Папки-передвижки

Конспект НОД «Лесные приключения»

Ирина Лаух
Конспект НОД «Лесные приключения»
▼ Скачать + Заказать документы

«ЛЕСНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»

Цель:

Развитие и закрепление физических качеств и творческих способностей детей 5-6 лет.

Задачи:

- сформировать представление о том, что человек - часть природы, что необходимо беречь, охранять и защищать её;

- расширять и уточнять знания детей о природе;

- развивать координацию движений, умение регулировать мышечный тонус

- воспитывать устойчивый интерес к занятиям физической культурой здоровому образу жизни;

Образовательные области:

-«Познавательное развитие»;

Публикация «Конспект НОД „Лесные приключения“» размещена в разделах

-«Социально-коммуникативное развитие»;

-«Физическое развитие»;

-«Экология».

Оборудование и материал:

Корзины, мячи для бассейна, иллюстративный материал, декорация леса, аудиоаппаратура.

Предварительная работа:

Изготовление декораций и атрибутов, загадывание загадок, прослушивание аудиозаписей, разучивание физических упражнений.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Инструктор:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в лес, где нас ждут разнообразные приключения. Дорога предстоит длинная. Сначала мы поедем на поезде, потом пойдём пешком. В лесу мы будем дышать свежим, чистым воздухом.

Под музыку дети «едут на поезде» (идут «паровозиком», затем музыка стихает, дети идут по залу парами.

Смотрите, птички высоко в небе! Давайте им помашем!

Дети ходят на носках с поднятыми вверх руками, двигают кистями вперёд-назад.

Носочки устали, пойдёмте на пятках.

Ходят на пятках, руки на поясе.

Кажется, дождик начинает капать, побежали быстрее!

Легко бегают, чередуя бег с ходьбой.

Затем останавливаются, на площадку выходит Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте! Вы зачем ко мне в лес пожаловали?

Инструктор: Здравствуйте, а вы кто?

Лесовичок: Я – Лесовичок - здоровячок. Охраняю лес вместе с лесными жителями. Люди приходят в лес отдыхать, разводят костры, оставляют мусор, а зверятам и птицам приходится наводить здесь порядок. Так что лучше уходите!

Инструктор: Что ты, Лесовичок! Мы с ребятами как раз и приехали чистым воздухом подышать. А шуметь и мусорить мы не будем. Правда, ребята?

Лесовичок: Правильно, дышать свежим воздухом для здоровья полезно. А что вы в городе делаете, чтобы быть здоровыми?

Инструктор: Мы делаем физические упражнения, хочешь мы тебя научим?

Лесовичок: Конечно хочу.

Инструктор: Вставай с нами.

Комплекс ОРУ «Лесная тропинка»

1. Ищем тропинку.

И. п. - о. с. руки на поясе.

1-поворот головы вправо; 2- и. п. ;3-4- то же в другую сторону.

2. Идём по тропинке.

Марш.

3. Пришли в лес, смотрим на деревья.

И. п. то же. 1-2- поднять руки;3-4- и. п.

4. Отодвигаем с пути ветки.

И. п. - о. с., руки согнуты, локти вниз. 1-2- руки вверх; 3-4- и. п. ;5-6-руки в стороны; 7-8- и. п.

5. Осторожно наклонись, под препятствием пригнись!

И. п. - о. с., руки «в замок» за головой. 1-2- полуприсед, спину округлить, подбородок прижать, локти вниз; 3-4- и. п.

6. Ручей.

И. п. -ноги вместе, руки согнуты. 1-2-прыжок вперёд с правой ноги, 3-4- и. п. ;5-8- то же с другой ноги

7. Вышли на берег реки.

И. п. - о. с. 1-2-выпад вперёд, руки на пол около стопы;3-4- и. п. ;5-8-то же с другой ноги.

8. Идём по тропинке.

И. п. - о. с. руки на поясе. 1-2- полуприсед, правая нога вперёд на носок, вес тела на левой, руки в стороны; 3-4- и. п. ; 5-8- то же с другой ноги.

Лесовичок: Молодцы, ребята. А как вести себя надо в лесу, вы знаете?

У меня для вас есть испытание. Уберите-ка мусор на поляне. Вот вам корзины, посмотрю, как вы справитесь.

Проводится игра «Собери мусор»

Да, вижу, вы ребята аккуратные. А как вы здесь играть собираетесь? Ведь шуметь в лесу нельзя, чтобы не напугать зверей и птиц.

Инструктор: А мы знаем игры весёлые, но не шумные. Если хочешь, можешь поиграть с нами.

Проводится игра «Замри». Дети свободно бегают по залу, по команде «замри» останавливаются и слушают звуки леса. Инструктор обращает внимание детей на пение птиц, шелест листьев, шум ветра.

Лесовичок: Хорошая игра, весёлая. А у нас в лесу тоже свои игры есть. Например, кто больше ягод соберёт. Хотите поиграть?

Дети собирают «ягоды» (шарики из сухого бассейна). Лесовичок смотрит, кто больше соберёт.

Лесовичок: Ну ладно, играли вы хорошо. А теперь отгадайте загадки.

Украшает их народ

Каждый раз под Новый год.

Вместо листиков- иголки.

Назови деревья! (Ёлки)

Жёлто-красная одёжка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это….(клён).

Деревца в лесу стоят,

Даже в тихий день дрожат.

Вдоль извилистой тропинки

Шелестят листвой….(осинки)

Белый низ, зелёный верх.

В летней роще краше всех!

На стволах полоски,

Хороши….(берёзки)

Инструктор: Нам очень понравилось в лесу, нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо тебе, Лесовичок-здоровячок. До свидания! Наш поезд отправляется в обратный путь, занимайте места в вагонах!

Рефлексия.

Под музыку дети обходят зал, останавливаются на ориентирах.

Инструктор: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось? Что для вас было трудным? Как вы должны себя вести в лесу?

Используемая литература:

1. Журналы «Инструктор по физической культуре».

2. Парциальная программа «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ», С. Н. Николаева.

3. «Я познаю мир природы», Т. А. Сидорчук.

Публикации по теме:

Совместная игровая-развлекательная деятельность детей 2–3 лет с родителями «Лесные приключения» Совместная игровая-развлекательная деятельность детей (2-3 лет) с родителями «Лесные приключения». Цель: Привлечение детей и родителей к.

«Лесные приключения». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе«Лесные приключения». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе Программное содержание. Формировать у детей систему сенсорных эталонов — обобщенных представлений о свойствах, качествах и отношениях предметов.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в младшей группе «Лесные приключения» Цель: усвоить понятие «дикие животные», их названия, познакомить со средой обитания. Задачи: Обучающие: • расширять представления детей.

Конспект НОД «Лесные обитатели зимой» Конспект НОД беседы в старшей группе Воспитатель Бузунова С. С. Лесные обитатели зимой. Цель: помочь детям запомнить признаки, характеризующие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Как лесные звери готовятся к зиме» (старшая группа) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме «Как лесные звери готовятся к зиме». Программное содержание.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Лесные загадки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 35 "Калинка" муниципального образования.

Конспект НОД в младшей группе «Лесные чудеса» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЛЕСНЫЕ ЧУДЕСА». Программные задачи: Познакомить детей со свойствами и качествами льда.

Конспект НОД во 2 младшей группе ДОУ «Лесные жители зимой». Конспект НОД во 2 младшей группе ДОУ «Лесные жители зимой». Задачи: • Учить детей пересказывать близко к тексту услышанный рассказ. Развивать.

Конспект НОД с использованием интерактивной игры «Лесные гости» Интерактивная игра «Лесные гости» (для детей младшего дошкольного возраста) Цель: сформировать умение соотносить образ лесного животного.

НОД «Лесные приключения» для старшей группы Задачи: Образовательные: - конкретизировать представление детей о лесе как природном сообществе (лес- это сообщество растений и животных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Лесные приключения»
Опубликовано: 28 марта 2017 в 19:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Лесные приключения»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лаух (УИ 328812) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД