МААМ-картинки

Литературная викторина для дошкольников «В гостях у сказки»

Фирдаус Халитова
Литературная викторина для дошкольников «В гостях у сказки»

Литературная викторина для дошкольников

«В гостях у сказки»

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках.

Задачи:

1. Воспитывать у детей интерес к сказкам.

2. Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок.

3. Развивать у детей слуховое внимание, речь, воображение, память, мышление.

4. Вырабатывать умение отвечать на вопросы, слушать ответы других.

Публикация «Литературная викторина для дошкольников „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Оборудование: Разрезные иллюстрации к сказкам; презентации к играм «Угадай, кто лишний?»

Предварительная работа: Знакомство со сказками – чтение сказок, рассказывание, слушание в записи, просмотр мультфильмов, показ настольного театра, драматизации, рассматривание иллюстраций и книг.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход сценария:

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! А вам нравятся сказки? А много ли сказок вы знаете? Тогда я не зря пришла к вам за помощью. – Тогда в путь!

Педагог предлагает детям встать в круг. Дети идут хороводом и произносят слова:

Раз, два, три, четыре, пять!

По лесу будем мы шагать!

Все скорее в круг вставайте,

Сказки наши угадайте!

Варианты загадок

1. В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька, укрой меня!

Реченька, спаси меня! («Гуси-лебеди»)

2. На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по-старому. («Заюшкина избушка»)

3. Вор пшеницу воровал,

А Иван его поймал.

Вор волшебным оказался,

И Иван на нем катался. («Сивка-бурка»)

4. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

5. Братья все в лесочке жили,

Вместе время проводили.

По траве густой катались,

Веселились, забавлялись.

Испугались, встретив волка,

Страшно он зубами щёлкал.

Братьев спас один из них,

Дом, построив на троих. («Три поросёнка»)

6. В лес с подружками пошла,

Ягоды, грибы нашла,

От подружек отделилась,

В чаще леса заблудилась.

Дом увидела – вошла,

Там поела, спать легла.

И не ведала о том,

Что медведи жили в нём. («Три медведя»)

7. Вот однажды корнеплод

Все тянули - градом пот.

Мышь мала, но всё ж она

Вырвать овощ помогла. («Репка»)

8. Не лежалось на окошке,

Покатилось по дорожке. («Колобок»)

9. По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра. («По щучьему веленью»)

10. Домик этот уж не мал,

Стольких гостей он собрал.

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрёл.

Но медведь приковылял,

Этот домик разломал. («Теремок»)

11. Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рождён. («Гадкий утенок из одноименной сказки»)

12. Чуть женой крота не стала

И усатого жука,

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака. («Дюймовочка»)

Воспитатель : Вот моё первое задание - назовите второе имя сказочных героев.

Кощей -, Братец -, Иван -, Змей -, Елена -, Сестрица -, Василиса -, Крошечка -, Царевна - ….

Воспитатель : Молодцы! Задание номер два «Добавь слово»

«Кот …» (в сапогах)

«Спящая …» (красавица)

«Красная …» (шапочка)

«Синяя …» (борода)

«Сказка о рыбаке и … (рыбке)

«Сказка о Золотом …» (петушке)

«Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)

«Сказка о мертвой …» (царевне и семи богатырях)

«Волк и семеро …» (козлят)

«Три …» (поросёнка)

«Гуси – …» (лебеди)

«Маша и …» (медведь)

«Два жадных …» (медвежонка)

«Сказка о глупом …» (мышонке)

Воспитатель : Хорошо, а герой, какой сказки говорил следующие фразы:

1. «Я не потесню вас, сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, а мешок под печку» (Лиса из ск. «Лисичка со скалочкой»)

2. «Ловись рыбка больша и велика» (Волк из ск. «Лисичка – сестричка и волк»)

3. «Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная» (Заяц из ск. «Заюшкина избушка»)

4. «Не пей, козлёночком станешь» (Аленушка из ск. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Воспитатель : А теперь угадайте, кто здесь лишний? И объяснить почему?

1. Бабка, дедка, журавль.

2. Маша, медведь, репка.

3. Царевна лягушка, Иван царевич, конек- горбунок.

4. Гуси-лебеди, Иванушка, медведь.

Педагог предлагает детям встать в круг. Проводится физминутка «Теремок».

Ой, медведь что натворил,

Теремок весь развалил!

Ну-ка вместе, ну-ка дружно,

Теремок построить нужно.

Брёвна рубим топором,

Раз-два, раз-два.

Будет крепким новый дом

Раз-два, раз-два.

По кирпичикам всё выше,

Раз-два, раз-два.

Строим дом до самой крыши,

Раз-два, раз-два.

Вот какая крыша наша,

Раз-два, раз-два.

Нам под нею дождь не страшен,

Раз-два, раз-два.

Теремок совсем построен,

Раз-два, раз-два.

Мы до блеска окна моем,

Раз-два, раз-два.

Каждый строить дом помог

И построен теремок.

Новоселье в доме нашем,

Вместе весело попляшем!

Воспитатель: Продолжаем путешествие по сказкам

1. Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)

2. Как звали старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? (Шапокляк)

3. Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка)

4. Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)

5. Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)

Воспитатель Я буду читать отрывок из сказки а ваша задача – отгадать героев сказки. Кто знает ответ, тот быстро поднимает руку.

Летела стрела и попала в болото.

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей?

(Василиса Прекрасная)

Гуси – лебеди летят, унести детей хотят.

Кто помог сестрице с братцем.

От Бабы – Яги домой добраться?

(Печь, Яблоня, Речка)

Эта скатерть знаменита тем,что кормит всех досыта.

Что сама собой она, вкусных кушаний полна.

(Скатерть-самобранка)

Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне, и женился на царевне.

(Емеля)

Какие слова говорил Емеля для исполнения своих желаний?

Как позвать Сивку-Бурку?

Воспитатель: Каждый участник называет любую сказку, которую он знает, названия не должны повторяться.

Воспитатель: Ребята вы знаете, что в сказках любой предмет может оказаться волшебным. Я вам покажу обычные вещи, а вы скажете в какой сказке они упоминаются. За каждый правильный ответ команда зарабатывает очко.

Предметы: перо, яйцо, клубок ниток.

(«Конек-Горбунок», «Царевна-лягушка», «Василиса Премудрая»)

Предметы: стрела, метла, щука.

(«Царевна-лягушка», «Гуси-лебеди», «По щучьему велению»)

Ведущая: Давайте сейчас вспомнить любимых героев из мультфильмов.

Кто из героев любит произносить такие слова: «Ребята, давайте жить дружно!»

(Кот Леопольд)

Что говорили два мышонка коту Леопольду?

(Прости нас, Леопольд)

Назовите имя мальчика, проживающего в деревне Простоквашино.

(Дядя Федор)

Назовите фамилию кота из деревни Простоквашино.

(Матроскин)

Как звали оригинальную старушку из мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»?

(Шапокляк)

Как звали друга крокодила Гены?

(Чебурашка)

Ведущая: Что это за гости пришли к нам, вы мне подскажете.

Кащей (Бессмертный… Елена (Прекрасная)

Василиса… (Премудрая… Сестрица (Аленушка)

Мальчик (с-пальчик) …Братец… (Кролик)

Змей… (Горыныч.). Крошечка… (Хаврошечка)

Никита… (Кожемяка… Марья (Царевна)

Ведущая: Теперь предлагаю вам взять в руки метлу, добежать да стула и обратно, передать метлу следующему игроку, сам садится на стул.

Воспитатель :Понравилось вам путешествие? Нам тоже пора возвращаться в свои группы.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского»Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГОГорошилова Е. П. Цель: Формирование интереса и любви к художественной литературе у детей.

Сценарий развлечения в рамках открытия образовательной зоны в летний период «Литературная беседка «В гостях у сказки»Сценарий развлечения в рамках открытия образовательной зоны в летний период «Литературная беседка «В гостях у сказки» Литературная беседка «В гостях у сказки» Наша творческая группа: Гузеева. Л. И, Галямова. Н. Ш, Кочерга Ж. И. разработали и провели открытие.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возрастаЛитературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возраста Вот и закончилась книжкина неделя, которая проводится в нашей стране в дни весенних школьных каникул. В нашем детском саду уже стало традицией.

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Цель: закреплять запас знаний детей о русских народных сказках. Формировать в детях дружелюбие и любовь. Побудить в детях интерес и любовь.

Литературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группеЛитературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группе Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: - дать.

Литературная викторина в подготовительной группе «Времена года»Литературная викторина в подготовительной группе «Времена года» Литературная викторина в подготовительной группе:"Времена года". Цель: закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях;.

Презентация «Литературная викторина «Путешествие по сказкам» К итоговому мероприятию "Литературная викторина "Путешествие по сказкам" я подготовила презентацию, цель которой:создание условий для развитие.

Викторина «В гостях у сказки» для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет С самого раннего возраста детки очень любят слушать сказки. Многие из детей уже в возрасте 3-4 лет знают сказки наизусть, потому как изо.

Викторина для двух подготовительных групп ДОУ «В гостях у сказки» Ход викторины Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня мы собрались с вами на викторину, которая посвящена сказкам. Все мы любим сказки. И,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина для дошкольников «В гостях у сказки»
Опубликовано: 28 апреля 2023 в 11:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД