Получи документы

Лэпбук по познавательному развитию средствами предметного окружения детей раннего возраста (1 фото)

Еременко Елена
Лэпбук по познавательному развитию средствами предметного окружения детей раннего возраста

Цель: продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения : посуда, одежда, обувь, мебель.

Задачи: формировать умение детей называть цвета, материал, из которого они сделаны, сравнивать знакомые предметы, подбирать предметы по тождеству, группировать их по способу использования, выбирать объекты по заданным признакам.

Лэпбук по познавательному развитию средствами предметного окружения детей раннего возраста

В лэпбуке представлены игры и задания по познавательному развитию

Публикация «Лэпбук по познавательному развитию средствами предметного окружения детей раннего возраста» размещена в разделах

средствами предметного окружения ребенка, с разными вариантами, уровнями сложности, учитывая зону ближайшего развития ребенка, которые могут быть использовано в индивидуальной и подгрупповой работе, а так же как диагностический материал.

1. Дидактическая игра «Мебель»

2. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

3. Дидактическая игра «Собери пазлы»

4. Дидактическая игра «Одежда»

5. Дидактическая игра «Заплатки»

6. Дидактическая игра «Оденем куклу Таню»

7. Дидактическая игра «Посуда»

8. Дидактическая игра «Подбери чашки к блюдцам»

9. Дидактическая игра «Собери картинку»

Дидактическая игра «Мебель»

Задачи:

Продолжать знакомить детей с предметами мебели. Расширять представления детей о мебели и её назначении, материале, из которого она сделана. Формировать умение детей различать и называть предметы мебели, определять для чего она нужна, применять полученные знания в играх. Развивать память, связную речь, воспитывать умение ухаживать за мебелью, бережно к ней относиться.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Задачи:

Закрепление умения детей находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний или опасный. Формировать умение детей замечать ошибки в наборе предметов, развивать наблюдательность, внимание, умение доказывать правильность своих суждений. Активизировать словарь детей. Развивать умение классифицировать предметы по группам, способность к логическому мышлению. Воспитывать внимание, сосредоточенность.

Дидактическая игра «Собери пазлы»

Задачи: формирование представлений о форме, размере, окраске, материале и иных признаках объектов окружающего мира, об их назначении;

усиление познавательной активности;

обучение навыку соединения частей в единое целое, выделения признаков объектов;

совершенствование сенсорного восприятия, моторики пальцев рук;

развитие памяти, умения логически мыслить и концентрировать внимание;

воспитание аккуратности в работе, приучение к самостоятельности;

творческое развитие.

Дидактическая игра «Одежда»

Задачи: Формирование и закрепление у детей представления о предметах гардероба, о том, как и когда носить одежду и обувь, как правильно надевать. Формирование представления о разнообразии одежды и обуви для разных сезонов. Обучение навыку находить подходящий предмет гардероба. Развитие быстроты и логики мышления, внимательности, сообразительности. Улучшение координации движений, моторики пальцев рук, глазомера. Развитие усидчивости, концентрации внимания. Расширение кругозора, развитие любознательности, речевых навыков. Формирование представления о расцветке и размерах предметов.

Дидактическая игра «Заплатки»

Цель: Развитие внимания и логического мышления у детей 2-3 лет.

Задачи: формировать умение детей подбирать соответствующие "заплатки" по форме и рисунку, развивать у детей логическое мышление, развивать внимание, закрепить знание геометрических фигур, воспитывать усидчивость, желание довести начатое дело до конца.

Дидактическая игра «Оденем куклу Таню»

Цель: Формировать умение детей на практике повторять действия взрослого, одевающего девочку на прогулку и переодевающего её после прогулки.

Задачи: Закреплять умение правильно называть предметы уличной (зимней) и домашней одежды девочки, её цвет. Тренировать навыки последовательного одевания и раздевания. Развивать пальчиковую моторику. Воспитывать желание и умение одеваться по сезону и в зависимости от температуры воздуха в помещении, помогать друг другу, бережно относиться к одежде.

Дидактическая игра «Посуда»

Задачи: Формировать умение детей активизировать и обогащать словарь по теме «Посуда», её назначении. Формировать умение детей использовать в речи обобщающее понятие «Посуда». Формировать умение детей называть предмет и возможные с ним действия. Закрепить знания о цвете, величине, количестве. Развивать память, внимание, мелкую моторику, координацию движений.

Дидактическая игра «Подбери чашки к блюдцам»

Задачи: способствовать развитию умения детей называть цвета и подбирать чашки к блюдцам по цвету, развитию мышления, цветового восприятия. Описание игры: подобрать чашку к блюдцу такого же цвета.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Задачи: Формировать умение детей выделять форму предмета, цвета, формировать умение детей правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания.

Публикации по теме:

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Фото и видеоотчет игрового НОД по познавательному развитию в группе детей раннего возраста «Зимующие птицы»Фото и видеоотчет игрового НОД по познавательному развитию в группе детей раннего возраста «Зимующие птицы» Цель: знакомство с зимующими птичками. Задачи: Образовательные: познакомить детей с птичкой, ее основными частями тела, обратить внимание.

Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Витамины для зайки»Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Витамины для зайки» Цель: Сформировать представление у детей об овощах: помидор, огурец, капуста, морковь, лук. Воспитывать познавательный интерес к миру растений.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимнее путешествие» для детей раннего возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Зимнее путешествие» для детей раннего возраста Цель: Формирование представлений детей о зиме. Задачи: Познакомить детей со снегом, его качествами и свойствами. Развивать познавательный.

Конспект ОД по познавательному развитию «Плыви, мой кораблик» в группе детей раннего возрастаКонспект ОД по познавательному развитию «Плыви, мой кораблик» в группе детей раннего возраста Программное содержание: побуждать детей участвовать в наблюдение из окна, называть предметы и явления окружающего мира (снег, вода, ручей);.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зимние забавы» для детей раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Зимние забавы» для детей раннего возраста Цель: Уточнить представления детей о зимних забавах. Задачи: Развивать мышление, внимание, воображение. Учить выполнять упражнение дыхательной.

Лэпбук «Дидактические игры по сенсорному развитию для детей раннего возраста»Лэпбук «Дидактические игры по сенсорному развитию для детей раннего возраста» Цель: показать влияние дидактических игр на развитие сенсорных способностей. Задачи: 1. Обогащать чувственный опыт детей. 2. Учить обследовать.

План — конспект НОД с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию. Задачи:.

Проект по познавательному развитию с детьми раннего возраста «В поисках воды»Проект по познавательному развитию с детьми раннего возраста «В поисках воды» Проект «В поисках воды»Автор: воспитатель: Савельева Н. В. Вид проекта: познавательно-экспериментальный. Продолжительность проекта: три недели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук по познавательному развитию средствами предметного окружения детей раннего возраста
Опубликовано: 20 мая 2023 в 20:10
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД