Получи документы

Летнее тематическое планирование. Июнь

Гусева Татьяна
Летнее тематическое планирование. Июнь
▼ Скачать + Заказать документы

ЛЕТНЕЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2021 год.

Июнь (I - II неделя 31 мая - 11 июня)

Тема : «Здравствуй, лето!»

Цель: закрепить понятие детей о лете, как о времени года.

Общие мероприятия

Беседы:

«Лето – это красота»,

«Отдых летом»,

«Безопасное лето»,

«Дары лета»

Наблюдения за явлениями в живой и неживой природой:

Чтение художественной литературы:

Публикация «Летнее тематическое планирование, Июнь» размещена в разделах

«Летняя сказка» Т. Черемнова? «Лесная гроза»

Т. Домаренок — cказки и рассказы для детей из серии «Лето» :

«Сказка о том, как жила-была последняя Муха»;

«Какая бывает роса на траве» Л. Толстой,

«Честное гусеничное» В. Берестов

Слушание: аудиозаписей: «Голоса птиц», «Звуки природы»;

мелодий П. И. Чайковского «Времена года»;

детских песен: «Мандариновое Солнце» Муз: А. Ольханский Слова: Е. Олейник и А. Ольханский; «Дождик летом» Муз: Ю. Кудинов, Слова: Е. Щепотьева

Рассматривание иллюстраций из альбома:

«Времена года», «Цветы», «Насекомые»

Просмотр мультфильмов:

«Каникулы Бонифация»

«Катерок»

Дидактические игры:

«Когда это бывает?» - учить соотносить описание природы с определением времени года.

«Что вначале, что потом?» - учить связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять следствие и причину в предложенной ситуации.

«Бывает — не бывает» (с мячом) - развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.

«Какое что бывает?» - учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять.

«Закончи предложение» - учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание.

«Это я, это я, это все мои друзья!»- обогащать опыт ребенка, насыщать этот опыт новыми знаниями

Подвижные игры:

«Кошки-мышки» - развивать координацию коллективных действий; учиться ориентироваться в пространстве.

«Жмурки» - воспитывать внимание; развивать быстроту и ловкость движений.

«Лохматый пес» - развивать быстроту реакции; формировать имитационные способности.

«Дождик и солнышко» - приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

«Тише едешь-дальше будешь.» - развить внимательность и координацию движения

Спортивные досуги (на улице)

«Весёлые старты» - старшие группы

«По дорожке здоровья» - младшие группы

Экскурсии (по ближайшему окружению)

«Экскурсия по территории детского сада» - познакомить детей с многообразием и красотой растений на территории сада.

Экологическое воспитание

(беседа, совместный труд на огороде и цветниках)

Беседа: «Береги природу» - сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убедить в том, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Трудовая деятельность: познакомить детей с правилами посева семян в огороде и в цветнике, научить уважать труд взрослых.

Совместная творческая деятельность

Рисование «Радуга-дуга» – учить отражать в работе впечатления о лете, о красоте природы.

Рельефная лепка «Полянка» - упражнять в выполнении оттисков различных поверхностей (камни, листья, веточки, кора и др.)

Объемная аппликация «Ромашки» - продолжать учить детей вырезать круглые формы; закреплять умение работать с клеем аккуратно.

Рисование пальчиками «Бабочка» - развивать сенсорные навыки, зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое и образное мышление, пространственные представления,

Аппликация из ниток «Цветик – семицветик» - знакомить детей с новым способом состав-ления аппликации из ниток; развивать мелкую моторику и тактильное восприятие.

Познавательно-исследовательская деятельность

Опыты:

1. «Куда исчезает вода?» - рисование водой лейкой или кистью на асфальте, на деревянных поверхностях и т. д.

Цель: выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (много воды, тонкая линия, жарко, в теневой стороне и т. д.)

2. «Как увидеть ветер?» - игры с султанчиками, вертушками и т. д.

Цель: расширять представления о взаимосвязи и происходящих явлениях ( разная сила потока воздуха: сильный ветер, слабый ветер)

Июнь (IIl неделя 14 - 18 июня)

Тема : «Азбука безопасности».

Цель: формировать навык безопасного поведения (на улице, дома, на дороге. в транспорте)

Общие мероприятия

Беседы:

«Спички детям не игрушка» - познакомить с причинами пожаров и правилами поведения при их возникновении.

«Один дома»-закрепить знания о правилах безопасного поведения дома; уточнить представления об опасных для жизни предметах.

«Внимание, дорога!» - формировать первичные представления о безопасном поведении на дороге.

«Незнакомые люди» - обсудить опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в подобных ситуациях.

«Чем опасны бродячие животные» - разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.

Чтение художественной литературы:

Загадки на тему «Транспорт»

«Автомобиль» Н. Носов

«Путешествие друзей» О. Камакин

«Как ребята переходили улицу»Н. Калинина

стих. «Правила дорожного движения» И. Гурина

стих. «Запрещается разрешается» В Семерин

стих. «Светофор» О. Бедарев

«Пожар». «Рассказ о неизвестном герое» С. Я. Маршак

Просмотр мультфильмов:- формировать у детей навыки безопасного поведения.

«Кошкин дом»

«Обезьянки»

«Незнайка в Солнечном городе»

Рассматривание иллюстраций и обсуждение проблемных ситуаций по теме недели

Дидактические игры:

«Сложи картинку» - упражнять детей в создании целого изображения из частей; развивать внимание, мышление

«Закончи предложение» - способствовать развитию речи и обогащению словаря детей.

«Можно - нельзя» - закрепить представления детей о правилах поведения на улице; развивать внимание.

«Четвертый лишний» - продолжать формировать представления о видах транспорта.

«Съедобное – несъедобное» - развивать внимание, быстроту мышления; научить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное.

Подвижные игры:

«Красный, желтый, зеленый» - развивать ловкость, быстроту реакции, Внимания; закрепить знание детей о сигналах светофора.

«Мяч в корзину» - закрепить метание мяча двумя руками снизу; закрепить сигналы светофора; воспитывать коллективный дух.

«Угадай-ка»- развивать быстроту реакции, внимание, ориентировка в пространстве;

«Пожарные на учениях» - закреплять умение лазать по гимнастической стенке с переходом с пролета на пролет.

«Мяч в кругу» - совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве

Квест-игра:

«Путешествие в страну безопасности» - создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе игры; формировать самостоятельность и инициативу в различных видах деятельности; повышать уровень знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.

Совместная творческая деятельность

Аппликация «Пожарная машина»

Рисование «Моя безопасность»

Лепка «Лукошко с ягодами и грибами»

Конструирование «Улица нашего города»

Пластилинография «Красный цветок»

Обрывная аппликация «Яблоко румяное»

Познавательно-исследовательская деятельность

Опыты со спичками – знакомить детей с огнем и его свойствами.

Июнь (VI неделя 14-18 июня)

Тема : Цветы вокруг нас.

Цель: познакомить детей с прекрасным миром цветов: изучить особенности строения цветов и условия для их роста;

Общие мероприятия:

Беседы:

«Полевые цветы и «цветы луга»,

«Цветы в нашем саду»,

«Ядовитые цветы»

«Комнатные цветы»

Рассматривание альбомов:

«Полевые цветы»

«Садовые цветы»

«Цветы луга»

«Комнатные цветы»

«Лекарственные растения»

Дидактические игры:

«Найди пару» - определить цвет цветка и соотнести его соответственно цвету карточки.

«Собери букет» - развивать умение классифицировать по цвету и цветовым оттенкам, а также закрепить умение подбирать предметы в определенной цветовой гамме.

«Четвертый лишний»- развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку

«Какой цветок лишний»- закрепить знание полевых, садовых, луговых цветов и находить четвертый лишний; объяснять, почему он лишний.

«Сложи цветок» -закрепить знание детей о геометрических фигурах

«Угадай по описанию» - упражнять в составлении и отгадывании описательных загадок.

Подвижные игры:

«Вейся, венок» - учить детей вставать в круг в определенной последовательности, водить хоровод, закреплять названия цветов.

«Я знаю пять цветов» (с мячом) — формировать умение отбивать и ловить мяч, ритмично произнося названия цветов, не сбиваясь с темпа.

«Садовник» - развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции.

«Горелки» - научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту, соблюдать правила игры.

«Найди себе пару» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, быстро строится в пары, упражнять в беге, распознавании цветов.

Прослушивание аудиозаписей:

«Звуки природы», П. И. Чайковского «Вальс цветов»;

Просмотр мультфильмов:

«Просто так»

«Букет цветов»

Просмотр презентаций:

«Уход за цветами»

«Как растет цветок»

Чтение художественной литературы:

Стихи о цветах

«Золотой луг» Пришвин М.

«О чем рассказали цветы». Ж. Санд.

«Хоровод лепестков» Дмитриев Ю

«Первый цветок». «На лугу». «На лесной поляне». «Тропинка полевая».Онегов А. «Цветок солнца». «Кто на яблоньку похож?» Смирнов А.

«Цвета леса». «Легенды о цветах». Соколов-Микитов И.

Экологическое воспитание

(беседы, совместный труд на огороде и цветниках)

Беседа: «Лекарственные растения» - расширять знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования; воспитывать бережное отношение к растениям.

Трудовая деятельность: уход за высаженными растениями (полив, прополка, рыхление почвы); наблюдения за ростом и изменениями высаженных цветов и растений на клумбе.

Совместная творческая деятельность

Аппликация: «Ромашки», «Подснежник», «Цветик-семицветик»;

Рисование: «Букет для мамы», «Колокольчики», «Цветочная клумба»;

Коллаж «Цветочный калейдоскоп»

Конструирование из бумаги «Одуванчик»

Лепка (из природного материала) «Подсолнух»

Познавательно-исследовательская деятельность

Опыт с водой:

«Животворное свойство воды» - знать кому и зачем нужна вода (растениям, животным, птицам, человеку – всему живому); показать важное свойство воды – давать жизнь живому.

Поставить одну веточку в сосуд с водой, а другую – без воды.

Июнь (V неделя 28 июня – 2 июля)

Тема : «Ягоды»

Цель: расширить у детей знания и представления о ягодах; дать представление детям о пользе и вреде ягод.

Развлечение

«День загадок» - в занимательной форме активизировать мыслительную деятельность детей.

Общие мероприятия

Беседы:

«Ягоды садовые»

«Ягоды лесные»

«Съедобные и ядовитые ягоды»

Чтение художественной литературы:

«Мишкина малина» сказка В. Степанов

«Мы в лесу» В. Сутеев.

«Лесная мозаика» В. Зотова.

«По ягоды» Я. Тайц

«Косточка», «Сажал старик яблони» Л. Толстой

Рассматривание альбомов:

«Ягоды садовые»

«Лесные ягоды»

«Ядовитые ягоды»

Просмотр мультфильмов:

«Дудочка и кувшинчик»

Дидактические игры:

«Лото» -закрепить названия ягод

«Чего не стало?» - способствовать развитию памяти, внимания, упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа.

«Угадай по описанию» -учить описывать предмет и угадывать его по описанию.

«Разрезные картинки» - учить восприятию целостного образа; развивать моторику пальцев рук.

«Четвертый лишний»- развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку

Подвижные игры:

«Третий лишний» - развивать координацию коллективных действий; учиться ориентироваться в пространстве.

«Лохматый пес» - развивать быстроту реакции; формировать имитационные способности.

«Съедобное несъедобное» - развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления.

«Змейка» - развивать координацию коллективных действий; уметь ориентироваться в пространстве.

«Кот идет» - развивать ловкость, быстроту, координацию и скорость движений; воспитывать выносливость, координацию коллективных действий; учиться ориентироваться в пространстве.

Экологическое воспитание

(беседы, совместный труд на огороде и цветниках)

Беседа: «Как растут витамины»

Цель: формирование у детей знаний о пользе ягод, воспитывать положительное отношение к употреблению их в пищу.

Трудовая деятельность: привлечь детей к посильному труду – помочь полить растения на клумбах и огороде.

Совместная творческая деятельность

Аппликация (нетрадиционной техники скручивание бумаги) «Земляника»

Лепка из пластилина «Вишня»

Коллективная работа «Корзинка с ягодами»

Рисование (ватными палочками) «Ягода малина»

Раскраски (самостоятельная деятельность) «Раскрась ягодки»

Познавательно-исследовательская деятельность

Исследование «Пробуем на вкус» (кислая, сладкая, горькая)

Публикации по теме:

Тематическое планирование «Тайны моря» Тема: «Тайны моря» (обитатели морей, профессии, связанные с водой) Познавательное развитие: Природный мир «Морские обитатели» Сенсорное.

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Комплексно-тематическое планирование на лето. Июнь (старшая группа) Июнь первая неделя Тема: Здравствуй лето. Понедельник «День знаний» -Праздник посвященный Дню защиты детей Вторник «Дружат дети всей земли».

Комплексно-тематическое планирование «Новый год»Комплексно-тематическое планирование «Новый год» Познание Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего.

Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в первой младшей и во второй младшей группах. Часть 1. Июнь Планирование культурно – досуговой деятельности на летний период в 1 - ой младшей и во 2 - ой младшей группах. Часть 1. Июнь, 1 - я и 2.

Планирование музыкально-ритмической деятельности в старшей группе на июньПланирование музыкально-ритмической деятельности в старшей группе на июнь Планирование музыкально-ритмической деятельности в старшей группе на июнь 1-я неделя Тема: День России Цель: Воспитание любви к Родине,.

Планирование музыкальных занятий в первой младшей группе на июнь, 1–2 неделя Планирование музыкальных занятий в первой младшей группе на июнь, 1-2 неделяИюнь, 1-я неделя Тема: Неделя России Цель: Знакомство с русской.

Планирование музыкальных занятий в первой младшей группе на июнь 3–4 неделя .

Проект «Читай-ка» продолжается! Тематическое планирование по чтению художественной литературы на июнь 2019 годаПроект «Читай-ка» продолжается! Тематическое планирование по чтению художественной литературы на июнь 2019 года Каждый год 3 марта отмечается Всемирный день писателя. К этому событию был приурочен краткосрочный педагогический детско-родительский проект.

Тематическое планирование в старшей группе Тематическое планирование в старшей группе. Сентябрь 1-2 неделя – обследование детей. 3 неделя – ««Детский сад. Игрушки» Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летнее тематическое планирование. Июнь
Опубликовано: 11 июля 2021 в 21:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Летнее тематическое планирование. Июнь» (включая файлы) размещена пользователем Гусева Татьяна (УИ 1255009) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД