Галина Ходырева
Логопедическое подгрупповое занятие для детей старшей группы, по лексической теме «Домашние животные. Собаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое подгрупповое занятие для детей старшей группы, по лексической теме «Домашние животные. Собаки».
Подготовила учитель-логопед: Ходырева Г. В.
Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные. Собаки”.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Активизация словаря по теме “Домашние животные. Собаки”;
• Совершенствование лексико - грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающие:
• Развитие связной речи;
• Развитие речевого внимания;
• Развитие зрительного восприятия;
Публикация «Логопедическое подгрупповое занятие для детей старшей группы, по лексической теме „Домашние животные, Собаки“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
• Развитие мышления;
• Развитие мелкой моторики рук;
• Развитие общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные:
• Формирование взаимопонимания, доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности.
Раздаточный материал:
• Картинки с изображением разных пород «Собак», мольберт, мяч
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед: О ком мы сегодня будем говорить на занятии, Вы узнаете, отгадав загадку:
Защищать должна я дом.
Всё обнюхаю кругом.
Вас спасать я брошусь в реку,
Первый друг я человеку.
Лаю, если где-то драка,
Потому что я — …. (Собака)
Логопед: Правильно ребята, сегодня мы поговорим о собаках. Логопед показывает свою руку, на ней надета игрушка- варежка «Собака- Помогака». Но что бы наш язычок хорошо сегодня работал, нам надо сделать артикуляционную гимнастику. Кто вспомнит, что нам понадобится для этого?
Дети: Зеркало
Логопед: Правильно, берем зеркало и начинаем заниматься, а поможет нам правильно выполнять гимнастику наша «Собака –Помогака» (повторяем упражнение 5-7 раз):
2. Артикуляционная гимнастика
(Логопед не выполняет, а выполняет и показывает «Собака- Помогака»):
- Мы рот по шире открываем
Собачка нам зевать так помогает (открываем рот и держим его открытым 4-6 секунд)
- Улыбается собачка, спрятав все свои клыки
Ей очень нравится у вас,
И ты держи улыбку,
Но зубки спрячь! (широко улыбаемся, держим улыбку, губы сомкнуты)
- Язычок теперь качаем
Вправо, влево
Раз, два, три -на собачку посмотри (губы в улыбке, рот приоткрыт. Качаем языком вправо, влево – касаясь уголков губ)
- Веселая собачка
Облизывает нос,
Вот какой у нас игривый пес. (рот открыт, поднимаем и тянем язык вверх. Пытаемся кончиком языка достать до носа)
- Пить захотелось вдруг собачке
Ну и вместе с ней попьем. (высовываем «широкий» язык изо рта. Поднимаем кончик языка «чашечкой» и имитируя лакание, прячем его в рот.)
Логопед: Молодцы, хорошо размяли язычки!
Ответьте на вопрос: Собаки — это какое животное? Домашнее или дикое?
Дети: Домашнее
3. Кто это?.
Логопед: Показывает картинку
Это кто?
Дети: Собака
Логопед: Назовите ласково
Дети: Собачка
Логопед: А это?
Дети: Детеныш - щенок
Логопед: Назовите ласково
Дети: Щеночек
Логопед: если собака - мама, детеныш - щенок, то папа кто?
Дети: Пес
Логопед: назовите ласково
Дети: Песик
Логопед: если у собаки много детёнышей?
Дети: Щенки
Логопед: Назовите ласково
Дети: Щенята, щеночки.
4. Дидактическая игра «Посчитай»
Логопед: посмотрите на картинку с щенками, давайте их посчитаем. Считать будем все вместе, хором, не выкрикивая.
Дети: один щенок, два щенка, три щенка, четыре щенка, пять щенков, шесть щенков.
5. Дидактическая игра «Один-много»
Логопед: Ребята, сейчас мы поиграем в интересную игру. Я буду называть слово в единственном числе, а Вы по очереди много…
Лапа- много лап
Морда- много морд
Ухо- много ушей
Коготь- много когтей
Ус-много усов
Хвост- много хвостов
Собака- много собак
Пес- много псов
6. Пальчиковая гимнастика
Озорной ты мой щенок (пальчики бегают по столу)
Со стола украл сырок, (имитируем хватание руками со стола)
Все котлетки и печенья, (загибаем пальцы на руках)
Съел, и стал просить прощенья. (сжимаем и разжимаем ладошки)
Только я его простил (гладим ладони по очереди)
Он сосиску откусил. (ладошками показываем - как будто кусает)
7. Беседа о собаках и их назначении
Логопед: (вывешивает на мольберт изображение разных пород собак)
Давайте посмотрим на мольберт. В мире существует очень много пород собак, давайте познакомимся с некоторыми:
Немецкая овчарка, колли, малинуа, шелти – им нравится работать и служить человеку. Поэтому их часто можно встретить на службе у спасателей, в полиции, таможни и др. Собаки этих пород достаточно легко поддаются дрессировке.
Доги, доберманы, алабаи, ньюфаундленды, сенбернары, кане корсо – данные породы собак предназначены для охраны скота от диких животных, охраны имущества человека.
Фокстерьеры, джек-рассел терьеры, бультерьеры, ягдтерьеры – это охотничьи собаки, преследующие добычу в норах, любят охотится на лис, барсуков, крыс. Эти собаки смелые, выносливые, активные, подвижные.
Таксы – узнать их очень легко. У них низкий рост и длинное тело. Эти собаки упрямые, бесстрашные, пронырливые, очень активные.
Самоед, хаски, маламут – это ездовые северные собаки. Это очень активные, спортивные собаки.
Болонки, пуделя, китайская хохлатая, чихуа- хуа – это комнатно- декоративные собаки. Каждая со своим индивидуальным характером. Разные по размерам.
Русская псовая борзая, грейхаунд, уипет, левретка – эти собаки способны развивать невероятную скорость. Борзых отличают по длинным лапам, мускулистому телу, узкой морде, они стремительны, элегантны.
Пород собак существует очень много, мы с вами познакомились лишь с небольшой частью. Но для хозяина – его собака самая любимая и красивая. Хозяева собакам придумывают клички, они очень разные и оригинальные.
8. Подвижная игра: «Угадай, кто позвал?».
Логопед: Сейчас мы с вами поиграем, встаем на ковер. Дети покажите, как Вы умеете лаять? Лаять можно громко, тихо, звонко, грозно, как вы хотите. Сделайте, пожалуйста, круг. Ведущий встанет в центр круга, закрывает глаза и говорит четверостишье, в это время, Вы дети ходите по кругу. До кого я дотронусь, должен пролаять и назвать придуманную кличку, когда ведущий закончит говорить. А ведущий отгадает, кто его позвал.
Ведущий:
«Один, два, три, четыре, пять
Буду хозяина голоса
Я называть»
9. Дидактическая игра «Чей? Чья? Чьё?» (игра с мячом)
Логопед: Ребята, сейчас мы поиграем в интересную игру. Я буду называть часть тела животного, а вы мне по назовете, чья эта часть тела. Только не забывайте ответ должен быть полным и отвечает тот кто поймает мяч.
Логопед: - Чей это хвост?
Дети: - Это собачий хвост.
Логопед: - Чья это голова?
Дети: - Это собачья голова.
Логопед: - Чья это морда?
Дети: - Это собачья морда.
Логопед: - Чьи это усы?
Дети: - Это собачьи усы.
Логопед: - Чей это глаз?
Дети: - Это собачий глаз.
Логопед: - Это чья лапа?
Дети: - Это собачья лапа
Логопед: - Чье это ухо?
Дети: - Это собачье ухо.
10. Дидактическая игр «Скажи по образцу»
Если у собаки гладкая шерсть, это собака длинношерстная.
Если у собаки гладкая шерсть, это собака гладкошерстная.
Если у собаки жесткая шерсть, это собака жесткошерстная.
Если у собаки длинные лапы, это собака длиннолапая.
Если у собаки короткие лапы, это собака коротколапая.
Логопед: Ребята, о чем мы сегодня говорили?
Что нового мы узнали про них?
Логопед: Вы молодцы! Занятие окончено. Отдыхайте. До новых встреч.