МААМ-картинки

Личностно-ориентированные технологии в работе с детьми с ОВЗ (1 фото)

Светлана Кукушкина
Личностно-ориентированные технологии в работе с детьми с ОВЗ

Учитель— дефектолог в общении с детьми придерживается принципа: «Не рядом и не над, а вместе!». Его цель — содействовать становлению ребенка с ОВЗ как личности. Это предполагает решение следующих задач: развитие доверия ребенка к миру, чувства радости существования, развитие индивидуальности ребенка. Знания, умения и навыки рассматриваются не как цель, а как средство развития личности. Способы общения предполагают умение стать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции. Тактика общения — сотрудничество.

Публикация «Личностно-ориентированные технологии в работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

Исключительное значение в педагогическом процессе придаётся игре, позволяющей ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя.

Работа с детьми ЗПР строится в соответствии со следующими основными положениями:

- использование методов и приемов обучения с ориентацией на зону ближайшего развития, то есть создание оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого ребенка;

- восполнение пробелов развития детей путем организации предметно- практической деятельности;

- подбор заданий для создания «ситуации успеха» у дошкольников с ОВЗ

- дифференцированный подход к детям;

- развитие общеинтеллектуальных умений и навыков – активизация познавательной деятельности.

Личностно-ориентированный подход в опыте выражается в следующих положениях:

-опора на положительные качества,

-подход к дошкольнику с ЗПР с оптимизмом и доверием;

-просьбы, стимулирующие добрые дела;

-создание «ситуации успеха»

-показ положительных примеров;

-проявление доброты, внимания, заботы;

-внушение уверенности;

-реализация потребностей в игре;

-удовлетворение потребности в самореализации;

-похвала, присуждение награды.

Говоря о толерантности и интеграции данной категории детей в общество, одной из задач является формирование самостоятельной, ответственной и социально мобильной личности, способной к успешной социализации и активной адаптации в обществе через развитие социальных навыков,

Учитель— дефектолог должен осуществлять индивидуальный подход к обучению и воспитанию детей.

Существуют три аспекта при личностно-ориентированном взаимодействии (методы общения) - это понимание, принятие и признание личности ребенка.

Основные задачи реализации личностно— ориентированных технологий в образовательном учреждении:

Оказание помощи семье, воспитывающей ребенка с нарушениями речи;

Своевременная диагностика и включение ребенка в коллектив сверстников с целью коррекции речевого развития;

Реализация развивающего обучения, направленного на формирование у детей «жизненных» и «академических» компетенций;

Квалифицированная коррекция имеющихся нарушений психологического и речевого развития ребенка;

Использование личностно ориентированных технологий на занятиях с детьми с ОВЗ :

Во время обследования ребенку предлагаются разные наборы наглядного материала и он имеет возможность выбрать понравившейся ему.

- Во время обследования – основная форма диалог.

- Карта развития отражает изменения в психо-речевом развитии ребенка, динамику развития его ВПФ, ребенок «сравнивается с самим собой»

- Во время индивидуальных занятий учитываются все желания ребенка.

- Задания для вечерних коррекционных занятий подбираются в соответствии с нуждами и желаниями ребенка.

- Индивидуальная тетрадь ребенка является полем его творчества. Ребенок заинтересован, в том, чтобы его тетрадь была самой лучшей, самой аккуратной и красивой

- Родителям даются индивидуальные консультации, помогающие грамотно организовать занятия с детьми дома

На групповых занятиях

- Знание уровня развития, темпа развития каждого ребенка

- Учет индивидуальных особенностей ребенка.

- Оценка и необходимая коррекция психологических состояний в течение всего занятия ( эмоциональных: радость, досада, веселость и др. ; психофизиологичеких - бодрость, усталость, возбужденность и др; интеллектуальных - сомнение, сосредоточенность.

- Использование педагогом разнообразных форм и методов организации работы детей, позволяющих раскрыть содержание их субъектного опыта относительно предложенной темы.

- Создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка.

- Стимулирование детей к использованию разнообразных способов выполнения заданий на занятии без боязни ошибиться, получить неправильный ответ.

- Использование различных сенсорных каналов при объяснении нового материала.

- Поощрение стремления ребенка предлагать свой способ работы, анализировать в ходе занятия разные способы, предлагаемые детьми, отбирать и анализировать наиболее рациональные, отмечать и поддерживать оригинальные.

- Применение заданий, позволяющих ребенку самому выбирать тип, вид и форму материала.

- Создание педагогических ситуаций общения, позволяющих каждому ребенку проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность к способам работы.

- Использование парной или групповой работы для развития коммуникативных умений детей.

- Проведение с детьми рефлексии занятия (обсуждение с детьми в конце занятия не только того, что “мы узнали”, но и того, что понравилось (не понравилось) и почему; чтобы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по –другому.)

Анализировать не только правильность (неправильность) ответа, но и его самостоятельность, оригинальность, стремление искать разнообразные способы выполнения заданий.

Личностно-ориентированные технологии в работе с детьми с ОВЗ
Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы)Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Данный материал может быть полезен педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Цель предлагаемых.

Инновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепкиИнновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепки Описание работы. В работе раскрывается значение использования нетрадиционной формы работы на логопедических занятиях с использованием прищепок.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Проектные технологии в образовательно-воспитательной работе с дошкольниками Проектная деятельность является для дошкольных учреждений инновационной. Она направлена на развитие личности ребёнка, его познавательных.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы школы Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы Плетнева С. В., педагог - психолог Руденко Н. Н. ,.

Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудованиеЗдоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудование Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Личностно-ориентированные технологии в работе с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 15 июня 2020 в 19:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД