Лучший педагог года

Логопедический досуг на тему: «Путешествие по сказкам» с детьми подготовительной к школе группе

Светлана Гусева
Логопедический досуг на тему: «Путешествие по сказкам» с детьми подготовительной к школе группе

Цель: закрепление полученных ранее знаний, умений и навыков.

Задачи:

- развивать фонематическое восприятие;

- закреплять навыки звуко-буквенного анализа и синтеза слов; умения делить слова на части;

- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;

- вызвать положительное эмоциональное состояние у детей.

Оборудование: Дидактический материал (предметные картинки); магнитная доска, шкатулка, фигуры сказочных персонажей (Дюймовочка, Кот в сапогах, Василиса Премудрая, Буратино, 3 поросенка, Красная Шапочка) предметные картинки для деления их названий на слоги, поле в клетку 4*9.

Публикация «Логопедический досуг на тему: „Путешествие по сказкам“ с детьми подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Ход мероприятия.

Звучит сказочная мелодия. Дети заходят в зал. Зал похож на сказочное королевство.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, а вы не знаете, куда мы попали?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: попали мы ребята в Сказочное Королевство, в котором живут сказки. Ребята, вы любите читать сказки?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: смотрите, ребята, какой сундучок здесь есть. А в нем должно быть лежат книги со сказками. Давайте заглянем в него и почитаем с вами вместе какую-нибудь сказку.

Дети: Давайте.

Воспитатель открывает сундучок, а он пуст.

Воспитатель: Ой, ребята, а где же наши сказки? Сундучок пустой. Куда же все пропало?

Дети дают разные ответы.

В это время в зал влетает Карлсон, крутя руками как пропеллером. Останавливается около ребят и рассказывает им, что он знает.

Логопед - Карлсон : Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, Карлсон.

Логопед -Карлсон : Я знаю, что у вас приключилась беда. Все сказки куда-то исчезли. И я прилетел вам сказать, что они все заколдованы. А чтобы их расколдовать и вернуть на место, нужно выполнить задания, которые вам оставили персонажи этих сказок. Поможем, ребята расколдовать их?

Дети: Да

Ведущий: Помоги нам, Карлсон.

Логопед – Карлсон : с удовольствием помогу, но сначала поиграйте со мной в игру «Как живешь».

Ритмопластические упражнения. Дети отвечают «Вот так» и показывают соответствующие движения жестами.

Как живешь?

Как плывёшь?

Как бежишь?

Вдаль глядишь?

Ешь обед?

Машешь вслед?

Утром спишь?

А шалишь?

Логопед – Карлсон : молодцы, ребята, здорово мы поиграли. Обращает внимание на экран.

- Ребята, смотрите. Кто это? Узнали?

Дети: Буратино

Воспитатель: Он оставил для нас денежки. Денежки не простые. На них написана буква. А вот и задание.

«Надо отправиться в магазин, выбрать в магазине только тот продукт, в названии которого есть ваш звук и буква, обозначающая этот звук»

Игра «Покупаем в магазине»(развитие фонематических процессов)

Дети дают полный ответ: «Я купил в магазине морковь потому что на моей монете нарисована буква Р»

Дети по очереди подходят к столу и выбирают продукты – муляжи с заданным звуком.

Воспитатель: Карлсон, мы дарим тебе эту корзину.

Логопед-Карлсон : Молодцы. Первое задание выполнено.

(на экране исправленная картинка из сказки)

Логопед - Карлсон : Смотрите, ребята, вот еще один сказочный персонаж появился.

Кто это?

Дети: Красная Шапочка.

Логопед - Карлсон : Ребята, а вы помните, куда шла Красная Шапочка?

Дети: К бабушке.

Логопед - Карлсон : А что она несла Бабушке?

Дети: Пирожки

Логопед - Карлсон : Вот задание Красной Шапочки. Она на подносе оставила пирожки с начинкой, на которых нарисованы картинки. Нужно разложить эти пирожки по корзинкам. В одну корзину складывать пирожки в начинке у которых есть твердый звук Р, а во вторую – с мягким звуком Р”. ( пирожки с начинками: картошка, морковь, огурец, рыба, креветки, варенье, груша, курица)

Дети берут картинку, переворачивают её и дают ответ. «У меня пирожок с вареньем»

Дети выполняют задания и садятся на ковер. У Карлсона начинает барахлить моторчик.

Воспитатель: Карлсон, что с тобой случилось?

Логопед –Карлсон : Ребята, помогите, что-то моторчик мой не заводится. Что же делать?

Дети: вареньем заправиться.

Логопед – Карлсон : правильно, ребята, угадали. Я люблю варенье. Оно такое ….помогите мне, какое?

Дети: вкусное, ароматное, сладкое,

Логопед – Карлсон : а как вы думаете, какое я люблю варенье

Дети: грушевое, яблочное, персиковое и т. д.

Карлсон пытается завести моторчик, у него не получается.

Воспитатель: я, кажется, знаю, как нам тебе помочь, Карлсон. как звучит моторчик, ребята?

Дети: р-р-р-р-р.

Воспитатель: а давайте мы проговорим чистоговорки со звуком Р и заведем моторчик.

Дети по очереди проговаривают чистоговорки:

1. Ра-ра-ра – в сказку нам идти нам пора

2. Ра-ра-ра- всем поможет детвора

3. Ро-ро-ро- будем делать мы добро

4. Ры-ры-ры – лучше нету детворы

5. Ры-ры-ры- будем мы всегда добры

6. Ру-ру-ру- всех героем соберу

7. Ру-ру-ру-сказки в сундучок верну

8. Ри-ри-ри- слова красиво говори.

Карлсон: а дайте-ка я тоже попробую – ра-ра-ра – ух какая детвора! Ура!

Логопед - Карлсон : Ой, спасибо, ребята. Все вы правильно сделали. И моторчик починили и сказку вернули.

(На экране появляется исправленная картинка из сказки)

Воспитатель: А нам пора познакомиться с другим персонажем и помочь ему. Но тут не один, а целых три братца. Кто это такие?

Воспитатель показывает детям трех поросят.

Дети: Три поросенка.

Карлсон: Вот вы какие молодцы. Всех знаете. Выполните следующее задание.

Воспитатель: А задание вот какое. Поросята оставили нам яблоки, на которых написаны слова. Нужно взять яблоко, прочитать, что на нем написано, и сказать слово наоборот.

Дети выполняют задания ( слова: добрый – злой, хорошо – плохо, далеко – близко, молчать – говорить, заснуть – проснуться, короткий – длинный)

Воспитатель: вот это да! Вы и с этим справились. Теперь и эта сказка к нам вернется.

(На экране появляется исправленная картинка из сказки)

Логопед - Карлсон : А мы немного отдохнем.

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Логопед - Карлсон : Ну, что ребята, отдохнули? Посмотрите, кто перед нами?

Дети: Василиса Премудрая.

Логопед : Василиса Премудрая оставила для нас платочки. Воспитатель разворачивает платок, там задание, читает: «Найдите на платочке картинку, назовите её, разделите слово на слоги. Не забудьте дать полный ответ»

Дети выполняют задания: «У меня на платочке нарисован карандаш. В слове карандаш три слога, значит оно трехсложное»

(На экране появляется исправленная картинка из сказки)

Воспитатель: Ребята, а вот письмо от девочки Жени из сказки «Цветик – семицветик» Я вам его прочитаю».

«Ребята, я потеряла волшебные лепестки, помогите мне их найти. Для этого вы должны отгадать, из какой сказки эти слова.

Собрали цветик-семицветик.

(На экране появляется исправленная картинка из сказки)

Логопед : Нас ждет новое испытание. Кто перед нами?

Дети: Дюймовочка

Логопед : А где же задание? Ах, вот оно. Читает: «Подуйте на бумагу и прочитайте слово.

Проводится дыхательная гимнастика.

Логопед : Молодцы, ребята! Мы почти у цели и скоро все сказки к нам возвратятся.

(На экране появляется исправленная картинка из сказки)

А вот и еще один наш любимый персонаж. Кто же это? Да еще и в таких красивых сапогах.

Дети: Мальвина

Мальвина: ребята, в болоте у черепахи Тортилы я оставила для вас конверт с заданием. Вам понадобиться помощь взрослых. Спешите.

Воспитатель отправляется к болоту (достает конверт) : А вот вам и задание от него. «Я буду говорить вам слова, которые оставил нам Кот в сапогах. Если в слове будет слышно звук К – вы хлопаете в ладоши, и Карлсон закрывает клетку цветным квадратом. Если звука К нет, клетка остается не закрытой. В конце должен получиться какой-то рисунок»

Воспитатель: если выполним это задание правильно, узнаем какой рисунок засекречен и сможем вернуть следующую сказку. Ну, что начинаем.

Дети: Да

Воспитатель произносит слова: коробка, юбка, кулак, сапоги, стол, лампа, журнал, школа, апельсин, волшебник, телевизор, книга, роза, птенец, луна, кошка, сумка, ваза, самокат, пижама, жук, капуста, кольцо, василек, пиджак, снеговик, кабачок, ежевика, бочка, чайник, ножницы, зима, игла, глобус, глаза, малина.

Логопед : Ребята, что же у нас получилось?

Дети: Ключик.

(На экране появляется исправленная картинка из сказки)

Снова звучит сказочная мелодия и появляется сундучок.

Логопед : Ребята, смотрите. Давайте теперь попробуем открыть его и посмотреть, что внутри.

Дети: Давайте.

Открывается сундучок. В нем лежит письмо. Воспитатель читает: «Чтобы вернулись сказки, должно произойти волшебство. Возьмите кисточку, воду, сказочный рисунок проведите по сказочному рисунку. Что же получится.

Дети выполняют работу, у каждого появляется на листе изображение.

Рассказывают, что у них получилось.

Воспитатель: Как замечательно все получилось! Волшебство удалось. Я дарю вам эти рисунки.

В это время звучит волшебная музыка, Карлсон заглядывает в сундучок. – Ребята, смотрите, в сундучке появились книжки.

Карлсон и логопед благодарят детей за выполненные задания, за помощь персонажам.

Публикации по теме:

«Азбука вкуса» Логопедический досуг в подготовительной к школе группе.«Азбука вкуса» Логопедический досуг в подготовительной к школе группе. Цель: Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Закрепить представления о необходимости заботы о здоровье, важности.

Конспект комплексной ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Конспект комплексной ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Прибыткова Н. Ю. ,Чулкова М. Н. ,Бабахина А. В. ,Фёдорова Л. В., Вячеславова Л. Г. Конспект комплексной ООД по развитию познавательных способностей.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие по русским народным сказкам». Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;.

Логопедический досуг «Фонематический калейдоскоп, или к школе будь готов!» Конспект досуговой деятельности «Фонематический калейдоскоп» или «К школе будь готов!» для детей подготовительной группы (Первая половина.

Логопедический досуг на тему: «Всех скороговорок не переговоришь, не перевыговоришь» Цель: закрепление пройденного материала. Задачи: Формировать выразительность речи детей, улучшать дикцию; Совершенствовать.

Логопедический досуг в подготовительной группе «Калейдоскоп игр»Логопедический досуг в подготовительной группе «Калейдоскоп игр» 1. Игра-приветствие "Доброе утро". Дети сидят, образуя круг. - У меня есть микрофон. Каждый из вас может что-то сказать в этот микрофон,.

Логопедический досуг в подготовительной к школе группе «Прогулка в зимний лес» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством познавательной и двигательной деятельности Оборудование: ноутбук,.

НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в подготовительной к школе группе Цель: совершенствование элементарных математических представлений у детей; развитие наблюдательности, познавательного интереса, мыслительной.

ООД с детьми подготовительной к школе группе «Путешествуем по сказкам — развиваем глазки» Задачи: Продолжать знакомить детей с особенностями и функциями органов чувств – глазами. Расширять представления детей об охране зрения.

Физкультурный досуг для старшей и подготовительной к школе групп «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Аннотация к презентации по теме: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского». Халюта Ирина Владимировна, инструктор по физической культуре,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический досуг на тему: «Путешествие по сказкам» с детьми подготовительной к школе группе
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 17:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД