Лучший педагог года

Логопедическое развлечение в подготовительной группе «Любимая буква» (6 фото)

Вера Александровна Борщёва
Логопедическое развлечение в подготовительной группе «Любимая буква»

Логопедическое развлечение в подготовительной группе

Цель: создание у дошкольников ощущения праздника от встречи с первыми буками.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- закреплять знания детей о звуках и буквах;

- формировать навык чтения;

коррекционно-развивающие :

- развивать речь;

- уточнять и расширять словарь;

- развивать внимание, логику, мышление;

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к чтению, желание знакомиться с новыми буквами;

Публикация «Логопедическое развлечение в подготовительной группе „Любимая буква“» размещена в разделах

- создать доброжелательную, дружескую атмосферу в процессе общения;

- укрепление детско-родительских отношений;

Ход занятия

1. Организационный момент.

(Звучит песня «Азбука», дети входят в зал и встают полукругом)

Логопед :

Добрый вечер! В этот час

Я приветствую всех вас!

Сегодня мы собрались здесь в этом зале, чтобы рассказать о том, чем вы занимаетесь в детском саду, чему научились. В нашем саду мы, взрослые, учим вас не только дружить, танцевать и петь, мы учим вас красиво, правильно говорить. Вы даже знаете «Правила красивой речи»

Дети рассказывают «Правила красивой речи» (сопряжённая речь с движениями пальцев рук)

Говорим всегда красиво, На каждое слово сгибаем палец, начиная с большого,

Громко и неторопливо. Синхронно на обеих руках

Чтобы правильно начать, На каждое слово разгибаем палец, начиная с большого,

Ты подумай, что сказать. Синхронно на обеих руках

Красиво, чётко говорим, Запястья обеих рук соединив,

За звуками всегда следим. На каждую фразу соединяем пальцы обеих рук,

Мы всегда стараемся, Начиная с большого.

У нас всё получается.

Логопед :

- Молодцы! Вы действительно много знаете, многому научились (дети рассаживаются на стульчики)

2. Основная часть.

Логопед :

- Вот и настало время, когда вы познакомились с самой первой в своей жизни буквой.

- Что такое буква? (ответы детей)

- Посмотрите, сколько красивых букв вы нарисовали, раскрасили, наклеили! У каждого своя любимая буква. Не случайно наш праздник так и называется «Любимые буквы»

- Может, ваша любимая буква – это первая буква вашего имени?

Дети исполняют песню «Урок» игровая, муз. Т. Потапенко, слова М. Ивенсен. ;рассаживаются на стульчики так, что условно их можно разделить на 3 группы-команды

Игра «Любимая буква»

Логопед :

- Давайте узнаем, какие буквы из тех, с которыми мы познакомились, вы выбрали.

- У кого любимая буква А? Смастерите её из пальчиков, расскажите про неё стихотворение (выходят те дети, кто нарисовал букву А. Дети мастерят букву из пальчиков и рассказывают стихотворение про букву, рассаживаются)

– На что похожа буква?

- У кого любимая буква О? - Что напоминает вам буква?. Дети мастерят букву из пальчиков и рассказывают стихотворение про букву, рассаживаются)

- Выйдут дети, у которых любимая буква И? - А эта буква на что похожа?

- Подойдите те, кому нравится больше всех буква Н?

- Буква Р? – На что похожа буква?

- О какой букве мы ещё не сказали? Буква С. - А эта буква на что похожа?

Логопед :

- Молодцы!

- Сейчас каждый должен будет смастерить букву из разного материала.

Логопедическое развлечение в подготовительной группе «Любимая буква»

Игра «Сделай букву»

Логопед :

- Каждый из вас должен сделать любую букву, а помогут вам в этом родители (Дети мастерят букву С из бубликов, рисуют буквы на песочном столе, скакалками выкладывают буквы на ковре и ложатся вдоль скакалок, образуя буквы)

Ответы детей: «Я выложил букву…», «Мы выложили…»

Логопед :

- Молодцы, у вас получились настоящие буквы!

- Чем буквы отличаются от звуков?

( Дети отвечают хором: «Звуки есть вокруг меня,

Их могу услышать я.

Их услышу, повторю,

Языком проговорю.

Их могу и промычать,

За зубами подержать.

Звуки я произнесу и услышу,

Буквы ручкой напишу и увижу.)

-Логопед :

- «Их услышу, повторю». Послушаем, как вы правильно и чётко произносите звуки в чистоговорках.

Конкурс чистоговорок

Дети выходят на середину зала и рассказывают понравившуюся чистоговорку)

3. Физминутка.

Логопед :

Музыкальная игра «Имена»; игра «Части тела»

Логопед :

- «Буквы ручкой напишу и увижу». А ещё буквы можно прочитать. Я предлагаю пробежаться по дорожкам.

Пособие «Беговые дорожки»

Дети «бегут по дорожкам», сливая буквы в открытые, закрытые слоги, слоги со стечением согласных.

- Молодцы, ни разу не споткнулись, все преодолели дистанцию. И вот к колодцу прибежали.

Дидактическая игра «колодец» (чтение односложных слов)

Фото «Любимая буква»

Дидактическая игра «Ребус» Логопед :

- Что такое ребус? (зашифрованное слово)

- Отгадайте ребусы, расшифруйте слова.

(дети разгадывают ребусы)

Дидактическая игра «Собери слово»

Логопед несёт мягкие кубики с буквами, «случайно» рассыпает кубики, просит ребят помочь собрать слова из букв на кубиках. Детям раздаются карточки с указанными буквами.

Логопедическое развлечение в подготовительной группе - фото

Логопед :

- Молодцы, вы смогли из букв составить слова!

- Но вот игру заканчивать пора.

Мы все надеемся, что с ней,

Вы стали чуточку умней,

Узнали много слов смешных,

И много всяких всячин,

И если вы запомнили их,

Не зря ваш день потрачен!

- Выйти из зала предлагаю по необычной дорожке.

- Как вы думаете, чем должна быть украшена дорожка с праздника «Любимые буквы

(ответы детей)

Логопед :

- Конечно, буквами! Возьмите фломастеры и напечатайте на нашей дорожке свои любые буквы.

Звучит музыка, дети печатают буквы на дороге из листов ватмана.

Фото №1 Логопедическое развлечение в подготовительной группе Цель создание у дошкольников ощущения праздника от встречи с первыми буками

4. Заключительная часть

Логопед :

- Посмотрите, какая получилась дорога!

- Ну что, в путь по нашей дороге букв, по дороге знаний!

Звучит торжественная музыка, дети торжественно выходят из зала по дорожке из букв.

Фото №2 Сценарии развлечений с буквами Логопедические и речевые праздники и развлечения Фото №3 Сценарии Обучение грамоте
Публикации по теме:

КОП для детей старшего дошкольного возраста «Моя любимая буква» Учитывая введение ФГОС, тенденцию модернизации дошкольного образования, приоритетным направлением в деятельности ДОУ является активизация.

Логопедический конкурс-проект «Моя любимая буква»Логопедический конкурс-проект «Моя любимая буква» Стало доброй традицией на логопункте проводить ежегодно конкурс "Моя любимая буква". Цель конкурса :развитие зрительного восприятия, профилактика.

Логопедическое развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Весна» Логопедическое развлечение по грамоте в старшей группе Тема: весна Цель: формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как.

Логопедическое развлечение в подготовительной группе «Путешествие на планету Рубин» Логопедическое развлечение в подготовительной группе «Путешествие на планету Рубин» Воспитатель Постевая Е. А. Цель: Автоматизация звука.

Логопедическое занятие в 1 классе «Посуда. Звук [Ш] и буква Ш» Конспект занятия в 1 классе. Тема: Звук и букв Ш. Посуда. (Занятие 1)[/h3]Цель: актуализация словаря по теме «Посуда». Уточнение произношения.

Логопедическое занятие в 1 классе «Посуда. Звук [Ш] и буква Ш» Конспект занятия в 1 классе. Тема: Звук и букв Ш. Посуда. (Занятие 2)Цель занятия: актуализация словаря по теме «Посуда». Уточнение произношения.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР «Звук и буква Х» Логопедическое занятие по формированию фонетико – фонематических представлений в старшей группе для детей с ОНР. [/b]Тема занятия: Звук и.

Фронтальное логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы с ОНР «Звук [М] и буква М» Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы с ОНР. Звук и буква «М» Тема: ЗВУК.

Развлечение «Моя любимая буква». ФотоотчетРазвлечение «Моя любимая буква». Фотоотчет Развлечение «Моя любимая буква» прошло совместно с родителями в подготовительной группе. Все семьи получили домашнее задание, изготовить.

Выставка в детском саду среди детей и родителей воспитанников «Моя любимая буква»Выставка в детском саду среди детей и родителей воспитанников «Моя любимая буква» нашем детском саду недавно была организована выставка "Моя любимая буква". Родители вместе с детьми проявили творческие способности и создали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое развлечение в подготовительной группе «Любимая буква»
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 18:05
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД