Наталья Путилова
Логопедическая консультация «Звуковые ступени на пути к речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Для формирования самостоятельной речи дошкольника необходимо своевременное речевое восхождение по "звуковым ступенькам".
Мы (специалисты, родители) не должны ребенка заставлять произносить все звуки четко на первой ступени формирования слов и первых фраз.
Нужно добиваться правильного произношения звуков «раннего онтогенеза», т. е. звуков, которые ребенок уже должен произносить в соответствующем возрасте.
Публикация «Логопедическая консультация „Звуковые ступени на пути к речи“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Это не значит, что в 3 года он не должен говорить слово «рыба» или «лиса». Мы не требуем от него правильного произношения звуков позднего онтогенеза : л - р, ль - рь в словах. Слышать эти звуки речи (звуковую оболочку слова) ребёнок должен научиться! Развитое фонематическое восприятие поможет правильно уловить ритм, последовательность слоговой структуры.
Речевой путь по ступенькам к самостоятельной речи и школьному обучению проходим с детьми постепенно, в соответствии с нормой речевого развития.
Специалистами - логопедами определена следующая норма появления речевых звуков :
Первая ступень : 1-1,5 года ребёнок умеет произносить гласные «а, о, и, у», согласные «б-бь; п-пь; м-мь»;
Вторая ступень : в 2года, на третьем году жизни произносит гласные «ы, э»; согласные «в; ф; т; д, н; к; г; х» и «мягкие» варианты этих согласных «вь, фь» и т. д.
Третья ступень : в 3-4 года произносит «с-сь; з-зь; ц» (не межзубно, язык во рту);
Четвёртая ступень : к 5 годам обязательно произносит: «ш; ж; ч; щ»;
Пятая ступень : в 5-6 лет в самостоятельной речи выговаривает правильно сонорные звуки : «л-ль; р-рь».
В норме, к 6 годам дети правильно произносят все звуки в составе слов и предложении.
Если у ребёнка имеются проблемы в произношение звуков и в 6лет он ещё картавит, необходимо обратиться за помощью к логопеду (появиться на консультацию). Искаженныи звук не должен укрепляться в речи или во все отсутствовать.
Для пополнения Ваших знаний изучайте онтогенез появления согласных звуков речи, чтобы не упустить драгоценное время сензитивного периода:
п, б, м, н, в, т, д, к, г, ф, х, с, з, и, ц, ш, ж, ч, щ, л, р.
Чем раньше выявить причину речевых проблем, тем раньше можно начать работать над их коррекцией (исправлением, устранением).