Лучший педагог года

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Домашние птицы»

Хомякова Наталья Ивановна
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Домашние птицы»

Цель: расширять и активизировать словарь и знания детей по данной теме

Задачи: - закреплять названия домашних птиц и их детёнышей;

- образовывать множественное число существительных

в именительном и родительном падежах;

- подбирать глаголы к существительным;

- работать с антонимами;

- согласовывать числительные с существительными;

- уметь отвечать на вопросы полным предложением;

- развивать логическое мышление;

- развивать мелкую и общую моторику.

Публикация «Лексико-грамматическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР „Домашние птицы“» размещена в разделах

Оборудование: демонстрационные картинки домашних птиц и их

детёнышей, раздаточные картинки детёнышей домашних

птиц для обводки, фломастеры, картинки домашних птиц

для счёта.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

- Ребята, угадаете ли вы, о ком эти строчки?

Кудах-тах-тах – снеслась в кустах. (Курица.)

Ку-ка-ре-ку – кур стерегу! (Петух.)

Пи-пи-пи – воды попить. (Цыплята.)

Кря-кря-кря – ищу червя! (Утка.)

Дети отгадывают загадки и по мере их отгадывания на доске появляются

картинки-отгадки.

- Догадались, о ком мы сегодня продолжим разговор?

- О домашних птицах.

2. Повторение.

- Каких домашних птиц вы знаете? (Дети отвечают.)

- Почему они птицы? (Тело покрыто перьями, есть две лапы, два крыла,

клюв.) А почему они домашние? (Живут возле дома, на птичьем дворе и

ухаживает за ними хозяйка (человек). Как? (Кормит их и поит.) За что?

( Они приносят пользу: яйцо, мясо, пух, перо.)

3. Образование множественного числа существительных в именительном

и родительном падежах.

На птичьем дворе у хозяйки много домашних птиц. Давайте отправимся на

птичий двор и поиграем в игру «Один – несколько – много».

Вот папы вышли во двор:

петух – петухи – много петухов

гусь – гуси – много гусей

селезень – селезни – много селезней

индюк – индюки – много индюков.

А за ними мамы вышли во двор:

курица – курицы – много куриц

гусыня – гусыни – много гусынь

утка – утки – много уток

индейка – индейки – много индеек.

И последними во двор вышли детё ныши:

цыплёнок – цыплята – много цыплят

гусёнок – гусята – много гусят

утёнок – утята – много утят

индюшонок – индюшата – много индюшат.

4. Подбор глаголов к существительным.

Пока птицы бегают во дворе, ищут зёрнышки и червячков, подумаем, что

умеют делать птицы.

Курица: кудахтать, клевать, бегать, ходить, клевать, пить, защищать,

оберегать (детёнышей…

Утка: плавать, ходить, бегать, пить, крякать, искать, переваливаться…

Гусь: гоготать, щипать, бегать, плавать, летать, пить…

Петух: кукарекать, летать, клевать, бегать, ходить, драться…

5. Физминутка.

Наши уточки с утра Идут вперевалочку.

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда Идут, вытягивают шею вперёд,

Га-га-га! Га-га-га! ставят руки назад, как крылья.

Наши курочки в окно Бьют руками по бокам невысоко.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок Поднимаются на цыпочках,

Рано – рано поутру бьют по бокам руками,

Нам поё т: «Ку-ка-ре-ку!» как крыльями.

6. Развитие мелкой моторики.

Бегали детёныши во дворе и спрятались от своих родителей, не видать их.

Помогите родителям отыскать своих деток – обведите их силуэты по

контуру, чтоб было понятно, чьи это детёныши.

После выполнения задания спрашиваю у ребё нка:

- Кого ты нашёл?

- Я нашёл утёнка… Я нашёл гусёнка… и т. д.

7. Дидактическая игра «Исправь ошибку».

- Дети, у утки – гусята? У курицы - утята?

У индейки – цыплята? У гусыни – индюшата?

Дети отвечают правильно и показывают обведённых детёнышей их маме.

8. Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы».

Есть у курицы цыплёнок, Большим пальцем

У гусыни есть гусёнок. поочерёдно касаются

У индейки – индюшонок. остальных,

А у утки есть утёнок. начиная с мизинца.

У каждой мамы малыши, Сжимают и разжимают

Все красивы, хороши! кулачки.

Нашли своих детёнышей мамы. А сейчас назовите, кто папа

у утят – селезень, у гусят – гусь, у индюшат – индюк, у цыплят – петух.

9. Игра «Всё наоборот». Работа с антонимами.

Утка большая, а утёнок - …маленький.

Цыплёнок молодой, а петух – …старый.

У гуся шея длинная, а у курицы - …короткая.

У курицы лапы без перепонок, а у утки - …с перепонками.

10. Согласование числительных с существительными.

Много на птичьем дворе бегает птиц. Давайте их сосчитаем. (Один петух.

Пять куриц. Восемь цыплят. Шесть уток. Два индюка. Три гусыни. И т. д.)

11. Итог занятия.

Где мы сегодня были? (На птичьем дворе.)

Кто там живёт? (Гуси, утки)

Публикации по теме:

Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «Слова-признаки» Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР. Богачева В. Г., учитель-логопед.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Цель: Осуществлять взаимосвязь между ознакомлением с окружающим миром, развитием речи и практической деятельностью.

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе для детей с ОНР «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы» (итоговое занятие). Цель: • Коррекционно-образовательная: уточнение, закрепление предметного словаря по лексической.

«Свойства воды». Лексико-грамматическое занятие в средней группе для детей с ОНР Конспект лексико -грамматического занятия средняя группа для детей с ОНР Коррекционно - образовательные цели: Уточнить и расширить представления.

Логопедическое лексико-грамматическое фронтальное занятие для детей старшей группы «Профессии» Цель: повторение материала по лексической теме «Профессии». Задачи: Речевые • Закрепление знаний о разнообразии профессий людей; • Уточнение,.

Модель интегрированного НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Правила дорожного движения» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Динской район «Детский сад №5» Модель интегрированного.

Перспективный план для старшей группы компенсирующей направленности «Игры на развитие коммуникативных навыков у детей с ОНР» Перспективный план для старшей группы компенсирующей направленности (игры на развитие коммуникативных навыков у детей с ОНР и их социализацию).

Планирование недели «Домашние птицы» в средней группе компенсирующей направленности ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: средняя компенсирующей направленности Тема недели: «Домашние птицы». Задачи. Закреплять.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Конспект ООД по ФЭМП «Зима. Зимующие птицы» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «МАДОУ комбинированного вида Детский сад №8 Динского района» Образовательная область: познавательное развитие. Конспект Организованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Домашние птицы»
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 18:30
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД