Получи документы

Конспект коррекционно-воспитательного занятия «Лиственные и хвойные деревья»

Асия Хусяинова
Конспект коррекционно-воспитательного занятия «Лиственные и хвойные деревья»

Тема коррекционно-воспитательного занятия. «Лиственные и хвойные д еревья».

Цель: Познакомить детей с наиболее распространенными видами деревьев.

Задачи: формировать знания об отличительных признаках лиственных и хвойных деревьев, устанавливать взаимосвязь между ними;

Коррекционно-обучающие : учить детей распознавать листья наиболее распространенных пород деревьев; учить уметь отличить лиственные деревья от хвойных; учить запоминать их названия, формы и размер листьев.

Публикация «Конспект коррекционно-воспитательного занятия „Лиственные и хвойные деревья“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие : развивать расширенное представление о видах деревьев, наблюдательность, интерес.

Коррекционно-воспитательные : воспитывать любовь и заботу, бережное отношение к деревьям, ко всему живому.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, экран.

Демонстрационный материал: картинки с деревьями (дуб, рябина, береза, ель, клен); их листьями и плодами; картинки с частями дерева (корень, ствол, ветки, листья, плоды: желуди, елочные шишки, березовые сережки, ягоды рябины, семена клена).

Раздаточный материал: натуральные листья и плоды деревьев, собранные детьми во время прогулки.

Предварительная работа: во время прогулки рассмотреть с детьми деревья (кустарники) на территории интерната (дуб, рябина, береза, ель, клен); выделить их характерные и отличительные признаки.

Ход занятия:

№ Основные этапы работы Содержание этапа

Деятельность педагога Деятельность воспитанников

1. Организационный момент Приветствие гостей. Проверка готовно-сти детей к занятию.

Ребята, поздоровайтесь с нашими гостя-ми.

Воспитатель читает стихи:

В темный лес дремучий

Заглянула осень.

Сколько свежих шишек

У зеленых сосен!

Сколько алых ягод

У лесной рябинки!

Выросли волнушки

прямо на тропинке!

Разыгрался ветер

На лесной полянке

Закружил осинку

В красном сарафане,

И листок березы

Золотистой пчелкой

Вьется и летает

Над колючей елкой. (Е. Трутнева) Воспитатель и дети входят в группу.

Дети приветствуют гостей. Са-дятся и внимательно слушают воспитателя.

2.

3. Основной этап

Беседа

Игра «Отгадай загадку»

Игра «Собери дерево»

Игра «Угадай, с какого дерева плод»

Игра с мячом «Назови ласково»

Физкультминутка

«Пальчиковая гимнастика «Ли-стья».

Показ презентации «Явления осе-ни»

Заключительная часть. - О чем вы слушали стихи?

- Какие деревья вы рассматривали на прогулке?

- Дуб, береза, рябина, клен, осина – к каким видам деревьев они относятся?

- А ель и сосна?

- Чем эти деревья отличаются друг от друга?

- Какую пользу приносят эти деревья?

- Отгадайте, о каком дереве загадка, и докажите отгадку словами загадки.

- Зимой и летом одним цветом.

- Красная ягодка летом – горька, зимой – сладка. На каком дереве растет?

- Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит, а в один из теплых дней май сережки дарит ей.

- У какого дерева все детки с рождения в беретиках, когда с деревьев упадут, своих беретов не найдут.

- У какого дерева резные листья летом и ранней осенью зеленого цвета, а поздней осенью - желтого и красного?

Воспитатель выставляет на доску кар-тинки-отгадки

Воспитатель раздает детям по одной картинке с частью дерева корень, ствол, листья, плоды: желуди, елочные шишки, березовые сережки, ягоды рябины, семена клена.

Воспитатель показывает детям коробочки с листьями и плодами деревьев. Объясняет, что нужно делать.

Воспитатель передает мяч ребенку называя дерево или его часть : («береза-березонька). (Дуб, рябина, клен, ель, лист, ветка.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины,

Листья клена, листья ели,

Листики дуба мы соберем,

Букет маме отнесем.

Н. Нищева

-Какой сейчас месяц?

-Какое время года?

-Назовите признаки осени.

- Как изменяется вид деревьев и кустар-ников осенью?

-Что происходит осенью с цветами и травой?

А сейчас, мы с вами, проверим и убе-димся еще раз, что происходит с приро-дой осенью, увидев все своими глазами на экране.

Обобщающие вопросы по теме занятия.

- Что мы делали на этом занятии?

- Что вам понравилось?

- Что случается с деревьями осенью? Дети отвечают на вопрос вос-питателя

Дети отгадывают загадки

Ель

Рябина

Береза

Дуб

Клен

Дети составляют на доске дерево из картинок

Каждый ребенок с закрытыми глазами достает из одной коробочки лист, называет его: «Это лист березы-березовый лист» и прикрепляет его на нужное дерево.

Дети отдают мяч воспитателю называя дерево или его часть, используя уменьшительно-ласкательные названия.

(Загибают пальчики, начиная с большого.)

(Сжимают и разжимают кулачки.)

(Загибают пальчики, начиная с большого.)

(«Шагают» по столу средним и указательным пальчиками.)

Сентябрь

Осень

(Солнце светит меньше; день становится короче, а ночь длиннее; на деревьях и кустар-никах желтеют и опадают ли-стья; вянет и жухнет трава; птицы улетают в теплые края.)

(На них желтеют и опадают листья.)

Вянут цветы и трава.)

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект НОД по экологии в средней группе «Хвойные деревья»Конспект НОД по экологии в средней группе «Хвойные деревья» Занятие по экологии в средней группе «Хвойные деревья». Цель: закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных.

Конспект НОД «Хвойные деревья. Наша ёлочка»Конспект НОД «Хвойные деревья. Наша ёлочка» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности. Игровая, познавательно – исследовательская.

Тематическая прогулка «Лиственные и хвойные деревья зимой»Тематическая прогулка «Лиственные и хвойные деревья зимой» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья». Итоговое мероприятие: Спортивное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-воспитательного занятия «Лиственные и хвойные деревья»
Опубликовано: 11 января 2020 в 23:10
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД