Получи документы

Логопедическое подгрупповое занятие «Веселое путешествие»

Смирнова Любовь
Логопедическое подгрупповое занятие «Веселое путешествие»

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №239»

учитель-логопед Смирнова Любовь Николаевна

Методические рекомендации: логопедическое подгрупповое игровое занятие в подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи

Цель: Формировать основы безопасного поведения детей, обобщать представления детей об особенностях улицы, о дорожных знаках, развивать умения определять, что обозначают дорожные знаки, находить на картинках пешеходов-нарушителей, и объяснять, почему они так считают. Развивать память, внимание, сообразительность, наблюдательность, умение замечать и исправлять ошибки. Развивать словарный запас дошкольников по теме, корректировать речь детей. Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь и умение действовать в коллективе.

Публикация «Логопедическое подгрупповое занятие „Веселое путешествие“» размещена в разделах

Форма занятия : игровое занятие

Логопедическое подгрупповое занятие

«Веселое путешествие»

Цель: Формировать основы безопасного поведения детей в дороге, знание дорожных знаков.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Безопасность», «Коммуникация»

Задачи:

Образовательные

-Обобщить представления детей об особенностях улицы, о дорожных знаках.

-Развивать умения определять, что обозначают дорожные знаки.

- Развивать умение находить на картинках пешеходов-нарушителей, и объяснять, почему они так считают.

Развивающие:

-Развивать память, внимание, сообразительность, наблюдательность, умение замечать и исправлять ошибки детей.

-Развивать словарный запас дошкольников по теме, корректировать речь детей.

Воспитательные:

- Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

- Воспитывать умение дошкольников действовать в коллективе.

- Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь.

Методические приемы:

Объяснительно-иллюстрированный: использование макетов дорожных знаков.

Частично-поисковый: использование иллюстрированных картинок развивает у детей умение самостоятельно найти пешеходов нарушителей.

Репродуктивный метод: д/и «Расставь знаки» способствует закреплению знаний, формированию умений расставлять дорожные знаки, там, где это нужно.

Словарная работа: зебра, пешеходный знак, кондуктор, пассажиры, пешеходы, водители.

Предварительная работа: дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый»; беседа «Какие бывают светофоры»; игра «Угадай какой знак», изготовление билетов для проезда.

Оборудование: макет автобуса, костюм кондуктора, билеты для оплаты проезда, дорожные знаки. Картинки для выполнения заданий, дорожные знаки к игре «Расставь знаки».

Ход занятия.

Организационный момент

логопед : Дети, давайте вспомним, какое бывает настроение у человека?

Дети: Хорошее, плохое, грустное, веселое.

логопед : А как можно плохое настроение превратить в хорошее?

Дети: Надо просто улыбнуться друг другу.

логопед : Давайте подарим друг другу улыбки. (Дети улыбаются)

Мотивационно-ориентированный момент

логопед : Ребята, а хотели бы вы отправиться в путешествие?

Дети: да, хотим.

логопед : Ну что же, ребята, тогда расскажите, на чем можно путешествовать?

Ответы детей. (на самолете, поезде)

логопед : отгадайте загадку, и вы узнаете, на каком транспорте мы отправимся в путешествие :

Что за чудо — жёлтый дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(автобус)

Логопед : правильно, это автобус. И мы отправляемся в путешествие. А вот и автобус приехал за нами.

(Воспитатель, переодетый в водителя, выходит с макетом автобуса)

Логопед : ребята, посмотрите где остановился автобус?

Ответы детей (на остановке)

Логопед : правильно на остановке, а какой знак об этом говорит?

Ответы детей

Логопед : правильно, этот знак обозначает автобусную остановку. Проходите и рассаживайтесь ребята по местам.

Дети проходят на стульчики, расположенные в два ряда.

Логопед : расскажите, кто из вас уже путешествовал на автобусе?

Ответы детей.

Логопед : ребята, а чтобы проехать в автобусе, что надо сделать?

Дети: оплатить проезд.

Логопед : совершенно верно, и мы сейчас это сделаем. А скажите пожалуйста, кто нам даст билеты?

Это кондуктор. Давайте, вместе повторим это слово.

Дети повторяют.

Кондуктор раздает билеты.

Логопед : а кто мне скажет, как называют людей, которые едут в автобусе?

Ответы детей

Логопед : пассажиры. Повторите все вместе.

Дети повторяют вместе и по одному.

Логопед : и так внимание, наше путешествие начинается.

Водитель: внимание двери закрываются, все сели на свои места, мы отправляемся. Во время движения транспорта попрошу никого не вставать, по салону автобуса не ходить. А чтобы вам веселее путешествовать можете подпевать песенку.

Включается песня «мы едем, едем, едем».

Логопед : В нашем городе много улиц, проспектов. Улицы бывают широкими и узкими, длинными и короткими. Давайте расскажем, что мы можем увидеть на улице.

Ответы детей: мы можем увидеть магазины, аптеки, дома.

Логопед : совершенно верно, а еще мы можем увидеть автозаправки, автомойки и автостоянки. Кафе и больницы, школы и детские сады, стадионы и скверы.

Водитель: внимание, автобус останавливается.

Логопед : почему остановился автобус?

Дети: потому что впереди висит дорожный знак «пешеходный переход»

Логопед : совершенно верно, а кто мне скажет, как называют людей которые проходят по дороге?

Дети: пешеходы.

Логопед : Где должен идти пешеход по улице?

Дети: По тротуару, навстречу друг другу. А чтобы не столкнуться, нужно идти по правой стороне.

Логопед : Где пешеходы могут переходить проезжую часть?

Дети: По сигналам светофора или по дорожному знаку.

Логопед : Как еще можно узнать, где переход?

Дети: По «зебре»

Логопед : молодцы ребята, а мы отправляемся дальше.

Гимнастика «Автобус»

Вот мы в автобусе сидим

и сидим, и сидим.

И из окошечка

Глядим, все глядим. (повороты в стороны)

Глазки закрываем, глазки открываем

вот так - вот,

вот так - вот.

Ну что ж автобус не везёт,

не везёт (поднимаем плечи)

Колёса закружились

вот так -вот, вот так –вот. (руками делаем мотор)

Вперёд мы покатились

Вот так –вот, вот так –вот.

А щётки по стеклу шуршат

Бжик -бжик, бжик –бжик (проговариваем)

Все капельки смести хотят

–бжик, -бжик, бжик, -бжик.

И мы не просто так сидим,

Би –би –би, (проговариваем)

И громко, громко все гудим

Би –би -би.

Пускай автобус наш трясёт

Вот так -вот, вот так -вот. (подпрыгиваем на стульчиках)

Мы едем, едем всё вперёд

Би –би -би.

Водитель: внимание, автобус останавливается. Впереди дорожный знак. Кто может рассказать, что это за знак?

Дети: вилка и ложка.

Логопед : этот знак обозначает, что здесь есть кафе, где можно покушать или попить. Выходите из автобуса, погуляйте и попейте сок.

Физминутка. «Дорога не тропинка»

Дорога не тропинка,

Дорога не канава.

Сперва смотри налево.

Потом смотри направо.

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой:

Раз- два- три,

Покачай головой.

Раз- два- три,

Руки вверх ты подними

И похлопай: раз- два- три.

Логопед : мы подошли к светофору. Для чего стоит светофор на дороге?

Дети: Он регулирует движение на дороге.

Логопед : Что обозначает, каждый сигнал светофора.

Дети: Красный, красный свет опасный - это стоп

Желтый свет - предупреждение,

Жди сигнала для движения

Свет зеленый говорит

Проходите, путь открыт.

Логопед : ребята, чтобы вы усвоили, работу светофора предлагаю поиграть в игру «Пешеходы и светофор».

Логопед : Вы знаете, как работает светофор и как должны двигаться и водители и пешеходы?

Логопед : - А теперь давайте поиграем в игру «Пешеходы и светофор». Для этого считалкой выбираем «светофор». «Светофор» надевает костюм. У «светофора» на груди и спине крепится красный сигнал светофора, на плечах – зеленый, в руках желтые кружки. На полу нарисована дорога, где есть «зебра» (бумажные полоски). Если кто будет ошибаться, помогите ребята своему другу.

Логопед : - Дети на 1,2 рассчитайтесь. Одни будут пешеходы, другие- водители. Водителям даю рули. «Светофор» поворачивается лицом к водителям – водители стоят, а пешеходы идут. «Загорается» желтый (показывает желтые кружки) все стоят, «загорается» зеленый для водителей - они едут, пешеходы стоят). Если допускаются нарушения правил дорожного движения, «светофор» свистит, называя имя нарушителя. Тот выбывает из игры. Можно меняться – кто был пешеходом, становится водителем.

Логопед : Вы, ребята молодцы, никто не нарушил правил и отправляемся в кафе.

Дети пьют сок.

Логопед : пора в автобус, ребята, мы отправляемся дальше. Посмотрите сейчас мы движемся по главной улице города. О чем могут рассказать дорожные знаки. Встречающиеся у нас на пути?

Ответы детей.

Логопед : правильно. Знаков очень много. Есть запрещающие знаки. Есть предупреждающие, а есть разрешающие знаки. А еще знаки сервиса. И я предлагаю поиграть в игру.

Дидактическая игра «Составь из частей целое».

Цель: собрать пазлы «дорожные знаки» и объяснить, какой это знак.

Ход игры: Дети берут по одной детали картинки и составляют дорожные знаки: запрещающие, предупреждающие, разрешающие, знаки сервиса.

Дети рассказывают, какой знак они собрали, и что он обозначает.

• Внимание, дети! Это предупреждающий знак. Он ставится возле школы, чтобы водители были осторожными.

• Проезд закрыт! Это запрещающий знак. Он ставится в местах, где водителям нельзя проезжать.

• Пешеходный переход. Это разрешающий знак. Он ставится в местах, где есть «зебра».

• Больница. Знак сервиса. Он ставится возле больниц.

Логопед : Ребята, для чего ставят на улицах дорожные знаки?

Ответы детей. Для того чтобы не было аварий.

Игра «Расставь знак».

Цель: Расставить дорожные знаки у зданий, переходов и других местах, где они нужны.

Ход игры: Макет города и дорожные знаки. Надо расставить знаки там, где это нужно.

Логопед : Дети вы выполнили задание. Давайте проверим. (дети проверяют правильность выполнения задания, а те дети которые расставляли знаки, объясняют, почему поставили именно такой знак, а не другой. Если дети находят ошибки, вместе решаем, как сделать правильно).

Логопед : Ребята, как вы думаете, а на дороге бывает, что кто-то нарушает правила дорожного движения? А кого называют нарушителем на дороге? (ответы детей) Значит, есть пешеходы – нарушители, и водители-нарушители. А теперь, найдите на картинках пешеходов- нарушителей.

Игра «Пешеходы нарушители».

Логопед показывает картинку, а дети говорят кто нарушил какие правила.

Рефлексивно-оценочный момент

Логопед : вот ребят, наша экскурсия закончилась, и мы приехали домой. Вы запомнили, как надо переходить улицу, какие знаки висят на дороге и какие правила дорожного движения должны соблюдать, чтобы не попасть под машину? Ребята, какое настроение было у вас, что вы чувствовали, когда выполняли задания. Какие трудности вы испытывали при выполнении задания? Что нам надо еще раз повторить, чтобы не сделать нарушения на дороге?

Ответы детей.

Литература

1. Е. А. Козловская, С. А. Козловский. Дорожная безопасность. Москва «Третий Рим» 2002г.

2. В. И. Ковалько. Игровой модульный курс по правилам дорожного движения или школьник вышел на улицу. Москва «Вако» 2004г.

3. К. Ю. Белая. Как обеспечить безопасность дошкольников. Москва. «Просвешение» 1998

4.nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/03/10/nod-v-podgotovitelnoy-gruppe-bezopasnost-na-dorogepo. Дата обращения 18.10. 2020.

5. infourok.ru›razrabotka-fizkultminutki-po-pdd. Дата обращения 18.10.2020.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения»Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения» Форма проведения – досуг (игра – путешествие) Цель: Формирование основ безопасного поведения на улице. Задачи: Закрепить в.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Конспект литературного-игрового мероприятия «Веселое пиратское путешествие» с элементами творческого занятияКонспект литературного-игрового мероприятия «Веселое пиратское путешествие» с элементами творческого занятия Цель: -развитие творческой активности и коммуникативных способностей детей. Задачи:- познакомить детей коллективными играми, играми-соревнованиями;.

Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие»Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие» Конспект проведения открытого ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3 до 4 лет. Тема: «Веселое путешествие» Интеграция:.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда»Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда» Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие для детей старшей группы «Продукты питания. Посуда» Занятие провела учитель- логопед МАДОУ.

Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки»Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки» Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группыДифференциация звуков [С]и [Ш]Цели: Коррекционно-образовательная:.

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения в средней группе «Веселое путешествие»Спортивное развлечение по правилам дорожного движения в средней группе «Веселое путешествие» Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Веселое путешествие» в средней группе Цель: Создать бодрое настроение, развивать.

«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие Задачи: Закреплять знания детей в произношении звука [Л]. Упражнять умение характеризовать звук [Л] по акустическим и артикуляционным признакам.

«Веселые снеговики — Снежкин и Шубкин». Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы«Веселые снеговики — Снежкин и Шубкин». Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группыАвтоматизация звука [С], автоматизация звука [Ш] в словах.

Автор публикации:
Логопедическое подгрупповое занятие «Веселое путешествие»
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 12:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД