Папки-передвижки

Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака, А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста

Cветлана Ворончихина
Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака, А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Создание условий для обобщения знаний детей о писателях А,Л, Барто, С. Я. Маршака.

Задачи:

• Пробудить интерес к творчеству А,Л, Барто, С. Я. Маршака.

• Учить воспринимать содержание произведений.

• Развивать умения отгадывать загадки.

• Развивать слуховое восприятие, воображение, мышление, память и речь, коммуникативные навыки, культуру общения и поведения, эмоционально-волевую сферу.

Публикация «Литературная викторина по произведениям С, Я, Маршака, А, Л, Барто для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Продолжать прививать интерес к художественной литературе, чтению книг, желание знакомиться с творчеством А,Л, Барто, С. Я. Маршака.

Оборудование: портреты А,Л, Барто, С. Я. Маршака; выставка книг и иллюстраций к их произведениям; звездочки из картона – 40 штук; на каждого ребенка – альбомный лист, карандаши цветные.

Ход викторины:

- Ребята, послушайте стихотворения:

Зайку бросила хозяйка, -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

В гости он пришёл ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке…

- Кто авторы данных стихотворений? (А,Л, Барто)

- Правильно. Сегодня мы вместе с вами отправимся в путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто и Самуила Яковлевича Маршака.

И начнем мы с Агнии Львовны Барто.

Настоящей ее фамилией была «Волова», родилась она 17 февраля 1906 года, в Москве. Стихи «Наша Таня громко плачет» были посвящены ее дочери Тане, а позднее, образ внука Володи отражен в цикле стихов «Вовка – добрая душа».

С. Я. Маршак, известный детский писатель, родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже в семье заводского техника. Сочинять стихи он начал очень рано, когда еще даже не умел писать. Первое свое стихотворение он сочинил в четыре года. В восемь лет он пошёл в школу. Ему очень нравилось учиться. Его любимым уроком был урок литературы. После окончания гимназии Маршак уехал в Англию и учился в университете. А потом вернулся в Россию и начал писать произведения для детей.

- А кто знает, что такое викторина? (Это игра, где задают вопросы и говорят ответы).

Я прошу вас разделиться на две команды.

1 задание «Доскажи стихотворение…»

- Первое задание называется «Доскажи стихотворение…». Я буду озвучивать первую строчку стихотворения, а вы должны будете досказать его полностью. Будьте внимательны!

- Уронили мишку на пол…

- Идет бычок, качается…

- Спать пора! Уснул бычок…

- Я люблю свою лошадку…

- Нет, напрасно мы решили…

- Наша Таня громко плачет…

- У меня живет козленок…

- Матросская шапка, веревка в руке…

- Молодцы, ребята! За каждое правильно прочитанное стихотворение я вручаю вам по звездочке.

Задание № 2 «Загадки».

- Я загадываю загадку, которую сочинил Маршак, а вы отвечаете

1.

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу. (Очки)

2.

Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут. (Мяч)

3.

Принялась она за дело,

Завизжала и запела,

Ела, ела Дуб, дуб

Поломала Зуб, зуб. (Пила)

4.

Держусь я только на ходу,

А если встану упаду. (Велосипед)

5.

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели. (Дерево)

6.

Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда

Мы не уйдем.

Мы бьем исправно

Каждый час.

А вы, друзья,

Не бейте нас! (Часы)

- Молодцы, ребята! За каждый правильный ответ я вручаю вам по звездочке.

3 задание «Угадай-ка»

- Ну, а мы отправляемся дальше! И следующее задание для наших команд называется «Угадай-ка». Я буду задавать вам вопросы, а вы должны правильно на них ответить.

- Кого бросила хозяйка? (Зайку)

- Кого решили прокатить на машине? (Кота)

- Кому оторвали лапу? (Мишке)

- Что уронила Таня в реку? (Мячик)

- Кто шел по доске, вздыхая? (Бычок)

- Во что барабанит барабанщик? (В барабан)

- Кого отнесут рано утром в сад зеленый? (Козленка)

- Кому причешут челку гладко? (Лошадке)

- Молодцы, ребята! За каждый правильный ответ я вручаю вам по звездочке.

Задание № 4 «Знаешь ли ты этих героев?»

Ведущий: - А теперь угадайте, кому из героев принадлежат слова:

1.

Простите! Извините!

Туда ли я попал?

Мы с вами незнакомы.

Ой, ой, какой скандал!

Я, кажется, надел не то.

Заметили, друзья?

А может это я - не тот?

Скажите, кто же я? (Рассеянный с улицы Бассейной, «Вот какой рассеянный»)

2.

Она отправилась в Житомир,

Взяла с собой огромнейший багаж.

Но по пути собачку потеряла,

И очень сильно горевала. (Дама, «Багаж»)

3.

Приказала их принцесса

Принести зимой из леса.

Принести зимой цветы!

А какие? Помнишь ты? (Подснежники, «Двенадцать месяцев»)

4.

В гости он пришёл ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке… (Ленинградский почтальон, «Почта»)

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

Дети (хором).

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой! Раз, два, три – беги!

Дети передают мяч из рук в руки по кругу; тот, у кого мяч остался с концом предложения, разворачивается и держит мяч на вытянутых руках перед собой. Дети, стоящие справа и слева от мяча, встают спина к спине и по команде обегают круг и стараются взять мяч первым.

Задание № 5 «Доскажи словечко»

Ведущий: - Какими словами оканчиваются такие строчки стихов С. Я. Маршака :

Не хотел котенок мыться –

Убежал он из корытца

И в углу за сундуком

Начал мыться…. (языком) («Усатый - полосатый»)

Эй, не стойте слишком близко -

Я тигренок, а не… (киска! («Детки в клетке»)

РЕКЛАМА

Где обедал воробей

В зоопарке у (зверей) («Где обедал воробей?»)

У нее у кошки,

На ногах сапожки,

На ногах сапожки,

А в ушах… (серёжки) («Кошкин дом»)

5 задание «Нарисуй игрушку к любимому стихотворению А. Л. Барто»

- Молодцы, ребята. И снова задание командам. Подойдите к столам, рассаживайтесь по удобнее. Перед вами лежат альбомные листы и карандаши. Вам нужно нарисовать игрушку к любому понравившемуся вам стихотворению А. Л. Барто. За каждый рисунок вы получаете по звездочке.

Выставка рисунков.

- Ребята, вы справились со всеми заданиями. Наша викторина заканчивается. Капитаны, давайте вместе посчитаем звездочки ваших команд.

Награждение команд грамотами, призами.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию речевой активности детей младшего дошкольного возраста по произведениям А. Л. Барто «Игрушки»Дидактическое пособие по развитию речевой активности детей младшего дошкольного возраста по произведениям А. Л. Барто «Игрушки» В раннем возрасте основой становления личности ребенка является предметно-игровая деятельность. Игра- один из тех видов деятельности, которые.

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое».

Конспект литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область. Задачи. Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные.

Конспект литературной викторины по произведениям Л. Н. Толстого для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: • пробуждать в детях чувство милосердия,.

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возрастаЛитературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возраста Вот и закончилась книжкина неделя, которая проводится в нашей стране в дни весенних школьных каникул. В нашем детском саду уже стало традицией.

Литературная викторина по произведениям В. В. Бианки «Знатоки природы!» Цель: расширить знания детей и родителей о животном мире через произведения В. В. Бианки. Задачи: пополнить знания детей научно-достоверными.

Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам»Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Литературная викторина – развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Ведущий: учитель-логопед Сумина И. Н. участники:.

Викторина по произведениям А. Барто «В стране счастливого детства» с детьми младшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям А. Барто «В стране счастливого детства» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: закрепить и уточнить знания детей как по отдельным произведениям А. Барто, так и по циклам, объединенными одними и теми же героями;.

Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста Цель: ознакомление с творчеством известных детских российских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака, А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 июля 2023 в 05:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД