Папки-передвижки

Литературная викторина для подготовительной группы «В гостях у сказки»

Нина Доронина
Литературная викторина для подготовительной группы «В гостях у сказки»

Цель:

Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.

Предварительная работа:

Чтение детям сказок, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание аудиозаписи со сказками, выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам.

Подготовительный этап :

Публикация «Литературная викторина для подготовительной группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Заранее формируются три команды детей подготовительных к школе групп

Ход викторины.

1. Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые гости!

Мы рады приветствовать вас в нашем уютном светлом зале на литературной викторине «В гостях у сказки

Ребята вы любите сказки?

Я предлагаю вам интересную и необычную игру в гости к сказке игра – викторина

Прежде чем отправиться мы должны, поделится на команды. Представьтесь, команды, пожалуйста.

И сегодня мы узнаем лучших знатоков. Пусть в викторине победят самые большие любители сказок и самые внимательные их читатели.

А судить конкурсы будет наше уважаемое жюри, которые будут внимательно наблюдать за ходом нашей игры (представить состав).

Наша викторина состоит из 10 заданий:

Предлагаю вам в каждой команде выбрать капитанов.

• Прошу команды занять свои места.

• Одно условие, выкрикивать нельзя! Это будет считаться нарушение правил. Необходимо поднимать руки!

Приветствие

Команда «Колобок»

Ты жюри, жюри, жюри

Нас на тройки не суди,

А суди ты нас на пять,

Будешь нам ты помогать!

Команда «Чебурашка»

Ах, жюри, жюри, жюри

Ты нас строго не жури!

А суди ты справедливо,

Будем мы играть красиво!

3 команда «Буратино»

Вы жюри, нас не журите,

Справедливее судите!

Чтобы счёт не потерять,

Вот вам счёты, чтоб считать.

Ведущий: Говорят, что вы умны.

Вы как раз мне и нужны.

Сказки не могу узнать,

Помогите их назвать

1задание

• Необходимо отгадать названия сказок по картинке и назвать автора сказки».

Каждой команде поочередно я буду показывать иллюстрации к сказкам - та команда и отвечает.

2 задание

Сказки просят : «Друзья,найдите 10 отличий!» Отличия нужно писать карандашом цифры, где находиться отличия

3 задание «Быстрый вопрос – быстрый ответ»

Вы заданья выполняйте, на вопросы отвечайте.

Вопросы задаю для каждого члена команды, 1 вопрос будет считаться 1 балл, не ответил участник, отвечает команда. За то, что отвечает команда, а не участник в конце задания минус 1 балл

Команда «Колобок»

• Кто развалил теремок? (медведь)

• Кого поймал в проруби Емеля? (щуку)

• На чем разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (на печке)

• - Из какого предмета лиса угощала журавля? (из тарелки)

• - Из какого предмета журавль угощал лису? (из кувшина)

• кто съел бабушку Красной Шапочки? (волк)

• -кто съел колобка?

• Имя деревянного мальчика, выструганного из полена. (Буратино)

• Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла?

• Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал?

• Кто взял спички и поджёг синее море?

Вопросы для команды «Чебурашка»

• Как звали маленькую девочку, которая жила в цветке?

• Кто поймал Золотую рыбку?

• Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»?

• - кто разбил золотое яичко? (мышка)

• - кто украл Иванушку у Аленушки? (гуси-лебеди)

• Золотые яйца несла только одна курица. Как ее звали? (Ряба)

• Название сказки, где кот носил обувь? (Кот в сапогах)

• Почему все эти сказки мы называем русскими народными? (Их придумал, сочинил русский народ)

• - Из чего напился Иванушка из сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"? (из копытца)

• - Кто первым повстречался с колобком? (заяц)

• От кого сбежали брюки? (От грязнули из "Мойдодыра")\

Вопросы для команды «Буратино»

• -. кто сломал Мишуткин стульчик?

• - Какими словами обычно начинаются русские народные сказки (Жили - были)

• Какое яйцо снесла курочка Рябя? (золотое)

• Кого украла Снежная Королева? (Кая)

• К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

• Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

• Кто разбил золотое яичко? (мышка)

• Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)

• Кто подарил Буратино Золотой ключик? (Черепаха Тортила)

• Кого так долго тянули из болота?

• Кто взял спички и поджёг синее море?

4 задание

Собери сказку по порядку.

Был Кощей вчера в гостях.

Что наделал, просто ах!

Все картинки перепутал,

Сказки все мои он спутал.

Картинки вы должны собрать,

Сказку русскую назвать.

Что сначала что потом

• III часть. Физминутка «Буратино»

• Буратино потянулся,

• Вот нагнулся, разогнулся, (наклон вперёд. Выпрямиться)

• Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)

• Ключик, видно, не нашёл, (повороты головы)

• Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)

• Надо на носочки встать (вытянуть руки перед собой)

• И руками помахать.

• Раз, два, три, четыре, пять.

• Дала нам сказка отдохнуть!

• Отдохнули?

• Снова в путь!

5 задание

Стоит терем- теремок, на дверях висит замок.

Мы замочек отопрем- и предметы там найдем

Ребята, помогите мне, пожалуйста. С Буратино зарядку делали, я предметы нашла по пути, но не знаю, чьи они.

Надо, ребята, нам быстро смекнуть, и вещи героям скорее вернуть!

6 задание

Ребята, я сегодня шла в сад и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, В телеграмме нужно узнать, кто просит о помощи. Поможете им

Команда «Колобок»

• “Спасите, нас съел серый волк” (козлята)

• “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)

• “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)

Я нашел хрустальную туфельку помогите найти кто потерял (принц)

Помогите кто рассмешит царевну-Несмеянов (Емеля)

Команда: «Чебурашка»

• “Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)

• “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)

• “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

Ой _ой+ помогите посуде вернуться домой я помою ключевою водой (Федора)

Помогите догнать мальчика и умыть его (мойдодыр)

Команда: «Буратино»

• “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)

• “ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)

• Дорогие гости помогите паука злодея зарубите.

Несёт меня лиса За тёмные леса, За быстрые реки,

За высокие горы. Кот и дрозд, спасите меня!.

• Спаи спаси Аленушка спаси спаси родимая.

7 задание

Ты катись, катись клубок,

Через поле и лесок.

За клубочком мы пойдем и куда же попадем?

Команды должны выбрать кто из героев сказки лишний?

8 задание

Я по дорожке шла, сказку нашла,

В ладошке зажала-чуть не потеряла.

к ребятам пришла и сказка ожила!

• Чтобы сказка ожила нужно исправить ошибки».

Сейчас вам будут прочитаны названия сказок или их героев, но некоторые из них с ошибками. Ваша задача распознать и исправить ошибки. Слушаем внимательно. Ну, что готовы?

Команда «Колобок»

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка» (Иванушка)

«Иван –царевич и зеленый волк»(серый)

«Волк и 7 тигрят» (козлят)

«Белоснежка и 7 поросят»

«Гуси – вороны»

«Дашенька и медведь».

Царевна- индюшка (лягушка)

Серебрянное корытце (копытце)

Команда: «Чебурашка»

Цветик-одноцветик (семицветик)

Сказка о рыбаке и дедушке (рыбке)

Мороз – красный пёс (нос)

Петушок- золотой малышок (гребешок)

Волк и семеро ослят (козлят)

Ковёр-вертолет (самолет)

Заюшкина вертушка (избушка)

Лисичка с прялочкой (скалочкой)

Команда: «Буратино»

«Суп из топора»,

«По-заячьему велению»,

«Зелёная шапочка»,

«Кот в туфлях»,

«Два поросёнка»,

«Лиса и цапля»,

«Ржавый ключик»(золотой)

«Пузырь соломинка и башмак»,

Ну, что, уважаемые участники, я думаю, что вы уже устали сидеть. Приглашаю вас на веселую разминку

Танец- игра Дружба

Ведущий: А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей) Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

9 задание

Вот волшебный сундучок,

Вам, ребята, он – дружок.

Очень хочется узнать,

Как вы любите играть!»

-«Собери разрезные картинки по сказкам». Собрать части

Условия игры: каждая команда должна собрать разрезную картинку с иллюстрацией из сказки, собрать части (по типу пазлы). Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и назовет название сказки.

10 задание : Конкурс капитанов».

На полу перед каждой командой разложены иллюстрации героев сказок. На магнитной доске размещены домики с разным количеством окошек. Чтобы узнать, кто, где живёт, нужно имена героев поделить на слоги.

Дети берут любую картинку, определяют количество слогов в названии героя сказки и прикрепляют к нужному домику. (Колобок, Кот, Золушка, Дюймовочка, Волк, Русалочка, Лиса, Мальвина, Айболит, Петух)

Вот и подошла к концу наша викторина «В гостях у сказки». Хочу поблагодарить все команды за активное участие в игре. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки сказок.

Пока жюри подсчитывает баллы, мы нашим зрителям тоже дадим задание

• В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)

• 2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)

• 3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)

• 4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота - залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)

• 5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление - попытка убийства? («Муха - Цокотуха»,

• Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)

• Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик – семицветик

• В какой сказке хлебобулочным изделием полакомилась лиса? (Колобок)

• Назовите датского сказочника, который сочинил «Снежную королеву»? (Г. X. Андерсен)

• этот персонаж занимался торговлей пиявками Дурем

• Он использовал обогревательный прибор в качестве транспорта. Емеля

• Кому удалось перехитрить двух людей и трех животных. Колобок

А сейчас слово предоставляется жюри.

Подведение итогов.

Награждение.

Прощаясь с вами, хочу сказать, что вы замечательные и очень талантливые ребята.

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Сценарий развлечения в рамках открытия образовательной зоны в летний период «Литературная беседка «В гостях у сказки»Сценарий развлечения в рамках открытия образовательной зоны в летний период «Литературная беседка «В гостях у сказки» Литературная беседка «В гостях у сказки» Наша творческая группа: Гузеева. Л. И, Галямова. Н. Ш, Кочерга Ж. И. разработали и провели открытие.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возрастаЛитературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возраста Вот и закончилась книжкина неделя, которая проводится в нашей стране в дни весенних школьных каникул. В нашем детском саду уже стало традицией.

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Цель: закреплять запас знаний детей о русских народных сказках. Формировать в детях дружелюбие и любовь. Побудить в детях интерес и любовь.

Литературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группеЛитературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группе Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: - дать.

Литературная викторина в подготовительной группе «Времена года»Литературная викторина в подготовительной группе «Времена года» Литературная викторина в подготовительной группе:"Времена года". Цель: закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях;.

Новогодняя викторина «Зимние сказки» для родителей и детей подготовительной к школе группыНовогодняя викторина «Зимние сказки» для родителей и детей подготовительной к школе группы В ходе новогоднего утренника по мотивам сказки В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович» складывалась ситуация превращения рукодельницы Настеньки.

Викторина «В гостях у сказки» для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет С самого раннего возраста детки очень любят слушать сказки. Многие из детей уже в возрасте 3-4 лет знают сказки наизусть, потому как изо.

Викторина для двух подготовительных групп ДОУ «В гостях у сказки» Ход викторины Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня мы собрались с вами на викторину, которая посвящена сказкам. Все мы любим сказки. И,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина для подготовительной группы «В гостях у сказки»
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 02:25
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД