Лучший педагог года

Логопедическое тейпирование при речевых нарушениях у детей

Анна Савостьянова
Логопедическое тейпирование при речевых нарушениях у детей

Тема: Логопедическое тейпирование при речевых нарушениях у детей

Проблема задержки речевого развития у детей стала весьма распространенной в последние годы. И родители, и педагоги образовательных организаций жалуются на то, что дети поздно начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь примитивна. И с этими же проблемами я как учитель-логопед столкнулась в школе. К сожалению, таких ребятишек в наше время не так уж и мало. При работе с такими детьми были выявлены следующие причины общего недоразвития речи:

Публикация «Логопедическое тейпирование при речевых нарушениях у детей» размещена в разделах

- интоксикация или токсикоз во время внутриутробного развития плода;

- алалия (повреждение больших полушарий мозга при родах);

- травмы речевого участка коры головного мозга в течении первых лет жизни (афазия);

- поражение нервной системы (дизартрия).

Также большое значение в диагностике и коррекции речевых нарушений имеют их уровни :

1. уровень – безречевой;

2. уровень – присутствует начальная речь с малым словарным запасом;

3. уровень – развернутая речь со слабым развитием звуков и смыслов;

4. уровень – небольшие ошибки в речевой фонетике и грамматике.

Статистика нарушений речи в уровневых группах 2-4 свидетельствует о высокой возможности коррекции, если отсутствуют повреждения коры головного мозга. В каждом случае требуется тщательное обследование у невролога и на основе его рекомендаций занятия с логопедом.

Логопедическое тейпирование или тейпирование артикуляционной мускулатуры – это новое направление в нейрологопедии, оно необходимо для коррекции таких нарушений как :

- нарушение звукопроизношения;

- расстройство темпо-ритмической стороны речи;

- нарушение тонуса мимических, жевательных и артикуляционых мышц (гипер- или гипо-тонус);

- артикуляционная диспраксия;

- дисграфия и деслексия;

- развитие диафрагмального дыхания;

- гиперсаливация;

- нарушение голоса

- нарушения прикуса;

- нарушение общей и мелкой моторики;

- нарушение дикции.

Основой для логопедического тейпирования является артикуляционная мускулатура. Каков же механизм воздействия на нее?

Лифтинг эффект – тейп приподнимает ткани над артикуляционными мышцами, улучшая микроциркуляцию и лимфооток, необходимые условия для функционирования мышц;

Стимуляция рецепторов – проприорецепторы, стимулируемые тейпом, подают рефлекторный сигнал для нервной системы о мышечной проблеме;

Эффект раздражения – создание непривычного положения для мышц приводит к их движению, что создает условия для правильного речевого стереотипа.

Гиперсаливация – серьезный тормоз при речевых нарушениях, так как страдает еще и акт глотания. Тейпы накладываются на шею специальным образом, так же и в зоне

расположения подъязычной кости, к которой крепятся мышцы участвующие в глотании, наличие тейпа тренирует сглатывание и закрепляет со временем этот навык.

Цель тейпирования : воздействие на связки мышц артикуляционного аппарата, восстановление их функций.

Задачи:

- преодоление речевых проблем ребенка

- восстановление сознательного контроля над мышцами артикуляционного аппарата

- изменение патологического патента движения

У детей с неврологической патологией при нарушении работы мышц артикуляционного аппарата тейп позволяет менять патологический паттерн и вырабатывать новые автоматизированные навыки.

Например:

- при гиперсаливации тейп наклеивают на шею специальным образом, в том числе в проекции подъязычной кости, к которой крепятся мышцы участвующие в акте глотания [см. рис. 1]

Рис. 1

- при гипотонии круговой мышцы рта тейпом эластично стягивают область вокруг губ вызывая раздражения проприорецепторов круговой мышцы и ребенок начинает непроизвольно шевелить губами, то есть тренировать ослабленную круговую мышцу рта [см. рис. 2]

Рис. 2

- при нарушении произношения любой группы звуков тейп приклеивают на двубрюшную мышцу, расположенную под нижней челюстью с двух сторон, усилить ее можно при помощи аппликации из тейпов на шилоподъязычную мышцу [см. рис. 3]

Рис. 3

Эффективность логопедического тейпирования

В отличие от стандартных методов коррекции, тейпы являются настоящим прорывом в области логопедии.

Благодаря этому средству можно воздействовать на связки и мышцы без всяких лекарств и ограничений. С помощью тейпирования связки удаётся скорректировать в случае их неправильного развития, а мышцы, в зависимости от необходимого воздействия, расслабить или напрячь.

Использование тейпирования дает хороший результат при использовании вместе с логопедическим массажем и миофункциональными аппаратами.

Публикации по теме:

Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возрастаЛогопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Участники: родители и дети. Цель: - познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский.

Фотоотчёт о речевых играх для детей логопедической группы «Витамины из кладовой природы»Фотоотчёт о речевых играх для детей логопедической группы «Витамины из кладовой природы» В рамках тематической недели "Витамины из кладовой природы" ребята логопедической подготовительной группы расширили представления об овощах,.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с помощью мультимедийной презентации. Логопедическая работа,.

Логопедическое развлечение в средней группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Гласландию»Логопедическое развлечение в средней группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Гласландию» Сценарий логопедического развлечения в средней группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Гласляндия». Цель: Закрепить знания о гласных.

О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возрастаО небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.

Рецензия на логопедическое занятие с подгруппой детей старшего дошкольного возраста Тема: Звук [ы] Дата: 29.10.2018 Направленность: речевое развитие, коррекция речевого развития Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа) Количество.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Сборник речевых игр на основе детского фольклора для детей младшего дошкольного возраста Сборник речевых игр на основе детского фольклора для детей младшего дошкольного возраста Пояснительная записка Речь - великий дар природы,.

Театр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детейТеатр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей Для многих детей персонажи «Театра на палочках» становятся настоящими помощниками: помогают снимать эмоциональное напряжение, позволяют.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Логопедическое тейпирование при речевых нарушениях у детей
Опубликовано: 25 октября 2021 в 04:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД