Папки-передвижки

Лексическая тема недели «Деревья и кустарники». Рекомендации для закрепления дома

Анна Музалёва
Лексическая тема недели «Деревья и кустарники». Рекомендации для закрепления дома
▼ Скачать + Заказать документы

«Деревья и кустарники».

Если ребенок затрудняется, помогайте ему в ответах. А потом опять вернитесь к упражнениям, которое вызвало затруднение, и посмотрите, как ребенок усвоил.

Рекомендации родителям

1. Показать ребенку на прогулке разные виды деревьев, кустарников, отметить особенности строения (ствол, ветви, листья (иголки, плоды и т. д.).

2. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями деревьев, кустарников. Закрепить в словаре обобщающее понятие «деревья», «кустарники».

Публикация «Лексическая тема недели „Деревья и кустарники“, Рекомендации для закрепления дома» размещена в разделах

3. Побеседовать с ребенком, что — Деревья бывают лиственные и хвойные.

Лиственные деревья — это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Осенью лиственные деревья опадают, а хвойные — сохраняют свою хвою всю зиму.

— Назовите лиственные деревья. (Береза, дуб, осина и т. д.)

— Назовите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр)

— Где растут деревья, кустарники? (В лесу, парке и т. д)

4. Расскажите о временах года и об изменениях, происходящих с деревьями в различное время года.

Зимой деревья спят, они без листвы. Весной просыпаются, распускаются почки, деревья одеваются листвой. Летом они благоухают листвой. Осенью радуют нас золотой листвой, так они готовятся к зиме, сбрасывают листву.

Пальчиковая гимнастика «Собираем листики»

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины.

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет принесем.

Отгибать пальчики.

Кулачки сжимать и разжимать.

Загибать пальчики.

Изобразить фонарики.

Поиграйте с ребёнком в игры:

«Один – много».

Одно дерево, много (деревьев…. Один лист, много (листьев).

Одна ветка, много (веток). Один ствол, много (стволов…

Одна береза, много (берез). Одна елка, много (елок…

Одна рябина– много (рябин… И т. д.

«Назови ласково»

лист — (листик… ветка — (веточка… шишка -(шишечка… иголка — (иголочка… береза — (березка… рябина — (рябинка… елка — (елочка…

"С какого дерева лист?"

Лист березы - березовый.

Лист рябины - рябиновый.

Лист дуба - дубовый.

Лист клена- кленовый. И т. д.

Игра. Подбор слов-действий

Деревья (что делают)— качаются, стоят, шумят, растут.

Листья — осыпаются, покрывают землю, желтеют, гниют, сохнут, увядают, шелестят.

Спросите у ребенка. Как называется явление в природе, когда падают листья? (Листопад.)

«Посчитай от 1 до 5»

Одно дерево-два дерева-три ….-четыре-…пять (деревьев).

Слова для счета: лист, кустарник, можно считать на выбор ребенка любые названия деревьев и кустарников).

«Скажи наоборот»

У сосны иглы длинные, а у ели короткие.

У клёна листья большие, а у берёзы маленькие.

У дуба ствол толстый, а у берёзы тонкий.

У берёзы ствол светлый, а у липы тёмный.

Составьте описательный рассказ про деревья, кустарники по выбору.

-Название дерева, из каких частей состоит, какое оно по величине, как изменяется в разное время года, какую пользу может принести людям.

«Угадай с какого дерева листик. Обведи по точкам и раскрась «красками осени». Детям предлагаются рисунки, которые нужно обвести по точкам.

Публикации по теме:

Беседа «Растительный мир: деревья, кустарники, травянистые растения» в подготовительной группеБеседа «Растительный мир: деревья, кустарники, травянистые растения» в подготовительной группе Беседа с показом презентации: «Растительный мир: деревья, кустарники, травянистые растения» в подготовительной группе. Автор: Седова Наталья.

Календарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группе Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"ТЕМА НЕДЕЛИ: ЛЕТО КРАСНОЕ. ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ,.

Конспект познавательной прогулки «Деревья и кустарники зимой»Конспект познавательной прогулки «Деревья и кустарники зимой» Цель: расширить и систематизировать знания о растениях. Задачи: Образовательные:учить детей различать и называть деревья, ‚понимать,.

Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада»Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада» Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада». Цель закреплять знания о характерных особенностях деревьев; - расширять.

Рекомендации для родителей по теме «Деревья и кустарники»Рекомендации для родителей по теме «Деревья и кустарники» Цели. - Образование существительных множественного числа, родительного и именительных падежей (лист, листья, листьев); - Образование уменьшительно.

Лэпбук «Деревья и кустарники»Лэпбук «Деревья и кустарники» Задача воспитателя- совершенствование всего воспитательно-образовательного процесса,а так же улучшение подготовки детей к школе. Ребёнок.

Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы»Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы» Цель. Формировать представления о звуках. Задачи 1. Коррекционно – обучающие: - уточнить словарь по теме «Лес,грибы»; - учить детей точно.

ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи»ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи» Сегодня предлагаю вашему вниманию разработанный конспект открытого мероприятия. Большинство идей я почерпнула на нашем родном и любимом.

Рекомендации для родителей по теме недели «Деревья» для детей старшей группы Уважаемые родители! На этой неделе тема наших занятий — «Деревья». Дети узнают, что все деревья можно разделить на группы: дикорастущие.

Сидим дома. Тема недели «Весна» в период самоизоляции (старшая-подготовительная группа)Сидим дома. Тема недели «Весна» в период самоизоляции (старшая-подготовительная группа) Тема недели «Весна» Понедельник 1. Игры на активизацию словаря: Игра «Кто или что может это делать?» Взрослый называет действие, а ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексическая тема недели «Деревья и кустарники». Рекомендации для закрепления дома
Опубликовано: 11 октября 2022 в 12:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лексическая тема недели «Деревья и кустарники». Рекомендации для закрепления дома» (включая файлы) размещена пользователем Анна Музалёва (УИ 2025939) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД