Получи документы

Летнее мероприятие «Путешествие в царство песка»

Татьяна Бикбулатова
Летнее мероприятие «Путешествие в царство песка»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей, стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Познакомить детей со свойствами песка.

- Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.

- формирование навыка экспериментирования с песком;

- обогащение тактильного опыта у воспитанников;

Развивающие задачи:

Публикация «Летнее мероприятие „Путешествие в царство песка“» размещена в разделах

- развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;

- развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.

Воспитательные задачи:

- воспитывать аккуратность;

- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Оборудование:

- салфетки, фартуки по количеству детей;

- подносы с песком по количеству детей :

- песочница;

- цветной песок;

- предметные картинки «Правила техники безопасности при работе с песком»;

- магнитофон.

Предварительная работа: игры с песком и водой на участке детского сада.

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами будем играть с песком, я вам расскажу о том для чего нужен песок. Мы совершим маленькое путешествие в Мир песка. Но прежде чем отправиться в путешествие вы должны отгадать загадку:

Под окном растёт цветочек,

А на дереве - листочек.

Муравей несёт поклажу,

Я его травинкой глажу.

И тепло, и много света! (Лето)

Воспитатель: Правильно дети. А теперь становитесь на тропинку, и она приведет нас в Мир песка. Повторяйте вместе со мной:

Весёлое лето

Лето, лето к нам пришло!

Стало сухо и тепло.

По дорожке прямиком

Ходят ножки босиком.

Кружат пчёлы, вьются птицы,

А ребята веселятся.

Автор: В. Берестов (дети идут под детскую музыку "Путешествие")

Воспитатель: вот ребята мы и попали в Песочную страну. (Звучит музыка.)

Воспитатель: Дети, к нам кто-то идет, кто же это?

Царица: Здравствуйте дети, я царица песка. Я рада вас видеть здесь в моих владениях, но зачем вы пожаловали в Песочную страну. Воспитатель: Здравствуйте царица. (Дети здороваются). Мы пришли к вам в гости для того чтобы больше узнать о том что можно сделать из песка.

Царица: давайте познакомимся со свойствами песка, но сначала я вам напомню правила игр с песком. Послушайте меня.

1. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет ему вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.

2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.

3. Песочек любит, когда у детей чистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.

4. Не бросаться песком.

5. Не тереть глаза грязными руками.

(Воспитатель открывает ткань с песочницы.)

Игра «Чувствительные ладошки» :

Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.

Царица: Возьмите свой волшебный камешек. Погрузите свои руки в песочек, спрячьте его. Нам хорошо и приятно, мы чувствуем прохладу песка. Ребята, что мы можем сказать про песочек, какой он? ( ответы детей: желтый, сухой, прохладный.)

Царица: Правильно ребята. Но песок этот таит в себе загадку, которую мы постараемся разгадать.

На столе все приготовлено для проведения эксперимента.

Эксперимент 1. "Песчаный конус".

Возьмите горсть песка и выпускайте его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь в основании. Если долго сыпать песок, на поверхности конуса то в одном месте, то в другом возникают сплывы, движения песка, похожее на течение.

Дети делают вывод: песок сыпучий и может двигаться.

Царица: Мы узнали первое свойство песка. У вас все замечательно получилось!

Эксперимент 2. "Разный песок".

Царица:Ребята, посмотрите, пожалуйста, на стол что вы видите (ответы детей). У нас на столе сахарный песок и речной песок.

Предложить детям насыпать сахарный песок в воду и речной песок насыпать в воду, помешать.

Что у нас получилось (ответы детей) .

Вывод: сахарный песок растворился в воде, речной песок не растворился.

Эксперимент №3 «Мокрый песок принимает любую нужную форму».

Царица: Насыплем сухой песок в формочки что у нас получилось? (ответы детей). Насыплем мокрый песок в формочки, сделаем фигурки. Из какого песка удалось сделать фигурки?

Вывод: Мокрый песок принимает любую форму. Вы знаете из песка можно построить замки. (Показ картин «Замки из песка») .

Практическая деятельность.

Воспитатель. Сегодня мы узнали о многих свойствах песка и сейчас я покажу вам еще одно его свойство: песком можно рисовать. Посмотрите, пожалуйста, (Воспитатель берет поднос и рисует картинку).

Воспитатель: вам нравиться рисовать. У вас хорошее настроение? (воспитатель обращается к детям, дети отвечают). А теперь мы с вами поиграем.

Игра "Солнышко и дождик"

Воспитатель: Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся. Когда идет дождик, мы должны спрятаться!

Воспитатель поднимает фигурку солнышка.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!

Солнышко, покажись (дети бегают, кружатся)

Красное, покажись (радуются)

Дети радуются, весело пляшут.

Воспитатель поднимает зонтик. Дети приседают.

Воспитатель: Молодцы! обращает внимание детей на «Волшебную песочницу», предварительно сняв с неё платок.

Царица: А теперь наши пальчики будут учиться рисовать на песке — они станут художниками. Я хочу предложить вам нарисовать на песке пальчиком : солнышко

Солнышко

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Г. Бойко

Дождик с радугой-дугой, (рисуют радугу)

Царица : Молодцы! Чего не хватает на картине? ( Каждый ребенок говорит свое мнение: цветок, облачко.)

Воспитатель: Правильно! Посмотрите, что у меня есть! (Показывает цветик-семицветик). Вы знаете это волшебный цветок, он выполняет желания, но даваете каждый из вас нарисует этот цветок на песке. Сейчас вы садитесь на свои места. Но сначала разогреем свои ручки.

Пальчиковая гимнастика "Замок"

На двери висит замок (руки в замке)

Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая)

Потянули, (потянули)

Покрутили, (вращаем руки)

Постучали (стучим основанием ладоней)

И – открыли! (руки разжимаются)

"Домик"

Я гуляю во дворе (хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой)

Вижу домик на горе (ритмичные хлопки ладошками)

Я по лесенке взберусь (раскрыть перед собой ладони и, касаясь поочередно кончиками пальцев, сложить лесенку, начиная с больших пальцев)

И в окошко постучусь.

Тук, тук, тук, тук! (поочередно стучать кулачком одной руки в ладошку другой)

Царица: А сейчас вы будете рисовать!

Игра – упражнения «Цветик-семицветик»

Лети. Лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели

Цель: Создание мандалы на песке с использованием разноцветного песка методом посыпания, дорисовывание с использованием мелких предметов (макарон; бусин; фасоль) .

Ход игры:

Ребёнок на песке с помощью трафарета рисует круг, лепестки цветочка, посыпает цветным песком; украшает рисунок различными предметами.

Воспитатель:

Нарисуем желтый круг, (дети засыпают цветным песком круг солнца)

Царица: А теперь давайте украсим лепестки (дети украшают лепестки разноцветным песком, дорисовываем рисунок макаронами, бусинами и т. п)

Царица: Посмотрите, какие красивые, семицветики у вас получились. Молодцы ребята! Все справились с заданием.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и скажем (дети все вместе обхватывают ладонями рук, в руках педагога цветики-семицветики). А теперь каждый из вас загадайте желание и порвите один лепесток.

Воспитатель:

Лети. Лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели

(дети загадывают желание и рвут один лепесток).

Воспитатель: А я ребятки хочу пожелать чтобы мы с вами попали обратно в садик, но в начале нужно попращаться с Царицей песка, и сказать ей спасибо за такое интересное путешествие. (дети благодарят, прощаются).

Воспитатель:

Лети. Лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели, чтобы мы попали обратно в детский сад. (Звучит музыка "Путешествие")

Воспитатель: Ну что ребята, интересное у нас было путешествие. (ответы детей) Всем спасибо! Но мы с было забыли начале выполнить последнее правило: После игры с песком - помой руки! Пройдёмте к умывальнику и помоем свои руки.

Список используемой литературы:

1. Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов «Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников» (4-7 лет) ;

2. О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом»;

3. А. И. Иванова «Естественно- научные наблюдения и эксперименты в детском саду».

Публикации по теме:

«Путешествие по жарким странам в поисках песка». Сценарий итогового мероприятия в подготовительной группе "Путешествие по жарким странам в поисках песка"Сценарий итогового мероприятия в подготовительной группе, посвященного закрытию тематической.

«Путешествие в царство часов» Цель: вызвать интерес у детей к понятию «время». Задачи: 1. Способствовать накоплению у детей конкретных знаний о разных способах и средствах.

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну песка» МКДОУ Бутурлиновский детский сад №5 Конспект НОД на тему: «Путешествие в Волшебную страну песка» В средней группе Подготовила : Сердюкова.

Конспект НОД. Тема: «Путешествие в царство Воды»Конспект НОД. Тема: «Путешествие в царство Воды» Конспект НОД. Тема: «Путешествие в царство Воды»Цель: - формировать исследовательское поведение детей, развивать познавательный интерес.

Летнее развлечение для детей «Путешествие по морям» Цель: 1. Формирование здорового образа жизни детей. Задачи: 1. Совершенствовать способности детей проявлять выносливость и силу во время.

НОД по ФЭМП «Путешествие в царство Математики» Трушкина Татьяна Николаевна Воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №158» Ленинский район г. Саратов Тема НОД: «Путешествие.

Праздник «Летнее путешествие» Праздник для дошкольников ЛЕТНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ Праздник проводится на площадке детского сада, украшенной воздушными шарами, флажками. Цель:.

Праздник «Путешествие в Подводное царство» Цель: Закрепить навыки плавания, умение отождествляться с образами морских животных. Способствовать эстетическому воспитанию детей путем.

Конспект занятия «Путешествие в царство птиц» Задачи: Закрепить и систематизировать знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц, уметь различать по внешнему.

Сценарий праздника «Путешествие в подводное царство»Сценарий праздника «Путешествие в подводное царство» Путешествие в подводное царство. [/b] (развлечение для детей старшей группы) Разработка сценария Кандинской Е. В. Музыкального МБДОУ № 21.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летнее мероприятие «Путешествие в царство песка»
Опубликовано: 12 июля 2015 в 13:24
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД