Получи документы

Лексическая тема недели «Деревья и кустарники». Рекомендации для закрепления дома

Анна Музалёва
Лексическая тема недели «Деревья и кустарники». Рекомендации для закрепления дома
▼ Скачать + Заказать документы

«Деревья и кустарники».

Если ребенок затрудняется, помогайте ему в ответах. А потом опять вернитесь к упражнениям, которое вызвало затруднение, и посмотрите, как ребенок усвоил.

Рекомендации родителям

1. Показать ребенку на прогулке разные виды деревьев, кустарников, отметить особенности строения (ствол, ветви, листья (иголки, плоды и т. д.).

2. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями деревьев, кустарников. Закрепить в словаре обобщающее понятие «деревья», «кустарники».

Темочки:

3. Побеседовать с ребенком, что — Деревья бывают лиственные и хвойные.

Лиственные деревья — это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Осенью лиственные деревья опадают, а хвойные — сохраняют свою хвою всю зиму.

— Назовите лиственные деревья. (Береза, дуб, осина и т. д.)

— Назовите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр)

— Где растут деревья, кустарники? (В лесу, парке и т. д)

4. Расскажите о временах года и об изменениях, происходящих с деревьями в различное время года.

Зимой деревья спят, они без листвы. Весной просыпаются, распускаются почки, деревья одеваются листвой. Летом они благоухают листвой. Осенью радуют нас золотой листвой, так они готовятся к зиме, сбрасывают листву.

Пальчиковая гимнастика «Собираем листики»

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины.

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет принесем.

Отгибать пальчики.

Кулачки сжимать и разжимать.

Загибать пальчики.

Изобразить фонарики.

Поиграйте с ребёнком в игры:

«Один – много».

Одно дерево, много (деревьев…. Один лист, много (листьев).

Одна ветка, много (веток). Один ствол, много (стволов…

Одна береза, много (берез). Одна елка, много (елок…

Одна рябина– много (рябин… И т. д.

«Назови ласково»

лист — (листик… ветка — (веточка… шишка -(шишечка… иголка — (иголочка… береза — (березка… рябина — (рябинка… елка — (елочка…

"С какого дерева лист?"

Лист березы - березовый.

Лист рябины - рябиновый.

Лист дуба - дубовый.

Лист клена- кленовый. И т. д.

Игра. Подбор слов-действий

Деревья (что делают)— качаются, стоят, шумят, растут.

Листья — осыпаются, покрывают землю, желтеют, гниют, сохнут, увядают, шелестят.

Спросите у ребенка. Как называется явление в природе, когда падают листья? (Листопад.)

«Посчитай от 1 до 5»

Одно дерево-два дерева-три ….-четыре-…пять (деревьев).

Слова для счета: лист, кустарник, можно считать на выбор ребенка любые названия деревьев и кустарников).

«Скажи наоборот»

У сосны иглы длинные, а у ели короткие.

У клёна листья большие, а у берёзы маленькие.

У дуба ствол толстый, а у берёзы тонкий.

У берёзы ствол светлый, а у липы тёмный.

Составьте описательный рассказ про деревья, кустарники по выбору.

-Название дерева, из каких частей состоит, какое оно по величине, как изменяется в разное время года, какую пользу может принести людям.

«Угадай с какого дерева листик. Обведи по точкам и раскрась «красками осени». Детям предлагаются рисунки, которые нужно обвести по точкам.

Публикации по теме:

Беседа «Растительный мир: деревья, кустарники, травянистые растения» в подготовительной группеБеседа «Растительный мир: деревья, кустарники, травянистые растения» в подготовительной группе Беседа с показом презентации: «Растительный мир: деревья, кустарники, травянистые растения» в подготовительной группе. Автор: Седова Наталья.

Календарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группе Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"ТЕМА НЕДЕЛИ: ЛЕТО КРАСНОЕ. ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ,.

Конспект познавательной прогулки «Деревья и кустарники зимой»Конспект познавательной прогулки «Деревья и кустарники зимой» Цель: расширить и систематизировать знания о растениях. Задачи: Образовательные:учить детей различать и называть деревья, ‚понимать,.

Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада»Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада» Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада». Цель закреплять знания о характерных особенностях деревьев; - расширять.

Рекомендации для родителей по теме «Деревья и кустарники»Рекомендации для родителей по теме «Деревья и кустарники» Цели. - Образование существительных множественного числа, родительного и именительных падежей (лист, листья, листьев); - Образование уменьшительно.

Лэпбук «Деревья и кустарники»Лэпбук «Деревья и кустарники» Задача воспитателя- совершенствование всего воспитательно-образовательного процесса,а так же улучшение подготовки детей к школе. Ребёнок.

Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы»Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы» Цель. Формировать представления о звуках. Задачи 1. Коррекционно – обучающие: - уточнить словарь по теме «Лес,грибы»; - учить детей точно.

ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи»ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи» Сегодня предлагаю вашему вниманию разработанный конспект открытого мероприятия. Большинство идей я почерпнула на нашем родном и любимом.

Рекомендации для родителей по теме недели «Деревья» для детей старшей группы Уважаемые родители! На этой неделе тема наших занятий — «Деревья». Дети узнают, что все деревья можно разделить на группы: дикорастущие.

Сидим дома. Тема недели «Весна» в период самоизоляции (старшая-подготовительная группа)Сидим дома. Тема недели «Весна» в период самоизоляции (старшая-подготовительная группа) Тема недели «Весна» Понедельник 1. Игры на активизацию словаря: Игра «Кто или что может это делать?» Взрослый называет действие, а ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексическая тема недели «Деревья и кустарники». Рекомендации для закрепления дома
Опубликовано: 11 октября 2022 в 12:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лексическая тема недели «Деревья и кустарники». Рекомендации для закрепления дома» (включая файлы) размещена пользователем Анна Музалёва (УИ 2025939) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД