Наталья Шардакова
Летние прогулки для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Летние прогулки с детьми от 9 мес до года.
Составитель: Воспитатель группы «Кроха» ГКУЗ КО «ГДРС «Остров доброты» Шардакова Наталья Петровна.
Тема «Водичка, водичка»
Цель. Ознакомление с элементарными свойствами воды.
Задачи:
1. Познакомить с элементарными свойствами воды (теплая – холодная, течет, льется, можно брызгать).
2. Коррекция тактильных ощущений на основе действий с водой.
3. Воспитывать положительные эмоции.
Публикация «Летние прогулки для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Оборудование и материалы: вода теплая и холодная, лейка, 2-3 мелкие игрушки, горшок с цветком.
Ход занятия.
1. (Ребенок сидит в коляске)
Машенька, Маша, крошечка наша.
Вышла Маша на прогулку,
Будет Машенька гулять,
Будет Машенька играть.
- А играть мы будем с водичкой. Где же водичка? Пойдем водичку искать.
(Ведем ребенка по тропинке к фонтанчику. У нас на участке есть небольшой бассейн с фонтанчиком. Можно налить воду в любую емкость.)
Зашагали ножки – топ-топ-топ,
Прямо по дорожке – топ-топ-топ.
Ели-ели мы идем – топ-топ,
к ручейку скорей дойдем – топ-топ.
2. Пришли до бассейна с фонтанчиком.
Знаем, знаем, да-да-да,
Где тут прячется вода?
- Вот водичка! (Опустить ручки ребенка в воду, подвигать в ней, похлопать по воде, побрызгать ею, помыть ручки, намочить нос, лоб, щеки. Топить и вынимать игрушки. Все действия сопровождать комментированием. Берем ведерко с теплой водой и повторяем действия.)
- В бассейне вода холодная, а в ведерке теплая. Нагрелась на солнышке.
От водички, от водицы
Все улыбками искрится.
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы.
Маша умывается,
Солнцу улыбается!
- Люди пьют воду, и птицы пьют воду и цветы пьют воду. Напоим цветочки водой, для этого наберем в лейку воду и польем на цветок. Цветы скажут нам спасибо. И мы скажем воде спасибо. До свиданья, водичка, нам уже пора уходить.
3. А теперь будем кататься на коляске и наслаждаться теплыми солнечными лучами.
Тема «Птичка-невеличка».
Цель. Наблюдение за птичкой.
Задачи.
1. Дать ребенку элементарное представление о птице (Части тела птицы и действия, которые она выполняет.).
2. Коррекция общей моторики на основе песенки.
3. Воспитывать потребность в общении с взрослым.
Оборудование: игрушка птички, семечки, тарелочка, платочек.
Ход прогулки.
1. До чего хорош денек:
Веет легкий ветерок,
Солнца летнего лучи
Так приятно горячи… (А. Шибаев)
- Вышла Катенька гулять, будет Катенька играть и, конечно, наблюдать. А наблюдать Катя будет за птичкой. Где же птичка? Пойдем ее искать.
Птичка-игрушка спрятана под платочком. Ведем ребенка, поддерживая за ручки, к платочку, стягиваем платочек, появляется птичка, ребенок радуется.
- Вот и птичка! Давай ее рассмотрим! У птички есть голова, клювик, крылышки, хвостик, лапки.
Руками ребенка обводим все части тела птички.
- Птичка умеет летать. (Показываю, как она машет крыльями.) Прыгать. (Показываю, как она прыгает с ветки на ветку.) Клюет зернышки. Давай покормим птичку. Руками ребенка насыпаем чуть-чуть семечек на тарелочку, наклоняем птичку и имитируем кормление, при этом говорим: клю-клю-клю.
- Фырр, птичка полетела, села на веточку, будет смотреть, как Катя играет.
2. Совместные движения согласно тексту песенки.
Ой, летели птички, птички-невелички. (Машем руками.)
Все летали, все летали, крыльями махали. (Машем руками.)
На дорожку сели, зернышки поели. (Хлопаем по ножкам.)
Клю-клю-клю, как я зернышки люблю. (Пальчиком стучим по ладошке.)
Перышки почистим, чтобы были чище. (Гладим ладошкой запястье.)
Вот так и вот так, чтобы были чище. (Гладим ладошкой запястье.)
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам. (Взять ребенка под мышки, подскоки.)
Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам. (Взять ребенка под мышки, подскоки.)
Заключение.
- Пока мы играли, птичка улетела и нам пора идти гулять.
Прогула заканчивается принятием воздушно-солнечной ванны.