Мария Гуляева
Конспект логопедического фронтального занятия в подготовительной группе «Моя Якутия. Байанай»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое фронтальное занятие в подготовительной группе на тему : «Моя Якутия. Байанай»
Ход занятия:
Вводная часть:
1. Приветствие со всем, что нас окружает. (1мин.)
Цель: Организовывать и заинтересовать детей.
Учитель-логопед :
Здравствуйте, ребята!
Давайте поздороваемся со всем, что нас окружает.
Здравствуй, небо голубое,
Публикация «Конспект логопедического фронтального занятия в подготовительной группе „Моя Якутия, Байанай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Республика Саха. Якутия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, свежий ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Я живу в родном краю,
Всех я вас приветствую!
Играет якутская народная музыка. Начинается показ слайдов.
II. Основная часть: (25 мин.)
1. Сообщение темы
Учитель-логопед : Скажите, в каком краю мы с вами живём?
Дети: Республике Саха (Якутия)
Учитель-логопед : Всё верно, мы живём в республике Саха (Якутия) Посмотрите на карту, какую площадь занимает Якутия. Она велика! (слайд 1) Ребята я вам хочу прочитать очень красивое стихотворение о нашем родном крае: (слайд 2)
2. Стихотворение
Цель: воспитывать интерес к истории родного города, края чувство гордости за свой город, стремление сделать его ещё красивее.
"Край любимый"
Над тайгою солнце светит,
В глубине шумит река,
А по небу гонит ветер
Золотые облака.
Косолапый мишка ходит,
Мнёт зелёную листву,
По кустам олени бродят,
Щиплют ягель и траву.
Я люблю твои просторы,
Край якутский, край родной,
Где леса, поля и горы
Покоряют красотой.
Будь всегда таким красивым,
Яркой звёздочкой гори,
Край якутский, край любимый
Вечно в памяти живи!
Автор: Татьяна Демина
Учитель-логопед : Понравилось вам стихотворение? Скажите, а какие слова вам знакомы, а какие не знакомы?
Дети: Да, понравилось. Ягель, просторы, покоряют красотой и т. д.
Анализируем с детьми стихотворение
3. Города Якутии.
Цель: формировать представления о городов Якутии.
Учитель-логопед : Наша Республика ребята очень большая, и в ней много городов: Якутск, Мирный, Алдан, Ленск, город Нерюнгри! (слайд 3)
Есть в нашей республике много рек. Самая большая из всех река Лена (слайд 2)
4. Животные Якутии.
Цель: закреплять знания детей о животных Якутии (что они едят, их детеныши, где живут) развивать мышление, внимание, память, воспитывать желание заботиться о домашних животных.
Учитель-логопед : Ребята, наша Якутия, богата разными животными.
Все они, каждый из них,
Ходят по разным местам,
Питаются по-разному,
У всех у них есть маленькие детишки,
Дом у них лес, норки, гнезда, берлога.
Все жители леса,
Будь они мелкие или крупные,
Совсем не боятся холода и зимы.
Они очень ловкие, быстрые,
А есть и медлительные.
Они меняют свой расцвет
И летом и зимой.
Родившиеся в суровых лесах,
Умеют поберечь себя от холода,
Ищут укрытия в норках, берлогах.
Всегда в поисках еды
Трудолюбивы они.
Они не боятся суровой зимы. (слайд 5)
(Логопед обращает внимание детей на слайд, дети смотрят картинку, изучают у кого какой дом, где живет, какие животные обитают в нашем лесу)
Учитель-логопед : (слайд 6) Месяц ноябрь в Якутии известен как месяц Байаная. Кто знает кто такой дедушка Байанай?
Дети: кто охраняет лес, дедушка из сказки. (Ответы детей)
Учитель-логопед : Сегодня к нам в гости пришел дедушка Баай - Байанай. Он – дух природы, нашей тайги. В нашем лесу живут много-много разных животных. Скажите, дети, каких животных вы знаете, обитающих в наших лесах?
Дети: медведь, лиса, заяц, волк, лось, белка и т. д. (Ответы детей.)
Учитель-логопед : Молодцы, все верно. Они – все дети духа природы Байаная. А все эти сказанные животные – жители леса.
5. Загадки.
Цель: тренировать внимание и память; развивать наблюдательность и логическое мышление; способствовать развитию речи, обогащать словарный запас, обозначающий ответ на загадку.
Учитель-логопед : Дедушка Байанай хочет знать, насколько хорошо вы знаете его лесных зверят. Он хочет загадать вам загадки, ребята, вы готовы их разгадать?
Дети: Да!
1. В шубе летом, а зимой раздеты. (Деревья.)
2. Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит кору кустов. (Заяц.)
3. Хвост пушистою дугой, острозубый, темноглазый, по деревьям лазит, да орешки грызет. (Белка.)
4. Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса! (Лиса.)
5. Хозяин лесной просыпается весной, а зимой, в лютый мороз, спит в избушке снеговой. (Медведь.)
6. Шерстка как щетинка,
Вздыбилась на спинке,
Все зубами щелк да щелк
Ходит,бродит серый….? (Волк.)
7. Ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув широко. (Лось.)
8. По веткамм бегает и орехи грызёт, а не белка, на спине полоски, но не тигр. (Бурундук)
Учитель-логопед : Байанай очень рад, что вы все быстро отгадали его загадки.
7. Физкультминутка
Цель: Воспитывать интерес к игре, снять статистическое напряжение.
Учитель-логопед : Дедушка Баайанай хочет с вами поиграть
Проводится игра «Угадай какое животное?»
Логопед : Сейчас по одному буду говорить на ушко одно животное, ваша задача показать как он движется, как голос подает. А остальные должны угадать (медведь, лиса, волк, лось, заяц, мышка)
8. Игра: «Чей хвост, Чьи уши, Чья морда?»
Цель: Формирование лексико-грамматических категорий: образование притяжательных прилагательных.
Дети: лисий, волчий, заячий, медвежий хвост; лисьи, заячьи, медвежьи, волчьи уши, пушистый, рыжий, серый, маленький, длинный, короткий и т. д.
Учитель-логопед : Ребята, скажите, а чем занимаются коренные народы Якутии с давних времён : (слайд 6, картинки)
- ловят рыбу. Мы назовем их …. рыбаками, рыболовами.
- разводят оленей. Мы назовём их ….оленеводами.
- охотятся на зверей. Мы назовём их …охотниками
Учитель-логопед : Какими должны быть охотники, рыбаки, оленеводы? Дети: смелыми, храбрыми, ловкими, меткими. (Ответы детей)
9. Подвижная игра: «Рыбалка»
Цель: Цель: развитие координации движения, развитие ловкости, внимания, усидчивости. Научить обычаям тайги и охоты.
Учитель-логопед : Накинь петлю, лови рыбку, передай другу.
(дети ловят игрушечных рыб с помощью удочек, пробуют себя в роди рыбаков, логопед контролирует, помогает.)
Учитель-логопед : Всем спасибо за веселье и смех, за огонь соревнований. Но все рыбаки и охотники должны знать обычаи тайги и охоты. Охотник не убивает много зверя. Он добывает лишь столько дичи, сколько нужно ему для пропитания его семьи. Охотники ведут себя в тайге тихо, не кричат. Почему?
Дети: Могут испугаться животные и птицы.
Учитель-логопед : Охотники не оставляют костер не затушенным. Почему?
Дети: Может вспыхнуть пожар
Учитель-логопед : Все верно, дедушка Байанай очень любит сказки и поэтому, если охотники собираются вместе, то они рассказывают друг другу охотничьи рассказы, сказки, былины.
Когда вы вырастите и тоже, возможно, станете охотниками и рыбаками или просто будете ходить в лес, следуйте и чтите обычаи предков. Тогда Байанай не заставит вас возвращаться домой с пустыми руками. Тогда каждый из вас будет свободно дышать и наслаждаться природой, жить и знать законы тайги, гордиться своим краем!
III.Заключительная часть. Анализ занятия. (2мин)
Цель: Научить отвечать на вопросы учителя.
Учитель-логопед : Вот и закончился наше путешествие, вам понравилась наше занятия?
Дети: Да!
Учитель-логопед : Что вам понравился на занятии?
Дети: картинки, игра угадай животное, загадки, рыбачить (Ответы детей)
Учитель-логопед : Месяц ноябрь в Якутии известен как месяц чего?
Дети: Дедушки Байаная.
Учитель-логопед : Все ребята сегодня молодцы! Спасибо!