Ирина Лаух
Конспект НОД «Лесные приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие и закрепление физических качеств и творческих способностей детей 5-6 лет.
Задачи:
- сформировать представление о том, что человек - часть природы, что необходимо беречь, охранять и защищать её;
- расширять и уточнять знания детей о природе;
- развивать координацию движений, умение регулировать мышечный тонус
- воспитывать устойчивый интерес к занятиям физической культурой здоровому образу жизни;
Образовательные области:
-«Познавательное развитие»;
Публикация «Конспект НОД „Лесные приключения“» размещена в разделах
-«Социально-коммуникативное развитие»;
-«Физическое развитие»;
-«Экология».
Оборудование и материал:
Корзины, мячи для бассейна, иллюстративный материал, декорация леса, аудиоаппаратура.
Предварительная работа:
Изготовление декораций и атрибутов, загадывание загадок, прослушивание аудиозаписей, разучивание физических упражнений.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Инструктор:
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в лес, где нас ждут разнообразные приключения. Дорога предстоит длинная. Сначала мы поедем на поезде, потом пойдём пешком. В лесу мы будем дышать свежим, чистым воздухом.
Под музыку дети «едут на поезде» (идут «паровозиком», затем музыка стихает, дети идут по залу парами.
Смотрите, птички высоко в небе! Давайте им помашем!
Дети ходят на носках с поднятыми вверх руками, двигают кистями вперёд-назад.
Носочки устали, пойдёмте на пятках.
Ходят на пятках, руки на поясе.
Кажется, дождик начинает капать, побежали быстрее!
Легко бегают, чередуя бег с ходьбой.
Затем останавливаются, на площадку выходит Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте! Вы зачем ко мне в лес пожаловали?
Инструктор: Здравствуйте, а вы кто?
Лесовичок: Я – Лесовичок - здоровячок. Охраняю лес вместе с лесными жителями. Люди приходят в лес отдыхать, разводят костры, оставляют мусор, а зверятам и птицам приходится наводить здесь порядок. Так что лучше уходите!
Инструктор: Что ты, Лесовичок! Мы с ребятами как раз и приехали чистым воздухом подышать. А шуметь и мусорить мы не будем. Правда, ребята?
Лесовичок: Правильно, дышать свежим воздухом для здоровья полезно. А что вы в городе делаете, чтобы быть здоровыми?
Инструктор: Мы делаем физические упражнения, хочешь мы тебя научим?
Лесовичок: Конечно хочу.
Инструктор: Вставай с нами.
Комплекс ОРУ «Лесная тропинка»
1. Ищем тропинку.
И. п. - о. с. руки на поясе.
1-поворот головы вправо; 2- и. п. ;3-4- то же в другую сторону.
2. Идём по тропинке.
Марш.
3. Пришли в лес, смотрим на деревья.
И. п. то же. 1-2- поднять руки;3-4- и. п.
4. Отодвигаем с пути ветки.
И. п. - о. с., руки согнуты, локти вниз. 1-2- руки вверх; 3-4- и. п. ;5-6-руки в стороны; 7-8- и. п.
5. Осторожно наклонись, под препятствием пригнись!
И. п. - о. с., руки «в замок» за головой. 1-2- полуприсед, спину округлить, подбородок прижать, локти вниз; 3-4- и. п.
6. Ручей.
И. п. -ноги вместе, руки согнуты. 1-2-прыжок вперёд с правой ноги, 3-4- и. п. ;5-8- то же с другой ноги
7. Вышли на берег реки.
И. п. - о. с. 1-2-выпад вперёд, руки на пол около стопы;3-4- и. п. ;5-8-то же с другой ноги.
8. Идём по тропинке.
И. п. - о. с. руки на поясе. 1-2- полуприсед, правая нога вперёд на носок, вес тела на левой, руки в стороны; 3-4- и. п. ; 5-8- то же с другой ноги.
Лесовичок: Молодцы, ребята. А как вести себя надо в лесу, вы знаете?
У меня для вас есть испытание. Уберите-ка мусор на поляне. Вот вам корзины, посмотрю, как вы справитесь.
Проводится игра «Собери мусор»
Да, вижу, вы ребята аккуратные. А как вы здесь играть собираетесь? Ведь шуметь в лесу нельзя, чтобы не напугать зверей и птиц.
Инструктор: А мы знаем игры весёлые, но не шумные. Если хочешь, можешь поиграть с нами.
Проводится игра «Замри». Дети свободно бегают по залу, по команде «замри» останавливаются и слушают звуки леса. Инструктор обращает внимание детей на пение птиц, шелест листьев, шум ветра.
Лесовичок: Хорошая игра, весёлая. А у нас в лесу тоже свои игры есть. Например, кто больше ягод соберёт. Хотите поиграть?
Дети собирают «ягоды» (шарики из сухого бассейна). Лесовичок смотрит, кто больше соберёт.
Лесовичок: Ну ладно, играли вы хорошо. А теперь отгадайте загадки.
Украшает их народ
Каждый раз под Новый год.
Вместо листиков- иголки.
Назови деревья! (Ёлки)
Жёлто-красная одёжка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это….(клён).
Деревца в лесу стоят,
Даже в тихий день дрожат.
Вдоль извилистой тропинки
Шелестят листвой….(осинки)
Белый низ, зелёный верх.
В летней роще краше всех!
На стволах полоски,
Хороши….(берёзки)
Инструктор: Нам очень понравилось в лесу, нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо тебе, Лесовичок-здоровячок. До свидания! Наш поезд отправляется в обратный путь, занимайте места в вагонах!
Рефлексия.
Под музыку дети обходят зал, останавливаются на ориентирах.
Инструктор: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось? Что для вас было трудным? Как вы должны себя вести в лесу?
Используемая литература:
1. Журналы «Инструктор по физической культуре».
2. Парциальная программа «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ», С. Н. Николаева.
3. «Я познаю мир природы», Т. А. Сидорчук.