Получи документы

Летняя игровая программа для детей 2–4 лет «В гостях у Лета» (музыкально-театральная и изобразительная деятельность)

Светлана Москвина
Летняя игровая программа для детей 2–4 лет «В гостях у Лета» (музыкально-театральная и изобразительная деятельность)
▼ Скачать + Заказать документы

Летняя игровая программа для детей 2-4 лет «В гостях у Лета»

(музыкально-театральная, игровая и изобразительная деятельность с детьми 2-4 лет)

Цель: создать детям радость и хорошее настроение от игр и творческих заданий.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать проводить с детьми организованную образовательную деятельность по художественно-эстетическому развитию в инновационных формах с использованием интегрированного и личностно-ориентированного подходов.

Публикация «Летняя игровая программа для детей 2–4 лет „В гостях у Лета“ (музыкально-театральная и изобразительная деятельность)» размещена в разделах

2. Закреплять знания детей о летнем времени года, обокружающем мире природы.

3. Продолжать учить выполнять творческое задание с помощью нетрадиционной техники рисования – рисовать подгруппами летние картинки.

4. Продолжать закреплять умения - играть в знакомые игры.

Развивающие:

1. Продолжать формировать психические процессы детей : речь, восприятие, мышление, память, внимание; эмоциональную сферу воспитанников.

2. Продолжать развивать творческие изобразительные способности детей через нетрадиционную технику рисования.

Воспитательные:

1. Продолжать воспитывать у детей социально-коммуникативные качества: умение идти на контакт, поддерживать общение и игровую обстановку.

2. Продолжать воспитывать: доброжелательность, трудолюбие, умение здороваться и прощаться.

Использовались при проведении организованной образовательной деятельности с детьми инновации : интегрированный и личностно-ориентированный подходы, игровые и здоровьесберезающие технологии, проблемное обучение и нетрадиционная техника рисования.

Приоритетная образовательная область: - художественно-эстетическое развитие (музыкально-театральная и изобразительная деятельность – нетрадиционная техника рисования)

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие (связная речь – читают стихи о лете, повторяют знакомые слова к играм, поддерживают беседу; активизация словаря новыми словами: Совушка –Сова, большая голова, Красное лето, маленькие художники и др.);

- познавательное развитие (окружающий мир – экологическое воспитание; сенсорное развитие - основные цвета);

- физическое развитие (психогимнастика, этюды, подвижная игра);

- социально-коммуникативное развитие (игры, общение, трудовое и нравственное воспитание).

Оборудование:

1. Театральная ширма с панно «Лето» и стулья по колличеству детей.

2. Тростевая кукла – Сова, птичий домик с гнёздышком и птичьими яичками, перчаточная кукла - птичка, «червячки» - из коричневых ниток.

3. Музыкальный центр с колонками, ноутбук, флеш-карта с записями музыки.

4. Наряды для ведущих – костюм Лето для ведущей2 (зелёный сарафан и белая рубаха, венок из полевых цветов, костюм для ведущей1 - расказчицы (голубой сарафан с белой рубашкой, голубая лента – на голову).

5. Оборудование для рисования: мольберты – 4шт., банкетки- 4шт. с подносами; гуашевые краски (жёлтая, синяя, чёрная, зелёная, красная, баночки с водой – 4шт., ватные палочки, паролоновые губки, крышки из под молочной продукции, тазики с водой, одноразовые полотенца.

6. Оборудование для игр с водой: надувные цветные бассейны для игр с водой среднего размера – 4шт., заводные игрушки-забавы и надувные мини-игрушки для игр с водой – по количеству детей.

7. Оборудование для подвижной игры «Карусель» : разноцветный яркий зонтик с цветными атласными лентами.

8. Сладкий приз: корзиночка под угощения -1шт., конфеты «мармелад в шоколаде» в обёртке – по количеству детей.

Ход игровой программы:

Зал украшен по летнему. В стороне зала стоит ширма-трансформер, для показа летнего спектакля вместе с детьми.

Ведущий 1: - Дети, мы сегодня с вами отправимся в гости к Лету.

Сюрпризный момент. Из-за ширмы «вылетает» Совушка - Сова (тростевая кукла)- ведущий2.

Сова:

Ух-ух-ух! Ух-ух-ух! Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Я, Совушка –Сова, большая голова

Всюду я летаю,

И про всё я знаю!

Знаю, что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысячи чудес,

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты.

Приглашаю всех детей

К Лету в гости - поскорей! (улетает за ширму)

Ведущий 1: - Ну, вот, пригласила и улетела!

Дети, как же нам попасть к Лету в гости? (проблемная ситуация)

Ответы детей : пешком ножками по дорожкам, на поезде, на автобусе, на велосипеде и т. д.

Ведущий 1: - Дети, давайте, сядем на паравозик «Букашка» и отправимся в гости к Лету.

(Дети под музыку «Паравоз Букашка» друг за другом «паравозиком» спешат в гости к Лету. Останавливаются у ширмы с летним убранством.)

