Получи документы

Литературный досуг в старшей группе «А. С. Пушкин великий русский поэт» в рамках проекта «Ты, Россия, мой дом, ты, Россия моя»

Галина Ситникова
Литературный досуг в старшей группе «А. С. Пушкин великий русский поэт» в рамках проекта «Ты, Россия, мой дом, ты, Россия моя»

МКДОУ д/с № 2 общеразвивающего вида р. п. Таловая

Воспитатель: Ситникова Галина Александровна

Литературный досуг

Мероприятие проекта

«Ты, Россия - мой дом, ты, Россия - моя»

А. С. Пушкин – великий русский поэт

Старшая группа

I. Вводная часть

- Есть имена, как музыка, как звезда, как солнце. Солнцем русской поэзии называют этого человека.

- Дети, о ком я говорю? (об А. С. Пушкине)

Публикация «Литературный досуг в старшей группе „А, С, Пушкин великий русский поэт“ в рамках проекта „Ты, Россия, мой дом, ты, Россия моя“» размещена в разделах

- Как называли Александра Сергеевича, когда он был маленький? (Саша)

- Свое первое стихотворение Саша написал в 6 лет на французском языке. Ведь в то время было принято говорить на французском языке.

- Даже учителя у Саши были французами и назывались они гувернеры, но у мальчика была няня, звали ее (Арина Родионовна).

- Она была мастерица петь песни, рассказывать сказки. Именно няня Арина Родионовна воспитывала в маленьком Саше любовь ко всему русскому – языку, природе, фольклору, русским сказкам и песням.

- Как поэт называл ее? (Мамушка в детстве, а в стихах «подруга дней моих суровых», «голубка дряхлая моя»).

- Саша часто просил Арину Родионовну рассказать русскую сказку. На основе этих сказок Александр Сергеевич создал свои сказки, которые вы знаете. Но поэт превратил их в звучные и красивые стихи. Там простые и понятные слова, иногда встречаются старорусские слова и эпитеты. Этим он подчеркивает свою любовь к русскому языку, к старине.

- Какие слова вам были незнакомы, а теперь вы можете их объяснить:

«Хоть за тридевять земель» (очень далеко,

«Свет о белке правду бает» (говорит,

«Девки снимают изумруд, в кладовые, да под спуд» (потаенное место,

«Рать» (войско, защитники или захватчики).

- Сейчас мы отправимся на остров, а как он называется, вы мне подскажите.

«В море остров был крутой, не привольный, не жилой,

Он лежал пустой равниной, рос на нем дубок единый»

(Это остров Буян из сказки «О царе Салтане»).

- А можно на карте или глобусе найти этот остров?

(Нет, так как этого острова на самом деле не существует).

Дети поют куплет:

Не крутите пестрый глобус, не найдете вы на нем

Чудо острова крутого, о котором мы поем.

Наша старая планета вся изучена давно,

А привольный остров этот вечно белое пятно.

- Расскажите о первом чуде, диве-дивном, которое случилось на этом острове.

Ребенок:

В свете ж вот какое чудо:

Ель растет перед дворцом, а под ней хрустальный дом.

Белка там живет ручная, да затейница какая.

Белка песенки поет, да орешки все грызет,

А орешки не простые, все скорлупки золотые.

Ядра чистый изумруд, слуги белку стерегут.

Ребенок:

В свете есть иное диво:

Море вздуется бурливо, закипит, поднимет вой,

Хлынет на берег пустой, разольется в шумном бете,

И очутятся на бреге в чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря.

Это диво, так уж диво, можно молвить справедливо.

- Расскажите о третьем чуде, диве-дивном.

Ребенок:

За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть,

Днем свет божий затмевает, ночью землю освещает,

А во лбу звезда горит, а сама-то веливача,

Выступает будто пава, а как речь-то говорит

Словно реченька журчит.

Молвить можно справедливо, это диво, так уж диво.

- О ком эти строки? (О царевне-лебедь).

II часть. «Быт русского народа в сказках А. С. Пушкина»

- Давайте вспомним, о каких жилищах идет речь в сказках Пушкина? (Землянка, изба, терем, светлица, царские палаты).

- А что такое терем? (Дом с башнями)

Воспитатель выставляет картину с изображением терема.

- В какой сказке мы слышим о тереме? (В сказке «О царе Салтане», «О рыбаке и рыбке», «О мертвой царевне и семи богатырях»)

- Скажите, как Александр Сергеевич написал об этом в сказке о царе Салтане?

Картина «Терем»

«А теперь стоит на нем новый город со дворцом

С златоглавыми церквами, с теремами и садами.

И сидит в нем князь Гвидон».

(Демонстрируется репродукция из сказки,

- А кого еще из героев этой сказки вы можете назвать? (Царица – мать, царь Салтан, ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой).

- О тереме мы слышим в другой сказке. Кто готов сказать?

Ребенок:

«Но невеста молодая до зари в лесу блуждая,

Между тем все шла да шла и на терем набрела».

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

- Кого еще из этой сказки вспомнили вы? (Семь богатырей, королевич Елисей, мачеха, Чернавка и др.)

- О тереме мы слышим и в третьей сказке, кто кажет об этом?

Ребенок:

«Что ж он видит? Высокий терем, на крыльце стоит его старуха».

- Из какой сказки эти слова? (Из сказки о рыбаке и рыбке).

- В этой сказке говорится еще о других жилищах, например, о землянке. Что такое землянка? (Это жилище с земляными полами, там жили совсем бедные люди). Вспомните слова из сказки, где говорится об этом.

Ребенок:

«Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года».

- Старухе нравилось жить в землянке? (Нет, она захотела жить в избе).

- Кто готов рассказать об этом?

Ребенок:

«Пошел он ко своей землянке, а землянки нет уж и следа;

Перед ним изба со светелкой, с кирпичной беленой трубою»

- Что такое светёлка? (Светлицы – это комнаты в избе)

- В какой сказке мы слышим о светлице?

- Только вымолвить успела, дверь тихонько заскрипела и в светлицу входит царь

- О каком жилище мы еще не сказали? (О царских палатах)

- Кто хочет об этом сказать?

Ребенок:

«Старичок к старухе воротился

Что ж? Пред ним царские палаты.

В палатах видит свою старуху.

За столом сидит она царицей».

- Чем занимались старик и старуха, когда жили в землянке? (Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу)

- Что такое невод? (Это большая сеть)

- Что же произошло однажды?

Ребенок:

«Раз старик закинул невод в море

Пришел невод с одной тиной.

Он в другой раз закинул невод,

Пришел невод с травою морскою.

В третий раз закинул невод,

Пришел невод с одной рыбкой.

С непростой рыбкой – золотою».

Воспитатель:

- Я бы хотела напомнить вам о четвертой сказке.

Вот осьмой уж день проходит,

Войско в горы царь приводит.

И промеж высоких гор

Видит шелковый шатёр. («Сказка о Золотом петушке»)

- А что такое шатер? (Это такое временное жилище, по типу палатки. В нем жила Шамаханская царица)

- А кто еще был в этой сказке? (Царь Дадон, золотой Петушок и др.)

- Кто расскажет о встрече царя с Шамаханской царицей?

Ребенок:

«Вдруг шатер распахнулся и девица

Шамаханская царица вся сияя, как заря,

Тихо встретила царя».

III часть. Дидактические игры

1. Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»

(Королевич Елисей, царица с зеркалом, царевна с яблоком, царь Салтан, князь Гвидон, царевна-Лебедь, 33 богатыря, белка, старик, золотая рыбка, золотой петушок, Шамаханская царица)

2. Дидактическая игра «Узнай предмет по ощущению» (ящик ощущений, зеркало, рыбка, петушок, яблоко и др. предметы.

3. Пение песни белочки «Во саду ли, в огороде» (металлофон)

- Вот молодцы! И герои все встретились, и волшебные предметы на месте.

IV часть. Заключительная (нравственные уроки)

- Сейчас мы встретились с самыми любимыми сказками А. С. Пушкина. Это же чудо?

- Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

- Как вы понимаете эту поговорку? (Значит чему-нибудь научится).

- Чему же нас научила сказка о рыбаке и рыбке? (Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта).

- А сказка о мертвой царевне и семи богатырях? (Если хочешь кого-нибудь спасти, помочь, не надо унывать, терять время, а надо быть упорным, настойчивым, смелым).

- А вот какую сказку назовете вы, если услышите: «Не давши слово – кренись, а давши – держись»? («Сказка о золотом петушке»).

- А кто дал слово и не сдержал? («Царь Дадон»)

- Какое слово и кому? (Мудрецу звездочету, когда тот подарил царю Золотого петушка)

Царь сказал: «За такое одолженье, говорит он в восхищении

Волю первую твою я исполню, как свою».

(И когда звездочет потребовал девицу за свою услугу, царь не выполнил обещанного, за что и поплатился).

- В жизни вас ждет много приятных встреч с этим замечательным русским поэтом. Читая Пушкина, вы научитесь быть честными, научитесь любить свою Родину, русский народ и друг друга, научитесь беречь русский язык.

Публикации по теме:

«Среда — лакомка». Интегрированное занятие в рамках проекта «Моя Родина — Россия». (Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно –эстетическое развитие) Составила и провела Тришина Т. В.

«Таловая — моя малая Родина». Мероприятие в рамках проекта «Ты, Россия: — мой дом, ты, Россия: — моя» в старшей группе МКДОУ детский сад № 2 общеразвивающего вида р. п. Таловая, Воронежская область Воспитатель: Ситникова Галина Александровна Старшая группа.

«Троица». Развлечение в рамках проекта «Моя Родина-Россия» Дети подготовительной группы проводят русские народные игры с детьми средней и старшей групп (познавательное, речевое, социально-коммуникативное,.

«Заигрыш». Развлечение в рамках проекта «Моя Родина — Россия» Дети подготовительной группы проводят русские народные игры с детьми средней и старшей групп. (Познавательное, речевое, социально-коммуникативное,.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «А. С. Пушкин — великий русский поэт» Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «А. С. Пушкин — великий русский поэт» ГБОУ «Школа №1002» Воспитатель Хомякова.

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «А. С. Пушкин — великий русский поэт» .

Пасхальное развлечение в рамках проекта «Моя Родина — Россия» Проводят дети подготовительной группы для детей средней группы. (Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно.

Презентация «Виртуальная экскурсия в Бурятию» в рамках проекта «Моя Родина — Россия» Составили и провели Тришина Т. В. (воспитатель) и Василиса К. (воспитанница) ОЧУ «Первая Московская гимназия». Цель. Ещё раз подчеркнуть.

Виртуальная экскурсия в Екатеринбург в рамках проекта «Моя Родина-Россия» Составили и провели Тришина Т. В. (воспитатель) и Роман К. (воспитанник) ОЧУ «Первая Московская гимназия». Цель. Развивать интерес к истории.

Занятие «Российская армия» в старшей группе в рамках проекта «Ты, Россия — мой дом, ты, Россия — моя»Занятие «Российская армия» в старшей группе в рамках проекта «Ты, Россия — мой дом, ты, Россия — моя» МКДОУ д/с № 2 общеразвивающего вида р. п. Таловая Воспитатель: Галина Александровна Ситникова ЗАНЯТИЕ старшая группа Материал проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературный досуг в старшей группе «А. С. Пушкин великий русский поэт» в рамках проекта «Ты, Россия, мой дом, ты, Россия моя»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 10:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД