка, он выкладывает схему слова.

Использование элементов Лего-конструирования способствовало выработки устойчивой мотивации и положительного эмоционального настроя на логопедические занятия, коррекционный процесс более результативным. А игр и упражнений с конструктором «Лего» можно придумать бесконечное множество. Играйте с удовольствием!

Публикации по теме:

Игровые технологии в работе педагога-психолога ДОУИгровые технологии в работе педагога-психолога ДОУ По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается.

Инновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепкиИнновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепки Описание работы. В работе раскрывается значение использования нетрадиционной формы работы на логопедических занятиях с использованием прищепок.

Использование конструктора Лего в работе логопедаИспользование конструктора Лего в работе логопеда МБДОУ ПГО «Детский сад №40 общеразвивающего вида» Фетисова Ксения Александровна, учитель-логопед. «Развиваем речь с помощью LEGO» «Развитие.

Конструктивно-модельная деятельность с использованием Лего в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран»Конструктивно-модельная деятельность с использованием Лего в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран» Конструктивно- модельная деятельность с использованием конструктора ЛЕГО"ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН" Цель: умение конструировать животных жарких.

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчетЛего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

Лего-технологии в физическом развитии дошкольниковЛего-технологии в физическом развитии дошкольников Здравствуйте, меня зовут Гудкова Наталья Владимировна, я работаю инструктором по физической культуре в детском саду №127 Чайка. Тема моего.

Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда»Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда» Мастер – класс для педагогов «Использование конструктора ЛЕГО в работе учителя-логопеда» Цель: ознакомление педагогов с технологией Лего.

Конспект НОД по лего-конструированию во второй младшей группе ко Дню основания Лего «Транспорт»Конспект НОД по лего-конструированию во второй младшей группе ко Дню основания Лего «Транспорт» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста конструктивные навыки в работе с лего-конструктором. Задачи: 1. Учить детей умению.

Проектные технологии в образовательно-воспитательной работе с дошкольниками Проектная деятельность является для дошкольных учреждений инновационной. Она направлена на развитие личности ребёнка, его познавательных.

Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудованиеЗдоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудование Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лего-технологии в логопедической работе
Опубликовано: 17 марта 2023 в 10:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лего-технологии в логопедической работе» (включая файлы) размещена пользователем Кабатова Екатерина Владимировна (УИ 3207022) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД