Получи документы

Литературная гостиная «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» для старшей и подготовительной групп, 1 класса

Марина 1968
Литературная гостиная «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» для старшей и подготовительной групп, 1 класса

Цель:

1. Обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях;

2. Воспитывать интерес к литературе, желание знакомится с творчеством писателя.

3. Воспитывать дружеские, добрые, положительные качества характера на примерах поступков героев сказок писателя.

Оборудование ; атрибуты для инсценировки. Предварительная работа с детьми:

Публикация «Литературная гостиная „Путешествие по произведениям С, Я, Маршака“ для старшей и подготовительной групп, 1 класса» размещена в разделах

_ Чтение произведений С. Я. Маршака. «Почта», «Кошкин дом», «Теремок», «Двенадцать месяцев», «Сказка о глупом мышонке», «Вот такой рассеянный», «Усатый полосатый», «Детки в клетке».

_Заучивание таких стихотворений как «Мой веселый звонкий мяч.» из цикла «Детки в «Слон», «Багаж», «Почта».

Подготовка Театрализации «Сказка о глупом мышонке».

Ход.

Ведущая; Здравствуйте, дорогие гости, мы рады приветствовать Вас на нашей необычной встрече. Мы с вами отправимся по страницам произведений С. Я. Маршака.

Ребенок: Не чудак ли он? Ни сколько!.

Размечтается вот только.

И взлетает просто так!

Кто?

Самуил Маршак!

Ребенок :Он со мной идет по свету

От зимы у весне и лету,

Рядом он не просто так. Кто?

Учитель мой Маршак.

Ребенок: Он стихами день встречает, Головой седой качает

Если что –то вдруг не так.

Строгий бережный Маршак.

Ведущая:(рассказ сопровождается показом презентации)

- Самиул Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 г в городе Воронеже семья была большая. жили бедно, но дружно.

В детстве маленький Маршак много читал.

Сочинять он начал раньше чем научился писать.

Было ему всего 4 года. В 5 лет он читал свои стихи на детском утреннике, а в 12 лет писал целые поэмы. С. Я. Маршак писал не только стихи и сказки.

Ведущая:И сейчас дети старшей группы покажут вам отрывок из сказки :

«Сказкам о глупом мышонке»

Действующие лица:

Мышь-мама

Мышонок

Утка

Жаба

Щука

Кошка

Хорек

Первая Белка

Вторая Белка

Еж

Ежиха

Мышата

Рассказчик

Действие первое

Мышиная нора. Посреди сцены стоит маленькая колыбелька. Появляется Рассказчик.

Рассказчик

Жил да был малыш-мышонок,

Капризуля – просто жуть!

На сцену выбегает Мышонок, за ним гонится мама-Мышь. Она пытается его поймать, он убегает. Наконец ей удается поймать его и посадить в колыбельку.

Мышь (ласково)

Спать пора! Уснул теленок,

И тебе пора уснуть.

Мышь укладывает Мышонка в колыбельку и поправляет одеяло.

Мышь (поет)

В теплой норке спят мышата,

Спит за печкою сверчок,

Спят у речки камышата,

Спит на грядке кабачок.

Спят усталые ромашки,

И полянки тоже спят.

Спят под листиком букашки,

Ручейки во сне журчат…

Мышонок пытается выбраться из колыбельки.

Мышонок (капризно)

Не хочу я спать нисколько!

Мама-мышь снова укладывает Мышонка.

Мышь (ласково)

Спи, мышонок, замолчи.

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

(снова начинает петь колыбельную)

Баю-баю, мой мышонок…

Мышонок опять выглядывает из колыбельки.

Мышонок (капризно)

Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!

Рассказчик

Позвонила мышка-мать –

Стала Утку в няньки звать.

Мышь достает телефон и набирает номер.

Мышь (по телефону)

Приходи к нам, тетя Утка,

Нашу детку покачать!

На сцену под музыку важно выходит Утка и садится возле колыбельки. Мышь уходит.

Утка (важно)

Здравствуй, деточка! Я Утка!

Утка укладывает Мышонка в колыбельку и начинает ее качать.

Утка (громко поет)

Кря! Кря! Кря! Усни, малютка!

После дождика в саду

Червячка тебе найду!

Спи скорее засыпай,

Червячков во сне копай!

Мышонок выглядывает из кроватки.

Мышонок (капризно)

Нет, твой голос нехорош.

Слишком громко ты поешь!

Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Утка уходит.

Рассказчик

Позвонила мышка-мать –

Стала Жабу в няньки звать.

Мышь достает телефон и набирает номер.

Мышь (по телефону)

Приходи к нам, тетя Жаба,

Нашу детку покачать!

На сцену под музыку выходит Жаба и садится возле колыбельки. Мышь уходит.

Жаба (монотонно поет)

Ква-ква-ква, не надо плакать,

Разводить в кроватке слякоть!

Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара,

Дам сороконожку,

Дам жука и мошку!

Мышонок выглядывает из кроватки.

Мышонок (капризно)

Нет, твой голос нехорош.

Слишком скучно ты поешь!

Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Жаба уходит.

Рассказчик

Позвонила мышка-мать –

Стала Щуку в няньки звать.

Мышь достает телефон и набирает номер.

Мышь (по телефону)

Приходи к нам, тетя Щука,

Нашу детку покачать!

На сцену под музыку выходит Щука и садится возле колыбельки. Мышь уходит. Щука укладывает Мышонка, качает колыбельку, открывает рот, но ничего не слышно. Мышонок выглядывает из колыбельки.

Мышонок (капризно)

Где же песня, тетя Щука?

Не услышал я ни звука!

Нет, твой голос нехорош.

Слишком тихо ты поешь!

Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Щука уходит.

Рассказчик

Позвонила мышка-мать –

Стала Кошку в няньки звать.

Мышь достает телефон и набирает номер.

Мышь (по телефону)

Приходи к нам, тетя Кошка,

Нашу детку покачать!

На сцену под музыку выходит Кошка и садится возле колыбельки. Мышь уходит.

Кошка

Здравствуй, сладенький! Я Кошка!

Кошка берет Мышонка на руки и начинает баюкать.

Кошка (поет вкрадчивым сладким голосом)

Мяу-мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, чтобы спать,

Не нужна тебе кровать,

Не нужна подушка,

Спи, моя игрушка!

Мышонок (сонным голосом)

Голосок твой так хорош…

Очень сладко ты поешь.

Мышонок засыпает. Кошка убегает с ним со сцены. Наступает утро. Возвращается Мышь.

Рассказчик

Прибежала мышка-мать,

Поглядела на кровать,

Ищет своего мышонка,

А мышонка не видать.

Мама-мышь закрывает мордочку лапками.

Действие второе

Слева кусты, справа забор.

Рассказчик

Унесла мышонка Кошка.

Из-за кустов выходит Кошка с Мышонком на руках. Мышонок вырывается.

Мышонок (испуганно)

Отпусти!

Кошка (вкрадчиво)

Не бойся, крошка.

Поиграем час-другой

В кошки-мышки, дорогой!

Кошка отпускает Мышонка.

Кошка

Ну, давай, малыш, смелее!

Кошка трогает Мышонка лапой, он пятится.

Мышонок (испуганно)

Я, наверно, не умею!

В кошки-мышки наша мать

Не велела нам играть.

Кошка (раздраженно)

Ну, а мне какое дело,

Что она вам не велела?

(сменив тон на ласковый)

Поиграй со мной, мой свет!

(снова сердито)

Ты играешь или нет?

Мышонок

Поиграл бы я немножко,

Только чур я буду кошкой!

Ты же, кошка, хоть на час

Мышкой будь на этот раз!

Кошка

Вот еще! Я – кошка Мурка!

Слушай, дымчатая шкурка,

Как тебя ни называть,

Мышке кошкой не бывать!

Не уйти тебе от Мурки!

Кошка наступает и снова трогает Мышонка лапой, он пятится.

Мышонок (испуганно)

Ну, тогда сыграем в жмурки,

Завяжи глаза платком

И лови меня потом.

Кошка (нехотя)

Ладно! Завяжи мне глазки!

Мышонок завязывает Кошки глаза. Кошка сдвигает повязку с одного глаза и ловит Мышонка.

Мышонок (жалобно)

Ты глядишь из-под повязки.

Не дала мне отбежать,

А уже когтями – хвать!

Кошка отпускает Мышонка и снова ловит, катая его по сцене, как мячик.

Рассказчик

Кошке – смех, мышонку – горе…

Но нашел он щель в заборе.

Сам не знает, как пролез.

Был мышонок и исчез.

Мышонок подбегает к забору и исчезает. Кошка снимает повязку и оглядывается.

Кошка

Мяу-мяу, где ты, крошка?

Заигрались мы немножко.

Покажись скорей, мой свет!

Мышонок (из-за забора)

Там, где был, меня уж нет!

Мышонок теряет равновесие и с громким писком исчезает. Вместе с ним исчезает забор и Кошка.

Рассказчик

Покатился он с пригорка,

Видит: маленькая норка.

На сцене появляется пригорок с норой. Мышонок кубарем скатывается по склону и падает возле входа в нору.

Рассказчик

В этой норке жил зверек –

Длинный узенький хорек.

Острозубый, остроглазый,

Был он вором и пролазой

И, бывало, каждый день

Крал цыплят из деревень.

Вот пришел хорек с охоты.

Из-за кустов выходит Хорек и направляется к Мышонку. Мышонок поднимается и отряхивается.

Хорек

Отвечай скорее, кто ты?

Коль попал ко мне в нору,

Поиграй в мою игру!

Мышонок

В кошки-мышки или в жмурки?

Поиграем, я ведь юркий!

Хорек медленно и хищно приближается.

Хорек (коварно)

Нет, не в жмурки. Мы, хорьки,

Больше любим «уголки».

Мышонок

Что ж, сыграем, но сначала

Посчитаемся, пожалуй.

Я – зверек,

И ты – зверек,

Я – мышонок,

Ты – хорек,

Ты хитер,

А я умен,

Кто умен,

Тот вышел вон!

Мышонок бросается бежать, Хорек гонится за ним. Они носятся по сцене и скрываются за кустами. Пригорок исчезает.

Рассказчик

Рассердившись на мышонка,

Побежал хорек вдогонку,

А мышонок – прямо в лес

И под старый пень залез.

Посреди сцены появляется пень. Мышонок выбегает и прячется за пень. Хорек пробегает мимо. Из-за кустов выбегают две белки и начинают под музыку резвиться на полянке. Одна из них забирается на пенек и начинает на нем прыгать.

Мышонок (испуганно)

Кто там прыгает?

Белки (хором)

Мы, белки!

Первая Белка

Выходи играть в горелки!

Мышонок осторожно выглядывает из-за пня.

Вторая Белка

Самый шустрый победит!

Мышонок

Без игры спина горит!

Белки убегают.

Рассказчик

В это время по дорожке

Шел зверек страшнее кошки,

Был на щетку он похож.

Назывался зверь тот еж.

Справа выходит Еж.

Рассказчик

А навстречу шла ежиха

Вся в иголках, как портниха.

С другой стороны выходит Ежиха. Мышонок прячется. Еж и Ежиха подходят к пню и сердито его обнюхивают.

Еж

Я большой колючий еж!

От меня ты не уйдешь!

Вот идет моя хозяйка,

С ней в пятнашки поиграй-ка,

А со мною – в чехарду.

Выходи скорей – я жду!

Ежиха

Да, мы ждем! Ты что не слышал?

Голос Мышонка

Слышал!

Еж

Почему ж не вышел?

Голос Мышонка

Не хочу я в чехарду:

На иголки попаду!

Рассказчик

Долго ждали еж с ежихой,

А мышонок тихо-тихо

По тропинке меж кустов

Прошмыгнул – и был таков!

Мышонок (поет)

Солнце светит на дорожку,

В небе радуга цветет.

Ни одна на свете кошка

Лучше мамы не поет!

Я капризничать не стану

Ни за что и никогда,

Если есть на свете мама,

Остальное – ерунда!

Рассказчик

Шел он, шел, взошел на горку

И свою увидел норку.

На сцене появляется нора с украшенным входом. Из нее выбегает Мышь и обнимает Мышонка.

Рассказчик

То-то рада мышка-мать –

Ну мышонка обнимать!

Из норы выбегает целая толпа мышат и обнимают Мышонка.

Мышонок (радостно)

Эй, сестренки и братишки!

Поиграем в мышки-мышки?

(зрителям)

Для мышонка, детвора,

Это лучшая игра!

Мышонок и его друзья мышата веселятся на сцене под музыку. Конец.

Ведущая: Первая детская книга С. Я. Маршака называется «Детки в клетке».

И сейчас дети прочитают вам стихи с этой книги.

1ребенок :Дали туфельку слону,

Взял он туфельку одну

И сказал:-нужны по шире

И не два а все четыре.

2ребенок: Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста

Но тому, кто так высок,

Не легко сорвать цветок!

3 ребенок: Бедный маленький верблюд:

Есть ребенку не дают.

Он сегодня съел с утра

Только два таких ведра

4 ребенок:Эй не стойте слишком близко,

Я тигренок, а не киска.

5 ребенок: Правда,дети,я хорош?

На большой мешок похож

На морях в былые годы

Обгонял я пароходы

Я теперь я здесь в саду

Тихо плаваю в пруду.

Ведущая: С. Я. Маршак писал не только стихи,но и загадки и сейчас дети старшей группы будут загадывать вам загадки:

1ребенок : Шумит в поле и в лесу

а в дом не попадет

И не куда я не иду пока он идет (дождь)

2ребенок:Что такое перед нами

Две оглобли за ушами

На глазах по колесу

И сегодня на носу (очки)

3 ребенок: Принялась он за дело:

Завизжала и запела

Ела, ела дуб, дуб,

Поломала зуб зуб (пила)

4 ребенок: Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, на братья,

Мы за обедом под столом,

А ночью под кроватью. (Сапоги)

5 Ребенок : Бьют его рукой палкой.

Никому его не жалко.

А за,что беднягу бьют?

А за то что, он надут (мяч)

Молодцы ребята, вы очень хорошо отгадываете загадки.

Ведущая: Ребята давайте с вместе со мной почитаем стихотворения С. Я. Маршака. Я читаю начало, а вы продолжаете.

1. Дама сдавала в багаж,

Диван

Чемодан

Саквояж (картинку, корзину, картонку маленькую собачку)

2Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать (в рукава просунул руки, оказалось это брюки).

3 Где обедал воробей?

В зоопарке у зверей

Пообедал я сперва

За решеткойу льва (Подкрепился у лисицы. У моржа попил водицы).

Ведущая: Здорово у нас получилось стихи почить

Ф теперь дети подготовительной группы нам покажут отрывок из сказки «Сказка об умном мышонке»

Ведущая: Молодцы ребята акая поучительная сказка.

Дети, а вы знаете сколько месяцев в году?

Дети: 12 месяцев

Ведущая: Правильно 12 месяцев. Дети подготовительной группы стихи из сказки 12 месяцев. «Круглый год»

Молодцы ребята, все очень старались. На этом наши путешествие по произведениям С. Я. Маршака заканчивается.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Организация выставки и участие в конкурсе по произведениям С. Я. Маршака»Фотоотчет «Организация выставки и участие в конкурсе по произведениям С. Я. Маршака» Фотоотчет "Организация выставки и участие в конкурсе по произведениям С. Я. Маршака" Организация выставки по произведениям С. Я. Маршака.

Литературная викторина по произведениям, иллюстрированным знакомыми художниками Литературная викторина по произведениям, иллюстрированным знакомыми художниками Цели: Формировать представление о труде создателей книг.

Интерактивная игра «Отгадай сказку» по произведениям К. И. Чуковского и С. Я. Маршака Игра предназначена для детей старшего и подготовительного к школе возраста. Цель данной игры: закрепить знания детей о творчестве К. И.

Литературная гостиная «Осенины» в форме игры «Что? Где? Когда?»Литературная гостиная «Осенины» в форме игры «Что? Где? Когда?» Литературная гостиная «Что? Где? Когда?» на тему: «Осенины». Цель: Обобщить знания детей о времени года – осень. Совершенствовать навыки.

Литературная гостиная «Ленинград. Блокада. Дети» В группе за столом сидят бабушки и дедушки детей группы. 1 вед. Город –герою Ленинграду посвящается! Мы – ленинградцы! Что влюблены в наш.

Литературная гостиная, посвященная Дню Матери для родителей и детей старшей группы ЦЕЛЬ: повышение педагогической культуры родителей создание положительных эмоциональных переживаний у детей и родителей от совместного мероприятия.

Литературная гостиная «Путешествие в Чудную страну» по стихам И. П. ТокмаковойЛитературная гостиная «Путешествие в Чудную страну» по стихам И. П. Токмаковой Цель: продолжать знакомить детей с поэзией И. П. Токмаковой; совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении.

Поэтическая литературная гостиная «Осень» в произведениях русских поэтов ПОЭТИЧЕСКАЯ «ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ» Тема: Осень в произведениях русских поэтов. Цель: Формирование любви детей к поэтическому слову. Задачи:.

Поэтическая литературная гостиная «Весна» в произведениях русских поэтов ПОЭТИЧЕСКАЯ «ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ» Тема: Весна в произведениях русских поэтов. Цель: Формирование любви детей к поэтическому слову. Задачи:.

Сценарий семейного клуба «СемьЯ» в старшей группе «Литературная гостиная» Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе, к творчеству поэта М. Ю. Лермонтова. Задачи: - Развивать выразительное чтение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная гостиная «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» для старшей и подготовительной групп, 1 класса
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 18:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД