Папки-передвижки

Литературное чтение.1 класс. Добукварный период. УМК «Школа России» (конспект занятия и презентация) Урок 3 Предложение и слово

Галина Никифорова
Литературное чтение.1 класс. Добукварный период. УМК «Школа России» (конспект занятия и презентация) Урок 3 Предложение и слово
▼ Скачать + Заказать документы

Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте»

1 четверть. Добукварный период.

Урок 3 Предложение и слово

Основные виды учебной деятельности Выделение слов из предложения. Различение слова и предложения. Различение слова и обозначаемого им предмета. Составление простейших предложений и моделирование их с помощью схем.

Планируемые предметные результаты освоения материала

Публикация «Литературное чтение,1 класс, Добукварный период, УМК „Школа России“ (конспект занятия и презентация) Урок 3 Предложение и слово» размещена в разделах

Предметные Рассказывать сказку с опорой на иллюстрации; делить предложения на слова; определять на слух количество слов в предложении; выделять отдельные слова из предложений; составлять предложения по заданным схемам; примеры пословиц о труде и трудолюбии. Объяснять смысл пословиц.

Метапредметные Распределять на группы предметы по существенным признакам: сравнивать предметы, выделять в них общее и различное, называть группу предметов одним словом. Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Личностные Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Оборудование Презентация «Речь устная и письменная», Папка ученика, карточки дикие и домашние животные

Ход работы

Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку, настрой на работу, организация внимания учащихся.

Проверка домашнего задания

У: Дома вы размышляли о значении поговорок и их актуальности в наше время. Старинная поговорка и более свежая ее версия. Кто желает ответить? После ответа одного ученика, каждый может добавить свое мнение.

Д:

Повторение и закрепление материала.

У: Хорошо. Откройте учебник, пожалуйста, на странице 6. Кто скажет, что изображено внизу страницы? Перечислите и назовите одним словом.

Д: Инструменты, орудия труда. Лопата, грабли, ножницы, пила, молоток.

У: Составьте три предложения с этими словами

Д:

У: Было нелегко, но вы выполнили задание. Переверните страницу. Тема сегодняшнего урока: Предложение и слово. Кто попробует сформулировать учебные задачи? Это просто. Еще раз посмотрите на тему урока.

Д:

У: Мы знаем, что предложение состоит из слов. В конце предложения мы ставим точку. Если устно говорим, то делаем небольшую паузу. То же самое, со знаками препинания. Выделяем небольшой паузой. Помните, «В стране невыученных уроков» знаменитую фразу: Казнить нельзя помиловать. Как много зависит от запятой. Казнить, нельзя помиловать. Казнить нельзя, помиловать. Когда мы еще можем поставить запятую? Когда перечисляем что-то. Посмотрите на рисунок. Изображена сказка русская народная «Репка». Сейчас каждый на листе схематично изобразит предложения. Пока я буду рассказывать сказку. Начнем. Посадил дед репку. Выросла репка большая. Пришло время собирать урожай. Дед репку тянет, тянет. А репка в земле сидит. Позвал дед бабку. Изобразили? Давайте проверим. На доске – правильный вариант. Поднимите руку, у кого получилось? Хорошо. На странице 7 представлены схемы предложений из этой сказки. Какие предложения подходят к схеме. Какое предложение вы можете составить к последней схеме?

Д:

У: У второй схемы стоит восклицательный знак вместо точки. Как надо произносить это предложение? С какой интонацией?

Д:

У: Какой знак можно увидеть в конце предложения еще? И что он означает?

Д: Вопросительный, восклицательный, точка, многоточие.

У: Молодцы. Пришло время разминки.

Разминка

«Зарядка»

Мы поставили пластинку

И выходим на разминку.

Начинаем бег на месте,

Финиш - метров через двести!

Раз-два, раз-два,

Раз-два, раз-два!

Раз-два, раз-два,

Раз-два, раз!

Хватит, хватит! Прибежали!

Потянулись, подышали.

Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли в пояс поклонились.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек.

И направо! И еще через левое плечо.

Хватит!

Выдохнуть, вдохнуть,

Можно здесь и отдохнуть!

Поклонитесь, улыбнитесь

И на место все садитесь.

У: Так. Настроились на работу. На 8 странице под заголовком «Люби все живое» нам даны задания. Рассмотрим первый рисунок. Кто на нем изображен. Составьте три предложения на тему: «Медведь приглашает гостей».

Д:

У: Теперь немного другое задание. Рассмотрим второй рисунок. Расскажите, кто чем занят. Сколько получилось предложений?

Д:

У: Молодцы. Вижу, что у вас все хорошо получается. Давайте немного отвлечемся от схем и предложений. Думаю, каждый из вас может назвать диких, лесных животных и домашних. Назовите диких животных. Почему их называют дикие?

Д: Медведь, еж, волк, лиса. Дикие животные живут в лесу, в поле, сами добывают себе еду.

У: Назовите домашних животных. Почему их называют домашние?

Д: Корова, свинья, собака, кошка – домашние животные; за ними ухаживает человек.

У: Она любит в луже купаться,

В водичку пятачок свой окунуть.

Она любит в грязи поваляться,

На солнышке погреться и заснуть.

Она живет в сарае у хозяйки.

Стоит корыто у нее с едой.

Бока ее чисты и гладки;

И все зовут ее — …

Отгадайте загадку

У него нос пятачком,

Хвостик маленький - крючком.

Он любитель жёлудей,

Корешков, грибов и змей.

С двумя грозными клыками,

С мощной шеей и ногами

В ямы прячется в буран…

Кто скажите он?

Д

У: В сарае, в клетке он живёт,

Морковку сладкую грызёт.

Ох и острые же зубки,

Он всегда в пушистой шубке,

Лопоухий, хвост как нолик.

Все узнали это…

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Я его не испугался,

Целый час на ним гонялся…

У: Я буду показывать вам картинки, а вы называть животное и говорить: дикий это зверь или нет.

Д:

У: Ребята, как вы думайте какая отличительная черта в строении между домашними животными и дикими? Вот, например, у диких животных строение самое подходящее для выживания. Строение домашних животных соответствует цели, которую поставил перед ними человек. Домашнее животное может не выжить в дикой природе. Многих диких животных люди заводят, как питомцев.

Рефлексия

Надеюсь, что вам понравилось сегодняшнее занятие. Сейчас время подвести итоги. Кто скажет, чему мы сегодня научились, что новое узнали. Не забывайте о своей карте. Цвет означает – понятен ли был материал. Смайлик – ваше отношение к уроку.

Дома

1. Вовка в Тридевятом царстве

2. В стране Невыученных уроков

3. Остров ошибок

4. На задней парте

Просмотр мультфильмов. Рисунок к любому мультфильму

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка во 2 классе «Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки» Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки. Тема: Что такое предложение? Предложение как единица речи,.

Конспект НОД «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» в старшей группеКонспект НОД «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» в старшей группе Программное содержание. Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать.

Конспект урока. Литературное чтение в 3 классе В. П. Астафьев «Капалуха» Тип урока: освоение нового материала Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с жизнью и творчеством В. П. Астафьева; развивать.

Конспект урока математики в 1 классе на тему «Многоугольники» по УМК «Школа России» Конспект урока математики в 1 классе Тема: «Многоугольники» (УМК «Школа России») Составила: Хромова Наталия Сергеевна Цель: создать условия.

Конспект урока по музыке в 1 классе на тему «Баба-яга» по УМК «Школа России» КОНСПЕКТА УРОКА Тема: «Баба-яга». Класс: 1В УМК: «Школа России» Дата: 29.03.19 Цель: создание условий для ознакомления учащихся с отрицательными.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение» Программное содержание: Продолжать учить составлять сложноподчинённые предложения; Закреплять представления детей об осени, умение выразительно.

Конспект занятия «Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки» для дошкольниковКонспект занятия «Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки» для дошкольников Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки»(для детей 4-6 лет)Цель занятия:приобщение детей к книге и чтению; формирование интереса.

Открытый урок «Словосочетание и предложение» в 8 классе для обучающихся с недостатками слуха Урок составлен для обучающихся с недостатками слуха. Тема урока. Словосочетание и предложение. Предмет Русский язык Класс 8 Автор урока.

Урок русского языка в 9 классе «Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Сложносочинённое предложение» Тема: ПОДГОТОВКА к ОГЭ. СЛОЖНОСОЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Задачи: обучающие – обобщить знания по теме «Сложносочинённые предложения»; закрепить.

Урок литературного чтения в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [Л, Л’]. Буквы «Л, л» Урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [л, л’]. Буквы Л, л» Тип урока: открытие нового знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературное чтение.1 класс. Добукварный период. УМК «Школа России» (конспект занятия и презентация) Урок 3 Предложение и слово
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 17:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературное чтение.1 класс. Добукварный период. УМК «Школа России» (конспект занятия и презентация) Урок 3 Предложение и слово» (включая файлы) размещена пользователем Галина Никифорова (УИ 2161851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД