Получи документы

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Домашние птицы»

Хомякова Наталья Ивановна
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять и активизировать словарь и знания детей по данной теме

Задачи: - закреплять названия домашних птиц и их детёнышей;

- образовывать множественное число существительных

в именительном и родительном падежах;

- подбирать глаголы к существительным;

- работать с антонимами;

- согласовывать числительные с существительными;

- уметь отвечать на вопросы полным предложением;

- развивать логическое мышление;

- развивать мелкую и общую моторику.

Публикация «Лексико-грамматическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР „Домашние птицы“» размещена в разделах

Оборудование: демонстрационные картинки домашних птиц и их

детёнышей, раздаточные картинки детёнышей домашних

птиц для обводки, фломастеры, картинки домашних птиц

для счёта.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

- Ребята, угадаете ли вы, о ком эти строчки?

Кудах-тах-тах – снеслась в кустах. (Курица.)

Ку-ка-ре-ку – кур стерегу! (Петух.)

Пи-пи-пи – воды попить. (Цыплята.)

Кря-кря-кря – ищу червя! (Утка.)

Дети отгадывают загадки и по мере их отгадывания на доске появляются

картинки-отгадки.

- Догадались, о ком мы сегодня продолжим разговор?

- О домашних птицах.

2. Повторение.

- Каких домашних птиц вы знаете? (Дети отвечают.)

- Почему они птицы? (Тело покрыто перьями, есть две лапы, два крыла,

клюв.) А почему они домашние? (Живут возле дома, на птичьем дворе и

ухаживает за ними хозяйка (человек). Как? (Кормит их и поит.) За что?

( Они приносят пользу: яйцо, мясо, пух, перо.)

3. Образование множественного числа существительных в именительном

и родительном падежах.

На птичьем дворе у хозяйки много домашних птиц. Давайте отправимся на

птичий двор и поиграем в игру «Один – несколько – много».

Вот папы вышли во двор:

петух – петухи – много петухов

гусь – гуси – много гусей

селезень – селезни – много селезней

индюк – индюки – много индюков.

А за ними мамы вышли во двор:

курица – курицы – много куриц

гусыня – гусыни – много гусынь

утка – утки – много уток

индейка – индейки – много индеек.

И последними во двор вышли детё ныши:

цыплёнок – цыплята – много цыплят

гусёнок – гусята – много гусят

утёнок – утята – много утят

индюшонок – индюшата – много индюшат.

4. Подбор глаголов к существительным.

Пока птицы бегают во дворе, ищут зёрнышки и червячков, подумаем, что

умеют делать птицы.

Курица: кудахтать, клевать, бегать, ходить, клевать, пить, защищать,

оберегать (детёнышей…

Утка: плавать, ходить, бегать, пить, крякать, искать, переваливаться…

Гусь: гоготать, щипать, бегать, плавать, летать, пить…

Петух: кукарекать, летать, клевать, бегать, ходить, драться…

5. Физминутка.

Наши уточки с утра Идут вперевалочку.

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда Идут, вытягивают шею вперёд,

Га-га-га! Га-га-га! ставят руки назад, как крылья.

Наши курочки в окно Бьют руками по бокам невысоко.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок Поднимаются на цыпочках,

Рано – рано поутру бьют по бокам руками,

Нам поё т: «Ку-ка-ре-ку!» как крыльями.

6. Развитие мелкой моторики.

Бегали детёныши во дворе и спрятались от своих родителей, не видать их.

Помогите родителям отыскать своих деток – обведите их силуэты по

контуру, чтоб было понятно, чьи это детёныши.

После выполнения задания спрашиваю у ребё нка:

- Кого ты нашёл?

- Я нашёл утёнка… Я нашёл гусёнка… и т. д.

7. Дидактическая игра «Исправь ошибку».

- Дети, у утки – гусята? У курицы - утята?

У индейки – цыплята? У гусыни – индюшата?

Дети отвечают правильно и показывают обведённых детёнышей их маме.

8. Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы».

Есть у курицы цыплёнок, Большим пальцем

У гусыни есть гусёнок. поочерёдно касаются

У индейки – индюшонок. остальных,

А у утки есть утёнок. начиная с мизинца.

У каждой мамы малыши, Сжимают и разжимают

Все красивы, хороши! кулачки.

Нашли своих детёнышей мамы. А сейчас назовите, кто папа

у утят – селезень, у гусят – гусь, у индюшат – индюк, у цыплят – петух.

9. Игра «Всё наоборот». Работа с антонимами.

Утка большая, а утёнок - …маленький.

Цыплёнок молодой, а петух – …старый.

У гуся шея длинная, а у курицы - …короткая.

У курицы лапы без перепонок, а у утки - …с перепонками.

10. Согласование числительных с существительными.

Много на птичьем дворе бегает птиц. Давайте их сосчитаем. (Один петух.

Пять куриц. Восемь цыплят. Шесть уток. Два индюка. Три гусыни. И т. д.)

11. Итог занятия.

Где мы сегодня были? (На птичьем дворе.)

Кто там живёт? (Гуси, утки)

Публикации по теме:

Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «Слова-признаки» Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР. Богачева В. Г., учитель-логопед.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Цель: Осуществлять взаимосвязь между ознакомлением с окружающим миром, развитием речи и практической деятельностью.

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе для детей с ОНР «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы» (итоговое занятие). Цель: • Коррекционно-образовательная: уточнение, закрепление предметного словаря по лексической.

«Свойства воды». Лексико-грамматическое занятие в средней группе для детей с ОНР Конспект лексико -грамматического занятия средняя группа для детей с ОНР Коррекционно - образовательные цели: Уточнить и расширить представления.

Логопедическое лексико-грамматическое фронтальное занятие для детей старшей группы «Профессии» Цель: повторение материала по лексической теме «Профессии». Задачи: Речевые • Закрепление знаний о разнообразии профессий людей; • Уточнение,.

Модель интегрированного НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Правила дорожного движения» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Динской район «Детский сад №5» Модель интегрированного.

Перспективный план для старшей группы компенсирующей направленности «Игры на развитие коммуникативных навыков у детей с ОНР» Перспективный план для старшей группы компенсирующей направленности (игры на развитие коммуникативных навыков у детей с ОНР и их социализацию).

Планирование недели «Домашние птицы» в средней группе компенсирующей направленности ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: средняя компенсирующей направленности Тема недели: «Домашние птицы». Задачи. Закреплять.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Конспект ООД по ФЭМП «Зима. Зимующие птицы» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «МАДОУ комбинированного вида Детский сад №8 Динского района» Образовательная область: познавательное развитие. Конспект Организованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Домашние птицы»
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 18:30
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лексико-грамматическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Домашние птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Хомякова Наталья Ивановна (УИ 1321783) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД