Папки-передвижки

Лексико-грамматические упражнения по теме «Мебель»

Анастасия Димитриева
Лексико-грамматические упражнения по теме «Мебель»

Лексико-грамматические упражнения по теме

1. «Один - много» (употребление существительных в единственном и множ. числе)

Стол - столы

(кровать, диван, стул, шкаф, комод, сервант, тумба, полка, кресло, стеллаж, табурет, кушетка, мойка)

2. «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительно - ласкательной форме)

Стол - столик

(кровать, диван, стул, шкаф, комод, сервант, тумба, полка, кресло, стеллаж, табурет, кушетка, мойка)

3. «Сколько их?» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже) :

Один стол, два стола, пять столов

Публикация «Лексико-грамматические упражнения по теме „Мебель“» размещена в разделах

(кровать, диван, стул, шкаф, комод, сервант, тумба, полка, кресло, стеллаж, табурет, кушетка, мойка)

4. «Для чего это нужно?» (употребление сложных предложений с союзом «для того, чтобы»)

Для чего нужен стул?

(кровать, диван, стул, шкаф, комод, сервант, тумба, полка, кресло, стеллаж, табурет, кушетка, мойка)

5. «Найди нужную часть» (усвоение предлога для)

Крышка нужна. для (стола)

Спинка нужна. для (стола, стула, кресла, дивана).

Дверца нужна. .для (шкафа, тумбочки)

Ящики нужны. для (стола, тумбочки, комода) Матрац нужен. для (кровати)

Подлокотники нужны. для (кресла, дивана)

6. «Какая мебель

- Шкаф для кухни, это шкаф (какой) – Кухонный

для книг – книжный, для посуды – посудный

Из дерева – деревянный, стекла – стеклянный, железа – железная. пластмассы – пластмассовая

Стол для письма – письменный, кухни – кухонный,обеда – обеденный, журналов – журнальный.

7. «Не ошибись»

- У какой мебели есть ручки? – у стола, у шкафа…

У какой мебели есть ножки? (спинка? ящики? дверца? крышка? полки)

8. «Наоборот»

прочная – хрупкая, дорогая – дешёвая, гладкая – шершавая, чистая – грязная, сломанная – целая, полезная – вредная, мягкая – жёсткая, тяжёлая – лёгкая, светлая – тёмная, новая – старая.

Коррекционно-развивающее занятие

Цель: составление пересказа «О том, как покупали диван» по тексту и серии сюжетных картин.

Задачи:

-активизировать словарь по теме «Мебель», учить называть части мебели;

-учить детей правильно образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательным значением в форме множественного числа;

-учить детей составлять пересказ текста с опорой на картинки серии;

-развивать у детей произвольное внимание, зрительную и речевую память, логическое мышление;

- расширять словарь антонимов;

-развивать глазодвигательные функции глаз

Оборудование: предметные и сюжетные картинки с изображением мебели, игрушечная мебель : стол, стул, шкаф, кроватка и др. ; картинно-графические схемы предложений (см. задание на дом 99, 101, картинно-графический план рассказа. (см. задание на дом 102.)

Литература:

1. Арбекова Н. Е. Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР. Альбом 3. Мир человека / Н. Е. Арбекова. – М. : Издательство ГНОМ, 2013. – 32 с. стр. 12 – 17

2. Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа / Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2010. — 240 с. Занятие 106, 107

3. Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа. Демонстрационный материал для фронтальных занятий. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2012 (Картинка 11, «Мебель»)

Публикации по теме:

Игровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группеИгровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группе «Отвечай быстро» Употребление существительного в родительном падеже с предлогом «У»; согласование прилагательного с существительным в роде.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Лексико-грамматическое занятие «Мебель. Части мебели» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Мебель. Части мебели» в старшей группе с ОВЗ Цель: активизация словаря по лексической теме «Мебель» посредством дидактических игр и упражнений и развитие грамматического строя речи.

«Сделаем наш дом уютным». Организация образовательной среды по теме недели «Интерьер, мебель»«Сделаем наш дом уютным». Организация образовательной среды по теме недели «Интерьер, мебель» Цель: Учить понимать назначение предметов домашнего обихода, представление о мебели и её назначении. Задачи: -Расширять и систематизировать.

Систематизация дидактического материала по лексической теме «Мебель» Тема: «Мебель. Части мебели». Сроки: 2-я неделя декабря. Итоговое событие: инсценировка р. н. сказки «Три медведя» Задачи: Формировать представления.

Творческие работы детей в технике «пластилинография» по теме недели «Мебель» в младшей группеТворческие работы детей в технике «пластилинография» по теме недели «Мебель» в младшей группе ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ ДЕТЕЙ В ТЕХНИКЕ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ " МЕБЕЛЬ " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦЕЛЬ: - Создание детьми работ по.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Лексико-грамматические упражнения по теме «Мебель»
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 15:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД