Ирина Смирнова
Конспект занятия по пластилинографии «Листик кленовый, листик осенний»
▼ Скачать + Заказать документы
Листик кленовый, листик осенний.
Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие детского воображения, мышления, знакомство с формой и названием листика клёна, обогащение пассивного словарного запаса детей.
Задачи:
Образовательные: формировать умения раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней; учить сплющивать шар, сдавливая его пальчиком на горизонтальной поверхности, размазывать. Познакомить с формой названием листа клёна, формировать пассивный и активный словарный запас словами: кленовый, листопад, сплющивать, давить, размазывать.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Листик кленовый, листик осенний“» размещена в разделах
- Дерево Клен, кленовые листья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Кленовый лист. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние листья. Лепка, пластилин
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
Развивающие – развивать эстетическое восприятие, потребность в творчестве, развивать чувство цвета, воображение, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать любознательность и самостоятельность в действиях, интерес к творчеству, аккуратность в использовании материалов.
Предварительная работа: беседы о признаках осени, рассматривание дерева клёна на прогулке, детальное рассматривание формы листьев.
Материалы и оборудование: фото кленовых листьев, трафарет листика клёна на каждого ребёнка, комочки пластилина: зелёного, жёлтого и красного цветов, салфетки для работы.
Ход занятия
(Дети вместе с воспитателем встают в круг)
Воспитатель:
Солнышко проснулось (потянулись)
Деткам улыбнулось! (развели руки в стороны, покачались из стороны в сторону, улыбнулись)
Согрело нам щёчки! (погладили щеки)
Да спряталось в тенёчке! (закрыли лицо ладошками)
Мы лучики достанем! (вытягиваем руку вверх указательным пальцем)
И к себе притянем (прижали руки к груди)
Встанем мы в кружок,
Солнце вновь взойдёт! (воспитатель вытягивает руку с указательным пальцем вперед и ребята протягивают руки к нему, соединяя пальчики)
Вот какое солнышко у нас получилось! Давайте скажем всё вместе: доброе утро!
Сегодня замечательная погода, правда ребята? (Да)
Посмотрите в окошко на наш участок! Какой красивый РАЗНОЦВЕТНЫЙ клён стоит! Нравятся вам его листочки? И мне тоже они нравятся очень! Их легко отличить по форме от других листьев. Они РЕЗНЫЕ! А какой ветер сегодня сильный! Дует! Листья падают, получается ЛИСТОПАД. Смотрите! Некоторые листья ветер- шалунишка, к нам в группу занёс. Только эти листики какие то странные. Бесцветные!
Что же делать? Как этим листьям цвета вернуть? (раскрасить)
Верно. А чем? (карандашами, фломастерами, красками)
Умнички! Но сегодня, я предлагаю вам раскрасить листья пластилином! Представляете! Им тоже можно раскрашивать! Хотите покажу как? Тогда садитесь на свои места за столиками.
Для начала, давайте посмотрим на доску! Здесь тоже листья клёна! Какого они цвета? (жёлтые, рыжие, зелёные)
Выберите какого цвета будет ваш листик: жёлтый, зелёный, оранжевый или РАЗНОЦВЕТНЫЙ.
А чтобы наши пальчики лучше работали, давайте ими поиграем:
Пальчиковая гимнастика
Листопад, листопад
Листья кружатся, летят! (волновые движения кистями рук вверх-вниз)
Раз листочек, самый жёлтый! (гладим мизинец)
Два, зелёный с золотым (гладим безымянный)
Три листочек, самый колкий(гладим средний)
И четвертый рядом с ним (гладим указательный)
А пятый листик кружится (гладим большой)
И падает к нам в лужицу! (рисуем круг на ладошке)
Напоминаю, что рисовать мы будем пластилином. Берём трафарет и кладём его на лист коричневой бумаги.
Теперь выбираем цвет пластилина, раскатываем комочек круговыми движениями ладоней, сплющиваем шар, сдавливая его пальчиком на горизонтальной поверхности, размазываем снизу-вверх по всему трафарету.
(Воспитатель контролирует процесс и помогает при необходимости)
Не забывайте, ребята, аккуратно работать с пластилином. Весь листик должен быть замазан пластилином. Можно брать несколько цветов, и сделать лист РАЗНОЦВЕТНЫМ.
(Воспитатель проговаривает с детьми, что они делают: скатать, вдавить, размазать)
Воспитатель: Теперь будем творить волшебство! Аккуратно берём трафарет за краешек и убираем. Ребята, славно мы потрудились, вот какая красота у нас получилась! Мы вернули нашим листья цвет! Теперь ребята выбирайте: кто хочет, чтобы ваша работа висела на выставке и ей все любовались, несем рисунки ко мне, а те, кто хотят забрать домой, уносят к себе в шкафчик.
Умницы!