- Дети, давайте закроем глаза, и окажемся в гостях у Лета.

Сюрпризный момент. Из-за ширмы выходит ведущий 2 – в роли Лета.

Лето: Здравствуйте, мои друзья!

Как рада встречи с вами я!

Вы подросли, большими стали,

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собой.

Я реки согреваю, купаться приглашаю,

И все вы любите меня за это.

Ну, так скажите, кто я?

Дети: - Лето!

Ведущий 1 с детьми проводит психогимнастику «Красное лето» (упражнение на внимание)

Вот и лето подоспело – Бег на месте

Земляника покраснела: Присесть, руки через вверх в стороны, встать, улыбнуться

Повернется к солнцу боком – Наклон вправо, влево

Вся нальется алым соком. Подняться на носочки, руки через верх в стороны, дышим

В поле – красная гвоздика, Присесть, руками обжать колени ног

Красный клевер. Погляди-ка: Полуприседя, выпрямив спину, показываем руками вправо, влево

И лесной шиповник летом Встать, руки вверх, носом вдох

Весь осыпан красным цветом. Плавно руками машем над головой, ртом выдох

Видно, люди не напрасно Гродим пальчиком

Называют лето красным. Становимся на носки и поднимаем руки вверх, улыбаются

Ведущий 1: - Дети, а давайте, порадуем нашу гостью - о Лете стихи прочтём.

Дети по желанию читают стихи о лете.

Ведущий 1: - А, теперь давайте, поиграем вместе с Красным Летом!

Проводятся этюды «Вот оно какое – лето!» - двигательная деятельность детей.

(Ведущий2 - Лето детям говорит приметы времени года – лето, а воспитанники представляют и выполняют задания – показывают этюды.)

Ведущий 2- в роли Лета :

Летом грибочки в травке растут дети приседают и показывают руками – шапочку гриба

Летом солнышко встаёт рано, рано дети встают на носочки, руки - вверх

Летом бабочки порхают в небе голубом дети разводят руки в стороны и выполняют махи руками

Летом жучки барахтаются в траве дети ложатся на спинки и как бы «балтают» руками и ногами

Летом стрекозы жужжат дети как бы «летают» и жужжат

Летом дождик теплый капает кап-кап. дети хлопают в ладошки и произносят «кап-кап»

Летом разные зверушки бегают, резвятся дети иммитируют движения зверей, выполняют бег на месте

Летом детки радуются и улыбаются дети показывают улыбку на лице

Ведущий 1: - Молодцы, наши ребятки! Много о лете знают!

Ведущий 2 – Лето: - Правда, молодцы! (и обращается к детям) : - Дети, нарисуйте мне на память картинки о лете (когда 1. солнышко ярко светит, 2. в зелёной травке красные ягодки растут, 3. цветочки на лугу цветут и 4. птички летают в небе). Я буду на них смотреть и о вас вспоминать, какие вы – маленькие художники.

Ведущий 1:

- Ой, дети, давайте, скорее рисовать картинки о лете? Мы сегодня с вами будем - художниками!

(Звучит волшебная музыка, дети закрывают глаза, а ведущие 1и2 в это время снимают с мольбертов покрывала, как бы подготавливая место для рисования, дети рисуют нетрадиционной техникой 4 картинки о лете, одновременно закрепляя основные цвета.)

Проводится игра «Рисуем лето» (на 4-х мольбертах дети рисуют подгруппами на белых ватманах в рамах летние картинки – осуществляется дифференцированный подход к детям, слабым детям задание даётся полегче и выполняется в совместной деятельности с педагогом, умным и находчивым детям задание - посложнее и выполняют его дети самостоятельно)

Задания:

- с ведущим 2: подгруппа детей послабее рисуют жёлтое солнышко ладошками, а подгруппа находчивых детей самостоятельно – синей краской с помощью паралона – голубое небо и дорисовывают чёрной краской - птиц;

- с ведущим 1: подгруппа детей послабее рисуют ватными палочками– зелёную травку и пальчиками дорисовывают красные ягодки в траве; а подгруппе находчивых детей ведущий1 даёт задание посложнее – нарисовать на зелёных стебельках у жёлтых серединок красные цветы с помощью крышек и гуаши.

После рисования все дети моют руки в тазиках с водой и вытирают одноразовыми полотенцами – здесь помощь оказывает помощник воспитателя. Садятся на стульчики перед ширмой.

Ведущий 1: - Лето, хороший дети тебе подарок сделали?

Ведущий 2 – в роли Лета : - Очень мне понравились летние картинки! Молодцы, маленькие художники!

Сюрпризный момент. Звучит музыка – птицы щебечут…

Ведущий 2 – в роли Лета как бы продолжает рассказ:

А, ещё…Летом у нас новоселье,

Птичье звонкое веселье!

Ведущий 2 – снимает с дерева домик, показывает детям, что там гнездо с птичьими яичками, дети смотрят; затем ведущий 2 пытается повесить на дерево птичий домик и слышит стук

Ведущий 2.

- Что, такое! Почему?

Ничего я не пойму?

Кто-то в домике стучит?

К нам, ребята, он спешит!

- Кто же, это?

Проводится игра «Накорми птенца червячками»

(Появляется через окошке птичьего домика птенец, которого дети кормят – червячками (коричневыми нитками). После чего ведущий 2 вешает птичий домик на дерево.).

Ведущий 2:

Солнце яркими лучами

Лето всех встречает,

Порезвиться вместе с нами

Лето приглашает!

(Пока ведущий 1 проводит с детьми подвижную игру, ведущий 2 в это время идёт открывать бассейны для игр с водой.)

Ведущий 1 (берёт карусель для игры и говорит слова) :

- А, сейчас, детвора, поиграть пришла пора.

Проводится подвижная игра «Карусели» (с разноцветным зонтиком и яркими атласными лентами, после игры Лето приглашает детей порезвиться в бассейнах с водой)

Ведущий 2 (в руках держит кукол-марионеток 2-х весёлых Лягушат и приглашает детей для игр с водой) :

Доброе лето! Доброе лето!

Сколько тепла в нем

И сколько в нем света!

Лето стучится

К нам в окна с утра:

К речке спешите,

Скорей, детвора!

Звучит музыка. Лягушата пляшут у бассейнов с водой и приглашают детей поплескаться водой, попускать кораблики, поиграть с заводными игрушками.

Проводятся под музыку у мини-бассейнов игры с водой, на дыхание (при пускании корабликов) и др.

Музыка затихает.

Ведущий 2 – в роли Лето даё т детям напутствие:

Кот оно какое – лето!

Теплом и радостью согрето!

Ну, вы, природу, дети, берегите!

И летом хорошо отдохните! (и уходит за ширму, исполнять роль Совы)

Сюрпризный момент. Из-за ширмы «вылетает» Совушка - Сова (тростевая кукла) – ведущий2.

Сова:

Ух-ух-ух! Ух-ух-ух!

Я, Совушка – Сова, большая голова

Повсюду летала

Все новости узнала!

Узнала, что ребята к Лету в гости попали! Весело играли!

А, сейчас, детвора, получить пришла пора – подарки!

Я для вас приготовила – угощения (сладкие призы).

(Совушка – Сова передаёт ведущей 1 угощения в плетёной корзинке, та раздаёт ребятам, дети благодарят Совушку - Сову.)

Совушка - Сова прощаются с детьми. Дети говорят Совушке – Сове до свидания.

Дети под музыку «Вот оно какое – наше лето…» уходят с радостью из зала.

Публикации по теме:

«Подрастаем вместе с мамой». Музыкально-игровая программа для детей и мам первой младшей группы ко Дню 8 марта«Подрастаем вместе с мамой». Музыкально-игровая программа для детей и мам первой младшей группы ко Дню 8 марта Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №75 г. Волжского Волгоградской области.

Аналитический отчет по самообразованию «Музыкально-игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей» Аналитический отчет по самообразованию по теме «Музыкально-игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей раннего.

Игровая программа «В гостях у сказки» Игровая программа «В гостях у «Сказки» Ведущая: Этот день мы долго ждали В «Сказку» с вами мы попали. Сказки здесь кругом живут, В гости.

Музыкально-игровая программа «Зимняя радость» для детей среднего дошкольного и младшего школьного возраста Музыкально-игровая программа «Зимние радости» для детей среднего дошкольного и младшего школьного возраста. Цель: Создать условия для оздоровления.

Музыкально-театральная постановка по РН сказке «Колобок» детей для 2 младшей группы МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА «КОЛОБОК» «МОРЯЧКИ» ВЕД. -Дорогие гости наши! Вам покажем сказку мы Сказку очень модную! Русскую народную! Станет.

Музыкально-театральная постановка по РН сказке «Репка» детей для 2 младшей группы РЕПКА Музыкальная сказка для детей (Выходит ведущий) Ведущий:- Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. (Выходит репка. Садится.

Музыкально-театральная постановка по РН сказке «Теремок» детей для 2 младшей группы МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА «ТЕРЕМОК» ВЕД: Здравствуйте, здравствуйте! Взрослые и дети! Сказка в гости к нам идет Сказку с вами встретим! Стоит.

Программа самообразования на тему «Игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей у дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Программа саморазвития: «Игровая деятельность — помощник в адаптации ребенка к детскому саду». Тема: «Игровая деятельность - помощник в адаптации ребенка к детскому саду». Время работы над темой: август 2014 – май 2016 г. г. Актуальность.

Рабочая программа «Изобразительная деятельность как средство формирования творческой активности у детей 3-го года жизни» Министерство общего и профессионального образования Свердловской области управление образования Нижнетуринского городского округа муниципальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летняя игровая программа для детей 2–4 лет «В гостях у Лета» (музыкально-театральная и изобразительная деятельность)
Опубликовано: 27 июня 2016 в 12:07
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Летняя игровая программа для детей 2–4 лет «В гостях у Лета» (музыкально-театральная и изобразительная деятельность)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Москвина (УИ 733263) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД