МААМ-картинки

Литературная викторина по произведениям Н. Носова с детьми старшего дошкольного возраста

Галина Пулатовна Коринная
Литературная викторина по произведениям Н. Носова с детьми старшего дошкольного возраста

Цели:

В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве Н. Н. Носова, расширять кругозор.

Совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде.

Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.

Прививать интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Предшествующая работа. Чтение рассказов Н. Носова, просмотр мультфильма “Приключение Незнайки и его друзей”, подготовка презентации, экскурсия в библиотеку, НОД "Откуда пришла книга"

Публикация «Литературная викторина по произведениям Н, Носова с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование и материалы. Выставка книг Н. Н. Носова, портрет писателя,набор предметов для конкурсов,магнитофон,телевизор,презентация.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие. А в какое – вы узнаете, отгадав загадку.

Говорит она беззвучно,

Но понятно и нескучно

Ты беседуй чаще с ней –

Будешь в четверо умней. (Книга.)

– Мы отправляемся путешествовать по книгам (1-й слайд)

Книга нам про все расскажет,

Книга нам все покажет.

Почему садится солнце,

Где прибой о берег бьется.

Где тепло, а где мороз,

Листья все смахнул с берез.

Если книгу прочитаешь,

Много интересного узнаешь.

Воспитатель. Кто написал все книги, которые вы увидели на экране.

– 2-ой слайд. Николай Николаевич Носов.

- Что вы можете рассказать о нем?

- А какие рассказы, сказки Носова знаете?

– Чем запомнились произведения Носова?

- Какие у него рассказы? (Веселые, смешные, поучительные, забавные, интересные.)

- Для кого писал Н. Носов?

Воспитатель: Путешествовать будем группами. У нас есть две команды. У каждой свой значок. Вы, ребята, как называетесь( "Винтик") А вы( "Шпунтик".) Винтик и Шпунтик герои какой сказки Носова? ("Приключение Незнайки и его друзей).

-Сейчас я вам представлю жюри, которое будет оценивать ваши знания.

Итак 1-й конкурс “Блиц-вопросы”.

Я буду каждой команде задавать вопросы. За правильный ответ команда получает фишку. Сначала вопросы для команды "Винтик" :

1. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе “Живая шляпа”? (Картофель.)

2. В каком журнале Н. Носов напечатал свой первый рассказ? (“Мурзилка”.)3-й слайд

3. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. (“Фантазеры”.)

4. В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? (“Приключения Незнайки и его друзей”.)

5. Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы)

- Теперь для команды "Шпунтик"

6. На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город? (На воздушном шаре.)

7. Как звали мальчика в рассказе “Заплатка”? (Бобка.)

8. Кто сочинял из коротышек стихи? (поэт Цветик)

9. На что обменял Виталик рыбку. (Милицейский свисток.)

10. Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка.)

Воспитатель. А вот и он,встречайте.

Входит Незнайка:(музыка) c воздушными шарами.

Незнайка. Ой-ой-ой… Куда это я попал?.

Воспитатель. Ты попал в детский сад.

Незнайка. Вы меня узнали?. Я прилетел к вам из цветочного города.

Незнайка. А вы кто? (Дети называют свои имена)

- Вы знаете всех моих друзей? Давайте играть: я буду загадывать загадки про моих друзей, а вы их отгадывать. Хотите?. Тогда слушайте внимательно: (Загадывает по очереди каждой команде). За правильные отгадки получаете фишку.

2-й конкурс

1. Одевается он всегда в черный костюм, а когда садится за стол, надевает на нос очки и начинает читать какую-нибудь книгу (Знайка)

2. Он всегда ходит в белом халате, а на голове носит белый колпак с кисточкой и лечит коротышек от всех болезней (доктор Пилюлькин)

3. У него есть разные музыкальные инструменты, и он часто играет на них. Все слушают музыку и очень хвалят (музыкант Гусля)

Загадки для команды " Шпунтик"

4. Одевается он всегда в длинную блузу, которую называет «балахон». У него длинные волосы. Стоит у мольберта с палитрой в руках (художник Тюбик)

5. В доме жил охотник. У него была маленькая собачка Булька и ещё было ружьё, которое стреляло пробками. (Пулька)

6. Он знаменитый астроном, сделал из увеличительных стёкол большую подзорную трубу. (Стекляшкин)

Незнайка :Молодцы! Ребята, должен возвращаться к своим друзьям. Но мы еще встретимся, и я расскажу вам, как я летал на Луну. До свидания (уходит)

Воспитатель. Сейчас мы поиграем в игру, которая называется " Попади в шляпу". Игрокам каждой команды необходимо картофелем попасть в шляпу. Та команда, которая больше совершила точных попаданий,получает фишку.

Воспитатель. Подскажите мне в каком рассказе ребята кидались в шляпу? (" Живая шляпа")А кто там сидел?

Игра “Попади в шляпу”

3-й конкурс. “Бюро находок”.

Воспитатель. (показывает коробку) Вам нужно определить из каких произведений Н. Носова потерялись предметы (воспитатель показывает вещи, каждая команда за правильный ответ получает фишку).

Нитки, иголки, ткань – “Заплатка”

Пистолет - " Саша"

Фуражка – “Милиционер”

Свисток - " Карасик"

Книга " Три поросенка" - " Затейники"

Удочка - "Огурцы"

Воспитатель. Теперь, как герои рассказа Носова "Огурцы", вы отправитесь на рыбалку.

От каждой команды по 2 человека. Одному нужно удочкой поймать рыбку из пруда, а второму снять с удочка и положить в ведро. Кто быстрее все сделает, та команда получает фишку.

Игра " Рыболовы"

4-й конкурс: “Эпизод”.

Воспитатель. В этом конкурсе вам нужно назвать произведение и его героев.

Я буду зачитывать отрывки, а вы по ним угадывать какой это рассказ. Внимание на экран. Сначала 3 эпизода для команды "Винтик"

1. “Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату” (“Живая шляпа” Котенок Васька, Вовка, Вадик. (слайд 4)

2. “Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: “Кто варенье съел?” Я говорю: “Ира”. Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье”. (“Фантазеры”, Мишутка, Стасик, Ира, Игорь (слайд5)

3Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород. (Мальчиков звали Павлик и Котька. Рассказ "Огурцы" Слайд 6

Теперь Задание для команды "Шпунтик"

4"Сумел порвать, сумей и зашить. (Заплатка" мальчика звали Бобка) (слайд7)

5."Дай веревку. А ее нет, веревки.

Где же она?

Там.

Где там?

Ну. в колодце. Так ты, значит, с веревкой ведро упустил?

Ну, да. (Мишкина каша) (слайд8)

6. “Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее” (“На горке”, Котька Чижов (слайд 9)

Воспитатель. 5 конкурс игра " Сложи картинку. " По одному от команды. Кто быстрее из вас сложит и назовет из какого произведения получилась картинка, тот принесет своей команде фишку.

6-й конкурс. “Что лишнее”

Воспитатель. Я вам буду называть несколько слов, а вы найдите лишнее и объясните почему.

- Сначала для команды "Винтик"

Брюки, швейная машинка, иголка, нитки,.(“Заплатка”)

Милицейский свисток, рыба, конфета, кот. (“Карасик”)

Бобка,одеяло, стол, серый волк. (" Затейники")

- Теперь для команды "Шпунтик"

Лестница, Москва, каша, станция. (" Метро")

Пистолет, сестры, милиционер, огурцы. ("Саша")

Охотник, Бобик, Барбос, дедушка. (" Бобик в гостях у Барбоса")

Воспитатель. Итак все испытания вы прошли,

Пора итоги подводить

И кого то наградить. прошу жюри подвести итоги

Подведение итогов. Слово жюри. Награждение. (победившей команде- книги, конфеты проигравшей - сладкие призы)

Воспитатель. Вы, ребята, получили очень дорогой подарок - книгу. Они рассказывают нам о Родине, о труде, о дружбе, книги обогащают наш ум, душу. Помогают преодолевать трудности, стать смелыми, вежливыми, умелыми. Читая книги, важно думать над их содержанием.

Пока книга сделается книгой

Огромный путь она пройти должна.

И столько знаний требуется разных,

Труда, забот, чтоб родилась она.

Я думаю, что с сегодняшнего дня вы еще бережнее будете обращаться с книгой, чаще просить читать своих родителей, но а те, кто пойдет в школу скоро научится читать их сами.

Воспитатель. Наша викторина закончена. Всех благодарю, вы молодцы!

Публикации по теме:

«День рождения Николая Николаевича Носова». Занятие для детей старшего дошкольного возраста Цель: Познакомить с жизнью и творчеством детского писателя Н. Н. Носова Задача: Прививать интерес и желание к чтению книг Ход занятия:.

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое».

Конспект литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область. Задачи. Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные.

Конспект литературной викторины по произведениям Л. Н. Толстого для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: • пробуждать в детях чувство милосердия,.

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возрастаЛитературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возраста Вот и закончилась книжкина неделя, которая проводится в нашей стране в дни весенних школьных каникул. В нашем детском саду уже стало традицией.

Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам»Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Литературная викторина – развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Ведущий: учитель-логопед Сумина И. Н. участники:.

Осенняя познавательная викторина для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить полученные знания детей о временах года, осенних явлениях природы. Развивать и поддерживать интерес к отгадыванию загадок.

Викторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возраста Викторина для детей старшего дошкольного возраста: «Знатоки космоса» Цель. Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи: вызвать интерес.

Викторина по произведениям А. Барто «В стране счастливого детства» с детьми младшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям А. Барто «В стране счастливого детства» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: закрепить и уточнить знания детей как по отдельным произведениям А. Барто, так и по циклам, объединенными одними и теми же героями;.

Викторина по сказкам К. Чуковского с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формировать у детей чувства любви к русским писателям Задачи: 1. Знакомить детей с таким видом игры, как «Викторина» 2. Показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина по произведениям Н. Носова с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 марта 2020 в 21:00
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД