Лучший педагог года

Лепка «Грибное лукошко» (подготовительная группа) (1 фото)

Игнатова Алина
Лепка «Грибное лукошко» (подготовительная группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Подготовительная группа

Тема: «Грибное лукошко»

Цель: развитие любознательности, инициативности, самостоятельной изобразительной деятельности детей (изобразительные, технические и композиционные умения) в процессе создания композиции из пластилина.

Задачи:

Обучающая задача:

• Продолжить учить работать с пластилином.

Публикация «Лепка „Грибное лукошко“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

• Учить создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке

• Закреплять умение классифицировать грибы (съедобные - несъедобные)

Развивающая задача:

• Уточнить, расширить, словарный запас про «Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка)

• Развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к природе;

• Воспитывать желание вылепить как можно лучше;

• Воспитывать умение радоваться сделанной поделке

Оборудование и материалы: пластилин, стеки, клеенка, изображение грибов и лукошка.

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята, я вас рада видеть на занятии. Ребята, вот уже и закончилось лето, наступила какое время года? Осень. Летом мы с вами весело и забавно проводили время, нам с ним не хочется прощаться, только осень тоже по-своему прекрасна, правда? А за что мы любим осень?

Ответы детей.

- Осень одевает все деревья вокруг в багряные и золотые цвета.

- Нам нравится наблюдать за тем, как красиво облетают с деревьев пожелтевшие листья.

- Мы, наблюдая за стройными косяками диких уток, провожали их в тёплые страны.

- Я люблю осенью собирать грибы в лесу вместе с мамой и папой и любоваться жёлтыми, красными, оранжевыми листьями деревьев.

- Осень дарит нам много ягод, овощей и фруктов. Моя мама делает из них заготовки на зиму, а мне нравится ей помогать. А тетя любит ходить за грибами в лес осенью, а потом их солить на зиму.

2. Мотивационная деятельность. Чтение сказки Катаева «Грибы».

Ребята, как вы думаете, что нам хотел сказать автор? (Что не главное количество собранных грибов, а главное, качество). Кто набрал больше всех грибов? А кто правильнее?

3. Затруднение в игровой ситуации. Выход из затруднения в игровой ситуации.

Ребята, как вы думаете, что мы сегодня с вами будем делать на занятии? А для того, чтобы узнать, что мы будем делать на занятии, предлагаю вам поиграть. Будем играть? На какие 2 группы делятся грибы? Сейчас я вам предлагаю поиграть и назвать по - очереди съедобные и несъедобные грибы.

Сегодня мы с вами будем лепить грибы. А куда мы с вами их положем? В лукошко.

4. Получение нового знания.

Я предлагаю в память об осени слепить лукошко с грибами. Но лепить мы будем

с выполнением условия, которое было дано в стихотворении. Какое это условие?

Ответы детей. В лукошке не должно быть ядовитых грибов.

Я вам предлагаю слепить лукошко с грибами, но в лукошке не должно быть ядовитых грибов. Сейчас я вам покажу картинки, давайте посмотрим, какие грибы есть в лесу. Для начала скатываем валики из пластилина одинаковой толщины. После того как мы сделаем лукошко. Мы лепим грибы: шляпу и ножку. Кладем в лукошко.

Воспитатель: Для того, чтобы вспомнить, сколько разных грибов можно собрать в лесу осенью

я принесла вам вот такую корзину (показывает корзину с муляжами грибов). Давайте посмотрим, какие грибы у нас в корзине (достаёт грибы, показывает их, просит назвать).

Воспитатель: Лепить мы сегодня будем необычным способом, он называется «пластилиновый рельеф». Посмотрите на образец, из каких деталей выполнено лукошко?

Ответы детей. (Из тонких валиков)

5. Физкультминутка.

Утром дети в лес пошли (Ходьба на месте с высоким подниманием ног)

И в лесу грибы нашли. (Размеренное приседание)

Наклонялись, собирали. (Наклоны вперед)

По дороге растеряли. (Разведение рук в стороны).

Мама дальше всех пошла, (Ходьба на месте).

Больше всех грибов нашла.

Раз - грибок, два – грибок, три – грибок. (Наклоны вперед.)

Вот и полон кузовок! (Вытягивают руки вперед).

6. Итог занятия.

А сейчас, ребята, давайте поставим свои лукошки с грибами на подставки, выполнено главное условие – в лукошке только съедобные грибы.

Воспитатель: Вы молодцы, ребята, все очень старались, были внимательными и аккуратными.

Я предлагаю сделать выставку для родителей, чтобы они тоже посмотрели на ваши работы.

Вы молодцы ребята, были аккуратными и внимательными. Я предлагаю сделать выставку для родителей, чтобы они могли посмотреть на ваши работы.

Лепка «Грибное лукошко» (подготовительная группа)
Публикации по теме:

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Грибное лукошко» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД№1 "РУЧЕЕК" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Лепка «Ракета» (первая младшая группа)Лепка «Ракета» (первая младшая группа) Лепка: "Ракета" (1 младшая группа с 2-до 3 лет) Целевые ориентиры: Рассказать детям о Дне космонавтики, что такое космос, кто такие космонавты;.

Дидактическая игра «Грибное лукошко»Дидактическая игра «Грибное лукошко» Цель: закреплять знания детей об осенних дарах природы, о съедобных и несъедобных грибах, выяснить, в каких местах в лесу растут грибы;.

Фотоотчет «Грибное лукошко»Фотоотчет «Грибное лукошко» С мая и до ноября ищем мы грибы не зря. Даже раннею весной приглашаем в край лесной! Чудесные поделки - грибы из ваты будет интересно.

Лепка «Человечки» (средняя группа) Программное содержание: 1. Создать условия для лепки человека из пластилина: раскатывать пластилин разными способами, используя схемы лепки,.

Лепка «Лебеди» (средняя группа)Лепка «Лебеди» (средняя группа) Тема: «Лебеди» Возрастная группа : средняя Цель: Учить лепить из целого куска, передавать особенности внешнего вида лебедя. Задачи:.

Лепка с использованием природного материала «Веселая семейка» (подготовительная группа)Лепка с использованием природного материала «Веселая семейка» (подготовительная группа) Наступила самая красочная пора! Ах, осень, какое буйство красок! Сколько подарков ты нам приготовила. Насобирал конские каштаны, шишки,.

Лепка «Колбаски» (первая младшая группа) Программные задачи: научить детей раскатывать из пластилина колбаски; формировать у детей интерес к работе с пластилином, развивать мелкую.

Перспективный план по сотрудничеству с родителями (средняя группа, старшая группа, подготовительная группа) Перспективный план по сотрудничеству с родителями. Группа: Средняя 1. Музыкальный досуг «Путешествие в страну «Детский сад», «Осенний калейдоскоп»,.

Тематический проект «Грибное царство»Тематический проект «Грибное царство» Образовательный проект «Грибное царство» Автор проекта: Фоменко С. И. Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский Вид проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лепка «Грибное лукошко» (подготовительная группа)
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 21:06
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД