Лучший педагог года

Сценарий логопедической квест-игры «В поисках подснежников»

Ирина Мордвинова
Сценарий логопедической квест-игры «В поисках подснежников»

В поисках новогодней корзины с подснежниками

Новогодняя логопедическая квест - игра для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Предварительная работа: познакомить детей со словацкой сказкой в обработке С. Маршака «Двенадцать месяцев». Уточнить и закрепить знания детей о месяцах года. Учить различать и называть зимующих птиц, диких животных. Дети должны знать о сезонных изменениях в природе, связанных с зимой, усвоить особенности праздника – Новый Год.

Публикация «Сценарий логопедической квест-игры „В поисках подснежников“» размещена в разделах

Образовательные задачи: обобщить и закрепить знания детей по лексическим темам: «Дикие животные зимой», «Зимующие птицы», «Зима» «Зимние забавы».

Развивающие задачи: развивать связную речь, лексико-грамматические навыки, навыки словообразования, артикуляционный аппарат, мелкую моторику пальцев рук, координацию речи с движением.

Воспитательные задачи: воспитывать желание прийти на помощь кому-либо, чувство коллективизма, сплоченности, целеустремленности.

Оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация,

мультимедийный проектор, экран, аудиозаписи, пазлы с изображением подснежников на снегу, снежок, корзина с подснежниками.

Ход деятельности

Дети двигаются по залу, переходя от одного сказочного персонажа к другому.

Играет музыка. Около елки сидит девочка и горько-горько плачет.

Воспитатель: Ребята слышите, кто-то плачет? Давайте подойдем и спросим что случилось?

Воспитатель: Что же ты девочка так горько плачешь?

Девочка: Все началось с того, что принцесса нашего королевства под Новый год издала указ, принести ей корзину подснежников за хорошую награду. Вот мачеха меня и отправила в зимний лес нарвать подснежников. И сказала, чтобы я без корзины подснежников не возвращалась. По пути, я встретила солдата, который рассказал, что в лесу собираются у костра Двенадцать месяцев. Но чтобы к ним попасть на поляну, нужно пройти много преград и препятствий. Он дал мне одну часть от зимней картинки, которую нам нужно собрать воедино, тогда я доберусь до поляны с месяцами. Но я очень боюсь идти одна в лес.

Воспитатель: Не расстраивайся девочка, мы тебе поможем. Мы вместе с тобой пойдем в лес. Ребята, вы готовы пойти в зимний лес и помочь девочке? Но в лесу можно встретить много диких зверей. Каких? (Ответы детей). Что делает медведь зимой? (Ответы детей).

Воспитатель: А посмотрите вот какие сугробы в лесу! Вы не боитесь провалиться? (Педагог демонстрирует слайд, затем детям предлагает встать друг за другом и выполнять движения, сопровождая их речью.)

По сугробам мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

(Дети идут, высоко поднимая ноги)

Не провалимся в сугробе

(Выполняют «пружинки»)

Не собьемся мы с дороги.

(Хлопают прямыми руками)

Вьюга встретится в пути,

(Машут руками влево – вправо)

Мы сумеем в лес пройти.

Воспитатель: Ой, ребята, что- то ветки на дереве шевелятся, и холодно становится (включается аудиозапись звука ветра).

Выходит Ветер.

Дети: Это Ветер дует.

Ветер: Шурчу, мурчу

Запутать следы хочу.

Детей в лес не пропущу.

Воспитатель: Ветер пропусти нас, мы же тебе ничего плохого не сделали.

Ветер: Сейчас, как же. Вы сначала скажите мне, чьи следы тут на снегу, а я подумаю, стоит пускать вас в лес или не стоит?

Показывается на экране задание.

Дети отвечают: На снегу следы заячьи, лисьи, медвежьи, волчьи, беличьи, кабаньи.

Ветер: Молодцы ребята, справились с заданием. Можете проходить дальше в лес. Получайте часть картинки (отдает пазл зимней картинки).

Воспитатель: Что-то сильный, холодный ветер поднялся, и снег вьюжит (включается аудиозапись звука метели).

Госпожа Метелица: Здравствуйте ребята, вы меня не ждали, а я нагрянула со своими ветрами и метелями. Если вы не посчитаете мне зимних птиц, то я вас завьюжу и заморожу.

Задание показывается на экране.

Дети: Две вороны, четыре синицы, пять снегирей, пять воробьев.

Госпожа Метелица: Хорошо вы посчитали,

Справились с заданием.

А теперь идите дальше

Я вас отпускаю.

Госпожа Метелица отдает пазл.

Звучит красивая медленная музыка и появляется Снежинка.

Воспитатель: Помоги снежинка нам,

Укажи нам путь к друзьям.

Снежинка: Что летать мне не даете?

И кружиться мне в полёте?

А скажите мне друзья,

Знаете детенышей животных диких, а?

Дети: Знаем.

Снежинка: Если справитесь с заданием,

Укажу я путь вам дальний.

Задание на экране.

Дети: У волчицы - волчонок, у лисы – лисенок, у медведицы - медвежонок, у лосихи - лосенок, у зайчихи - зайчонок.

Снежинка: Какие все умницы!

Дети получают пазл от Снежинки.

Снеговик: Здравствуйте, ребята!

Я веселый снеговик

К снегу, к холоду привык,

и хочу, чтобы вы со мной,

Веселились всей гурьбой.

Воспитатель: Что ты хочешь нам предложить снеговик?

Снеговик: Давайте поиграем. Я вам буду бросать снежок с обычным словом, а вы мне возвращаете с ласковым.

Ветер - ветерок, горка- горочка, санки-саночки, зима-зимушка, снег- снежок, елка-елочка, снежинка - снежиночка, мороз-морозец, сосулька-сосулечка, лед-ледок, холод-холодок.

Снеговик: Может еще поиграем?

Воспитатель: Нет, спасибо снеговик, нам нужно идти дальше, выручать девочку. Ведь обещание нужно выполнять, правда ребята?

Дети: Да.

Дети получают пазл от Снеговика.

Появляется Царица - зима под музыкальное сопровождение.

Царица-зима: Я хозяйка зимнего царства на земле - Царица Зима. Кто меня беспокоит в моем царстве?

Дети: Это мы.

Царица-зима: А кто вы такие и зачем вы сюда пришли?

Дети: Нам нужно выручить из беды девочку, которой нужно попасть на поляну к Двенадцати месяцам и получить от них новогоднюю корзину подснежников.

Царица-зима: Для того, чтобы попасть на эту поляну, вам надо описать меня. Какая я?

Дети: Зима красивая. Зима холодная. Зима снежная. Зима добрая. Зима долгожданная.

Царица-зима: Молодцы, ребята! Отправляйтесь в путь и выручайте девочку. (отдает пазл).

Воспитатель: Беремся за руки и идем дальше. Ребята, что – то так холодно стало и мороз все крепчает.

Звучит музыка. Выходит Дед Мороз.

Дед Мороз: Здравствуйте, ребята, слышал я, что вы ищете Братьев Месяцев. Я смогу вам помочь их найти, если вы отгадаете мои загадки.

Запорошила дорожки, Что за звездочки сквозные

Разукрасила окошки. На пальто и на платке,

Радость детям подарила Все сквозные, вырезные,

И на санках прокатила. А возьмешь – вода в руке?

(Зима) (Снежинки)

Ой, насыпало снежка! Я прозрачна, как хрусталь,

Вывожу коня-дружка. С крыши я зимой свисаю.

За веревочку-узду Только очень, очень жаль,

Через двор коня веду. Что в тепле я быстро таю.

С горки вниз на нем лечу, (Сосулька)

А назад его тащу.

(Санки)

Особа всем известная, Живет в глуши лесной

Она крикунья местная, И летом и зимой.

Увидит тучку темную- Старательный работник -

Взлетит на ель зеленую Лесной носатый плотник.

И смотрит, словно с трона. (Дятел)

Кто это?

(Ворона)

В гости к ней пришли все братцы- Он в ночь под Новый год сиротке

Кто с цветами, кто с дождем…. Подснежников не пожалел…

Их в году всего – двенадцать! Ей подарил на миг короткий

Как тех братьев мы зовем! Луч солнца, вешнюю капель…

(Двенадцать месяцев) (Апрель)

Дед Мороз: Ну и молодцы. Никогда не видел таких умных ребят. Получайте свой последний пазл. Что получилось?

Дети: Картинка с подснежниками.

Дед Мороз: Ну а теперь настал мой черед, выполнить вашу просьбу. Давайте вместе закроем глаза и произнесем следующие слова:

Двенадцать месяцев бегут

Сменяя время года,

И замыкает снова круг

Волшебница природа.

На экране появляется сюжет картинки из сказки «Двенадцать месяцев».

Выходит месяц Апрель с корзиной подснежников.

Апрель: Здравствуйте, ребята. Я видел, как вы помогали девочке дойти до поляны. Сколько испытаний и препятствий вы преодолели. Вы все молодцы, поэтому заслужили корзину с подснежниками (вручение корзины и подарков).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий квест-игры «В поисках волшебного цветка»Сценарий квест-игры «В поисках волшебного цветка» Забава: Здравствуйте, люди добрые! Гости званые и желанные! Как собрал нас здесь праздник древности. Праздник летний наш, почитаемый. Будем.

Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок»Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок» Летнее развлечение для детей Реабилитационного центра. Квест-игра "В поисках красок" Цель: дать детям заряд положительных эмоций. Задачи:.

Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ»Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ» Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Сценарий квест — игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий квест — игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста b]Сценарий квест – игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста. [/b] Цель: Обеспечение максимально оригинальной,.

Сценарий квест-игры «В поисках ключа здоровья» для детей 4–5 лет Цель: закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни. Задачи: - формировать потребность в осознанной двигательной активности,.

Сценарий квест-игры «В поисках любимых книг» (средняя группа)Сценарий квест-игры «В поисках любимых книг» (средняя группа) Сценарий квест - игры "В поисках любимых книг" (средняя группа) Цель: Вызывать у детей положительные эмоции от книг, рассказов детей, игр.

Сценарий квест-игры «В поисках секретных документов» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗСценарий квест-игры «В поисках секретных документов» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Цель: формирование у детей патриотических чувств, желание беречь и защищать свою Родину. Задачи в ОО «Познавательное развитие»: расширить.

Сценарий квест-игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возрастаСценарий квест-игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возраста Сценарий квест - игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возраста Цель: реализовать проектную и игровую деятельность,.

Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада»Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада» Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада» Цель: [/b]сплочение детского коллектива. Формирование положительной мотивации,.

Сценарий спортивной квест-игры «В поисках сундучка со сладостями»Сценарий спортивной квест-игры «В поисках сундучка со сладостями» Квест - игра «В поисках сундука со сладостями» Цель: Создание благоприятных условий и позитивного настроя для проведения квест-игры..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий логопедической квест-игры «В поисках подснежников»
Опубликовано: 16 мая 2023 в 10:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД