Получи документы

Логопедическое подгрупповое занятие для детей старшей группы, по лексической теме «Домашние животные. Собаки»

Галина Ходырева
Логопедическое подгрупповое занятие для детей старшей группы, по лексической теме «Домашние животные. Собаки»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическое подгрупповое занятие для детей старшей группы, по лексической теме «Домашние животные. Собаки».

Подготовила учитель-логопед: Ходырева Г. В.

Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные. Собаки”.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Активизация словаря по теме “Домашние животные. Собаки”;

• Совершенствование лексико - грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие:

• Развитие связной речи;

• Развитие речевого внимания;

• Развитие зрительного восприятия;

Публикация «Логопедическое подгрупповое занятие для детей старшей группы, по лексической теме „Домашние животные, Собаки“» размещена в разделах

• Развитие мышления;

• Развитие мелкой моторики рук;

• Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

• Формирование взаимопонимания, доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности.

Раздаточный материал:

• Картинки с изображением разных пород «Собак», мольберт, мяч

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед: О ком мы сегодня будем говорить на занятии, Вы узнаете, отгадав загадку:

Защищать должна я дом.

Всё обнюхаю кругом.

Вас спасать я брошусь в реку,

Первый друг я человеку.

Лаю, если где-то драка,

Потому что я — …. (Собака)

Логопед: Правильно ребята, сегодня мы поговорим о собаках. Логопед показывает свою руку, на ней надета игрушка- варежка «Собака- Помогака». Но что бы наш язычок хорошо сегодня работал, нам надо сделать артикуляционную гимнастику. Кто вспомнит, что нам понадобится для этого?

Дети: Зеркало

Логопед: Правильно, берем зеркало и начинаем заниматься, а поможет нам правильно выполнять гимнастику наша «Собака –Помогака» (повторяем упражнение 5-7 раз):

2. Артикуляционная гимнастика

(Логопед не выполняет, а выполняет и показывает «Собака- Помогака»):

- Мы рот по шире открываем

Собачка нам зевать так помогает (открываем рот и держим его открытым 4-6 секунд)

- Улыбается собачка, спрятав все свои клыки

Ей очень нравится у вас,

И ты держи улыбку,

Но зубки спрячь! (широко улыбаемся, держим улыбку, губы сомкнуты)

- Язычок теперь качаем

Вправо, влево

Раз, два, три -на собачку посмотри (губы в улыбке, рот приоткрыт. Качаем языком вправо, влево – касаясь уголков губ)

- Веселая собачка

Облизывает нос,

Вот какой у нас игривый пес. (рот открыт, поднимаем и тянем язык вверх. Пытаемся кончиком языка достать до носа)

- Пить захотелось вдруг собачке

Ну и вместе с ней попьем. (высовываем «широкий» язык изо рта. Поднимаем кончик языка «чашечкой» и имитируя лакание, прячем его в рот.)

Логопед: Молодцы, хорошо размяли язычки!

Ответьте на вопрос: Собаки — это какое животное? Домашнее или дикое?

Дети: Домашнее

3. Кто это?.

Логопед: Показывает картинку

Это кто?

Дети: Собака

Логопед: Назовите ласково

Дети: Собачка

Логопед: А это?

Дети: Детеныш - щенок

Логопед: Назовите ласково

Дети: Щеночек

Логопед: если собака - мама, детеныш - щенок, то папа кто?

Дети: Пес

Логопед: назовите ласково

Дети: Песик

Логопед: если у собаки много детёнышей?

Дети: Щенки

Логопед: Назовите ласково

Дети: Щенята, щеночки.

4. Дидактическая игра «Посчитай»

Логопед: посмотрите на картинку с щенками, давайте их посчитаем. Считать будем все вместе, хором, не выкрикивая.

Дети: один щенок, два щенка, три щенка, четыре щенка, пять щенков, шесть щенков.

5. Дидактическая игра «Один-много»

Логопед: Ребята, сейчас мы поиграем в интересную игру. Я буду называть слово в единственном числе, а Вы по очереди много…

Лапа- много лап

Морда- много морд

Ухо- много ушей

Коготь- много когтей

Ус-много усов

Хвост- много хвостов

Собака- много собак

Пес- много псов

6. Пальчиковая гимнастика

Озорной ты мой щенок (пальчики бегают по столу)

Со стола украл сырок, (имитируем хватание руками со стола)

Все котлетки и печенья, (загибаем пальцы на руках)

Съел, и стал просить прощенья. (сжимаем и разжимаем ладошки)

Только я его простил (гладим ладони по очереди)

Он сосиску откусил. (ладошками показываем - как будто кусает)

7. Беседа о собаках и их назначении

Логопед: (вывешивает на мольберт изображение разных пород собак)

Давайте посмотрим на мольберт. В мире существует очень много пород собак, давайте познакомимся с некоторыми:

Немецкая овчарка, колли, малинуа, шелти – им нравится работать и служить человеку. Поэтому их часто можно встретить на службе у спасателей, в полиции, таможни и др. Собаки этих пород достаточно легко поддаются дрессировке.

Доги, доберманы, алабаи, ньюфаундленды, сенбернары, кане корсо – данные породы собак предназначены для охраны скота от диких животных, охраны имущества человека.

Фокстерьеры, джек-рассел терьеры, бультерьеры, ягдтерьеры – это охотничьи собаки, преследующие добычу в норах, любят охотится на лис, барсуков, крыс. Эти собаки смелые, выносливые, активные, подвижные.

Таксы – узнать их очень легко. У них низкий рост и длинное тело. Эти собаки упрямые, бесстрашные, пронырливые, очень активные.

Самоед, хаски, маламут – это ездовые северные собаки. Это очень активные, спортивные собаки.

Болонки, пуделя, китайская хохлатая, чихуа- хуа – это комнатно- декоративные собаки. Каждая со своим индивидуальным характером. Разные по размерам.

Русская псовая борзая, грейхаунд, уипет, левретка – эти собаки способны развивать невероятную скорость. Борзых отличают по длинным лапам, мускулистому телу, узкой морде, они стремительны, элегантны.

Пород собак существует очень много, мы с вами познакомились лишь с небольшой частью. Но для хозяина – его собака самая любимая и красивая. Хозяева собакам придумывают клички, они очень разные и оригинальные.

8. Подвижная игра: «Угадай, кто позвал?».

Логопед: Сейчас мы с вами поиграем, встаем на ковер. Дети покажите, как Вы умеете лаять? Лаять можно громко, тихо, звонко, грозно, как вы хотите. Сделайте, пожалуйста, круг. Ведущий встанет в центр круга, закрывает глаза и говорит четверостишье, в это время, Вы дети ходите по кругу. До кого я дотронусь, должен пролаять и назвать придуманную кличку, когда ведущий закончит говорить. А ведущий отгадает, кто его позвал.

Ведущий:

«Один, два, три, четыре, пять

Буду хозяина голоса

Я называть»

9. Дидактическая игра «Чей? Чья? Чьё?» (игра с мячом)

Логопед: Ребята, сейчас мы поиграем в интересную игру. Я буду называть часть тела животного, а вы мне по назовете, чья эта часть тела. Только не забывайте ответ должен быть полным и отвечает тот кто поймает мяч.

Логопед: - Чей это хвост?

Дети: - Это собачий хвост.

Логопед: - Чья это голова?

Дети: - Это собачья голова.

Логопед: - Чья это морда?

Дети: - Это собачья морда.

Логопед: - Чьи это усы?

Дети: - Это собачьи усы.

Логопед: - Чей это глаз?

Дети: - Это собачий глаз.

Логопед: - Это чья лапа?

Дети: - Это собачья лапа

Логопед: - Чье это ухо?

Дети: - Это собачье ухо.

10. Дидактическая игр «Скажи по образцу»

Если у собаки гладкая шерсть, это собака длинношерстная.

Если у собаки гладкая шерсть, это собака гладкошерстная.

Если у собаки жесткая шерсть, это собака жесткошерстная.

Если у собаки длинные лапы, это собака длиннолапая.

Если у собаки короткие лапы, это собака коротколапая.

Логопед: Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Что нового мы узнали про них?

Логопед: Вы молодцы! Занятие окончено. Отдыхайте. До новых встреч.

Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхДидактические игры:Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного.

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Комплексное занятие «Домашние животные — наши друзья» для детей старшей группыКомплексное занятие «Домашние животные — наши друзья» для детей старшей группы Комплексное занятие "Домашние животные - наши друзья" для детей старшей группы. Цель, задачи: - закрепить знания детей о домашних.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по теме «Домашние животные» для детей средней группы Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. «В гостях у бабушки» (для детей средней группы). Подготовила воспитатель.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные» Цель: Знать: Названия домашних животных(4-5, внешний вид, питание, польза, приносимая людям. Детеныши домашних животных. Предварительная.

Мастер-класс по ручному труду «Барашек». Конструирование из бумажных полос к лексической теме «Домашние животные»Мастер-класс по ручному труду «Барашек». Конструирование из бумажных полос к лексической теме «Домашние животные» Доброе время суток, коллеги, и гости моей странички. Сегодня вашему вниманию представляю простой мастер- класс по конструированию из бумажных.

Конспект занятия «Образование существительных при помощи суффиксов-онок,-ёнок,-ок,-ят по лексической теме «Домашние животные»Конспект занятия «Образование существительных при помощи суффиксов-онок,-ёнок,-ок,-ят по лексической теме «Домашние животные» Цель: образование существительных при помощи суффиксов -онок, -ёнок, -ок,-ят, по лексической теме «Домашние животные». Задачи: Образовательные:.

Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда»Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда» Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие для детей старшей группы «Продукты питания. Посуда» Занятие провела учитель- логопед МАДОУ.

«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие Задачи: Закреплять знания детей в произношении звука [Л]. Упражнять умение характеризовать звук [Л] по акустическим и артикуляционным признакам.

Интегрированное занятие «Викторина от почтальона Печкина» по теме «Домашние животные» Викторина от почтальона Печкина интегрированное занятие по образовательным областям «Ребёнок и природа» и «Развитие речи и культура речевого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое подгрупповое занятие для детей старшей группы, по лексической теме «Домашние животные. Собаки»
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 18:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое подгрупповое занятие для детей старшей группы, по лексической теме «Домашние животные. Собаки»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ходырева (УИ 817504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД